Наконец-то задержка закончилась. Компактная педаль Space Echo от Boss вышла в свет. Но сможет ли RE-2 оправдать вирусную шумиху?
Boss RE-2 Space Echo - практически самое точное воссоздание оригинального Space Echo в формате компактной педали.
Возможно, вы узнали о Boss RE-2 Space Echo немного раньше, чем должны были. Благодаря тому, что в феврале один из продавцов электроники в Юте случайно выставил педаль на продажу на eBay, компания Boss была вынуждена вмешаться и успокоить появившиеся слухи, объявив, что педаль существует и скоро появится. Скоро - это сейчас.
Что такого особенного в простой цифровой задержке? Это первая в истории компактная версия знаменитого RE-201 Space Echo, выпущенного материнской компанией Boss - Roland в 1974 году. Если вы когда-нибудь играли через одну из этих массивных ленточных машин, вы поймете, почему это так важно.
Наряду с более крупной моделью RE-202 (которую мы скоро рассмотрим), Boss RE-2 был создан для замены RE-20, устройства 15-летней давности, которое уже сделало приличную попытку уменьшить Space Echo до приемлемых размеров, поместив его в двойной топ-бокс. Теперь нам обещают улучшенные тона и все те же функции - плюс важную новую - в устройстве, которое занимает примерно на треть меньше места, чем RE-20.
Это новое дополнение - регулятор Wow & Flutter, который завершает имитацию настоящей ленточной задержки, позволяя вам выбрать, насколько старой, грязной и шаткой вы хотите видеть вашу виртуальную ленту. Единственным компромиссом, позволившим включить эту регулируемую модуляцию, стало использование одного регулятора тембра вместо отдельных регуляторов высоких и низких частот.
Boss повторил шестикнопочную панель старой педали, используя ставшую уже привычной концентрическую систему: внутренние ручки управляют тремя верхними функциями, а внешние - тремя нижними. Это перегруженный интерфейс, и может потребоваться некоторое время, чтобы изучить верхнюю часть от нижней, но это цена, которую вы платите за компактность.
Как и прежде, важный переключатель режимов предлагает 11 комбинаций головок воспроизведения, причем все, кроме первых четырех, позволяют добавить реверберацию в микс. Единственное, чего здесь не хватает, так это регулятора уровня входного сигнала RE-20 - в RE-2 он установлен на уровне байпаса, что, вероятно, станет хорошей новостью для большинства игроков.
Однако есть возможность выбрать цифровое воспроизведение предусилителя RE-201 вместо стандартного аналогового сухого канала. Это одна из нескольких дополнительных функций, доступ к которым можно получить, покрутив различные регуляторы во время загрузки педали. Также имеется переключатель Carryover возле гнезда питания, с помощью которого можно настроить повторы так, чтобы они либо затухали, либо сразу обрывались при переключении на байпас.
Нам сказали, что новый звуковой движок Boss предлагает "самое тщательное воссоздание классического звучания RE-201". И с этим не поспоришь. На фоне практически полного отсутствия дополнительного шипения - что само по себе впечатляет - повторы отражаются на нас совершенно по-ленточному.
Это не сухость или цифровая чистота. Это также не размытый или приглушенный звук. Скорее, он предлагает приятное сочетание ясности и хрупкости с модуляцией или без нее. Это верно в трех режимах с одной головкой и еще больше при комбинированных настройках дальше по циферблату, где две головки, воспроизводящие одновременно, создают уникальный эффект размазанного фазирования.
Настоящим преимуществом задержки с несколькими головками является возможность создавать танцующие ритмы повторов, и RE-2 отлично справляется с этой задачей, придавая дополнительную сложность без хаотичного звучания - особенно если вы повернете регулятор тембра не до половины и смягчите звучание, добавив ультрареалистичный вау и флаттер. Здесь нам не хватает только стереофонической магии: хотя RE-2 имеет стереовыходы, повторы из монофонического источника идут прямо по центру.
Сам по себе ревербератор, как и в старых моделях Roland, является холодным и звенящим, без ощущения пространства. Но у него есть своя польза: он добавляет больше глубины в текстуру задержки. Пока вы держите этот регулятор установленным ниже, чем уровень эха, вы можете найти этот эффект удобным.
Звучит ли эта педаль так же богато и фруктово, как Electro-Harmonix Nano Deluxe Memory Man или Catalinbread Echorec? Нет. Но у нее есть своя, чуть более вежливая особенность - и, как и оригинальный Space Echo, она будет самовозбуждаться при небольшом поощрении.
Мы более подробно остановимся на возможностях загрузки в нашем предстоящем обзоре аналогично настраиваемого RE-202, но главным здесь является возможность назначать изменения значений регуляторов на педаль экспрессии. Наиболее очевидное применение здесь - установить уровень задержки, обратной связи и модуляции на максимум, когда вы опускаете педаль вниз, что приводит именно к такому перегрузочному, но полностью контролируемому хаосу, на который вы рассчитываете.
Вы также можете изменить, что произойдет, если удерживать педаль нажатой в течение секунды или около того. По умолчанию это переводит вас в режим tap-tempo, но гораздо более интересной альтернативой является Twist, который обеспечивает нечто подобное вышеупомянутому хаосу, только с дополнительным ускорением. При этом повторы поднимаются по спирали вверх - почему-то всегда останавливаясь на F, - а затем снова опускаются, когда вы их отпускаете. Это безумно, но весело.
Конечно, Boss мог бы сделать с этой педалью гораздо больше, но если задача состояла в том, чтобы передать всю индивидуальность Roland Space Echo в стандартном корпусе Boss, то RE-2 - несомненный успех.