Калифорнийский производитель инди-педалей Beetronics обещает медово-сладкие тона, подходящие для королевы - так смогут ли эти два совершенно великолепных октавных фузза заставить Ричарда Пурвиса гудеть?
Любому из нас легко увлечься красотой и элегантностью особенно красивой гитары еще до того, как мы возьмем ее в руки и узнаем, действительно ли она хороша. Но если гитаре это можно простить, поскольку она должна быть эстетически привлекательным предметом, то педали эффектов нужны только для того, чтобы по ним топтались, верно? Кого волнует, что они выглядят потрясающе?
И все же... только взгляните на эти жуткие фуззбоксы от калифорнийского производителя бутиков Beetronics FX. Они звучат великолепно еще до того, как вы их включите. Стиль одновременно и ретро, и современный, причем совершенно неповторимый; и независимо от того, являетесь ли вы сторонником "реликтовой" отделки инструментов, нельзя отрицать, что предварительно побитый вид этих клиновидных коробок придает им определенную гранжевую привлекательность. Давайте посмотрим, действительно ли эти маленькие пчелки умеют летать.
Первые четыре буквы названия OctaHive выдают его: это фузз с добавлением высокой октавы, продолжающий длинную линию педалей, вдохновленных оригинальной Octavia, которую Роджер Майер создал для Джими Хендрикса более полувека назад (в качестве конкретной точки отсчета упоминается клон Tycobrahe). И если вы думаете, что снаружи это выглядит круто, просто найдите шестигранный ключ, чтобы открутить четыре боковых болта и снять опорную пластину: вы быстро заметите, что фактическая печатная плата выполнена в форме пчелы. Является ли это разумным выбором в дизайне или нет, мы не знаем, но это самая суть нахального творческого мышления, и нам это нравится.
Три регулятора - входная громкость, усиление и мастер-громкость - отсутствуют, а тумблер сбоку включает аналоговый эффект октавы. Большой светодиод переключается с синего на красный, когда октава включена, что может быть удобным индикатором на сценах, где освещение такое же тусклое, как и барабанщик. Кстати, не ищите отсек для батареек - он питается только от сети.
С любопытным названием WhoctaHell - это еще один фузз с добавлением аналоговых навыков октавирования, но теперь дополнительные ноты находятся ниже вашего оригинального сигнала, а не выше. На этот раз тумблер позволяет выбрать одну или две октавы вниз, а обход осуществляется вторым педальным переключателем (и обозначается еще одним красным/синим светодиодом).
Регуляторы на этой модели могут быть причудливо несовместимы, но их функции достаточно просты: "hell" устанавливает уровень звука вашего фузза, "whocta" настраивает октаву, а боковой регулятор - это мастер-громкость. Таким образом, здесь нет регулятора усиления - и внутри нет гигантских пчел, хотя плата имеет сотовый дизайн, который лишь немного менее симпатичен.
Как и в случае с OctaHive, "повреждений" стального корпуса достаточно, чтобы он выглядел действительно потрепанным на дороге, но не настолько, чтобы это отвлекало от общего ощущения серьезной солидности. И если вы из тех людей, которые беспокоятся о вмятинах и царапинах на новых педалях, то с этими двумя это не будет проблемой.
Вы знаете такой полный, липкий, зернистый звук фузза, который заставляет вас провести весь день, нажимая на огромные пауэр-аккорды и наслаждаясь их тактильной сладостью? OctaHive делает это довольно хорошо. Нам определенно не хватает регулятора тембра, и есть некоторое разнообразие между регуляторами предварительного и мед, с небольшой помощью регулятора громкости вашей гитары. Вы не получите прозрачного овердрайва - все, что делает эта педаль, по своей природе является куцым - но есть тона с более низким гейном, которыми можно наслаждаться, и вы можете добавить немного больше остроты в атаку, нажимая на pre вместо honey.
Когда мы включаем октаву, наша первая мысль: "Где она?". Это не такой выраженный эффект, как от некоторых педалей подобного типа, и вам действительно нужно быть на шейном звукоснимателе и немного уменьшить громкость гитары, чтобы получить звук Purple Haze outro с правильно прорезающимися высокими нотами. Но относитесь к октаве скорее как к текстурному ингредиенту, и вы оцените гармоническую сложность, которую она добавляет к и без того сверхнасыщенным тонам. Накрутите мед, и все станет очень грязным, с рычащими средними частотами, которые граничат с уродством кольцевого модулятора, но почти справляются с этим. Это не для любителей трад-рока.
Красная педаль начинается с того же места - она выдает тот же вид фуза, который мы описывали два абзаца назад - но первое реальное отличие заключается в том, что при наличии всего трех регуляторов уровня нет никакого способа укротить искажение, кроме как немного приглушить его с помощью регулятора громкости вашей гитары.
Второе отличие заключается в том, что октавная схема в этом устройстве совершенно безумна. Давайте проясним: WhoctaHell - это не прямая педаль октавного понижения для замены отсутствующего басиста. Иногда она довольно эффектно плохо воспроизводит треки... и мы уверены, что это сделано намеренно.
На одной октаве вниз с установленным низким уровнем Whocta вы получите кучу глючных эффектов, смещающихся под воспроизводимыми нотами, как у аналогового синтезатора, который серьезно нуждается в ремонте. Если играть вверх по грифу, особенно при легком пикировании, ситуация значительно выравнивается, но временами все равно остается элемент непредсказуемого гейтинга. Что ж, вы можете извлечь из этого максимальную пользу: установите уровень фузза на ноль, и теперь вы слышите, как октава сама по себе бьется и хлюпает, словно саундтрек к видеоигре 80-х годов.
Переключитесь на две октавы вниз, и это та же самая история, но еще больше. Здесь нет ничего вкусового - осмелитесь сыграть целый аккорд, и то, что получится, будет абсолютным грохотом - но это весело в небольших дозах, и именно поэтому мы рады, что есть второй педальный переключатель для возврата к прямому фузу, пока люди не начали бежать к выходу.
Beetronics FX WhoctaHell