MIDI-контроллер Ableton полностью переходит на MPE и сбрасывает оковы самого Live. Посмотрим, как далеко мы сможем его продвинуть...
Push наконец-то соответствует представлениям Ableton о контроллере как инструменте, а автономный режим - это отличный новый способ использования Live.
Плюсы
Минусы
Наша команда музыкантов и продюсеров проводит часы тестирования продуктов, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки.
С тех пор как в 2013 году появилась версия 1, Ableton называет свое оборудование Push "инструментом". В прошлом это всегда казалось довольно гиперболизированным - Push 1 и 2 были по-своему великолепны, но за пределами собственного маркетингового отдела Ableton никто всерьез не рассматривал их как нечто иное, чем MIDI-интерфейс для Live. Однако последняя версия, возможно, действительно заслуживает такой категории.
Это третье поколение - известное просто как Push, поскольку Ableton отказывается от нумерованных названий - может похвастаться многочисленными изменениями в дизайне и новыми функциями, но два аспекта выделяются особо.
Первый - это обновленная сетка пэдов, которая добавляет в midi-контроллер многомерную полифоническую экспрессию (MPE), что делает игру значительно более универсальной и выразительной.
Второе - это то, что Push теперь доступен как в конфигурации midi-контроллера, так и в автономном варианте, причем в последнем случае процессор может работать в режиме реального времени в аппаратной части Push, полностью независимой от компьютера.
Мы еще вернемся к этим аспектам, но сначала давайте разберемся с более мелкими деталями. С точки зрения дизайна, аппаратное обеспечение не сильно отличается от Push 2. Устройство примерно того же размера, но, что неудивительно, тяжелее, а общий вид и компоновка знакомы.
Наиболее значительные изменения в аппаратной части можно найти на задней грани, где значительно увеличился набор входов и выходов, использующих преимущества недавно добавленных возможностей аудиоинтерфейса.
Наиболее заметным дополнением к управлению является большое колесико в правом верхнем углу интерфейса, которое также является переключателем направлений. Оно ускоряет процесс просмотра, запуска и перемещения между устройствами и может использоваться в сочетании с кнопками направления, расположенными под ним.
В целом, рабочий процесс Push мало изменился по сравнению с версией 2, что очень хорошо; существующие пользователи должны сразу же освоиться, несмотря на то, что некоторые элементы управления немного переместились, а другие были переименованы или заменены.
Как и прежде, центральная сетка может использоваться для запуска клипов, создания пошаговой последовательности и игры на инструментах с использованием различных режимов шкалы, а кнопки и сенсорные вращающиеся элементы, окружающие экран, позволяют пользователям добавлять, редактировать и исполнять партии с помощью устройств Live и - в режиме контроллера - сторонних плагинов.
Самое значительное изменение рабочего процесса заключается в том, что теперь Push может запускать клипы и сцены с помощью экрана и навигационных элементов управления, а также с помощью сетки пэдов. Это означает, что Push может быть гораздо более гибким, когда речь идет об одновременной игре на инструменте и запуске клипов, а значит, вам не придется жертвовать новыми выразительными пэдами при использовании Push для выступления или джема.
Версия 3 также расширяет возможности MIDI-редактирования при использовании аппаратуры: в новом режиме Clip Edit ноты отображаются на экране более детально и позволяют выполнять более точные настройки с помощью колесика jog.
Как midi-контроллер, эти пэды - главная особенность Push, и они выполняют свои обещания по выразительности. Многомерность" означает несколько дополнительных уровней чувствительности по сравнению с Push 2, и все они регистрируются по нотам.
Наряду с нажатием ноты и скоростью, сетка пэдов реагирует на полифоническое послекасание, а также на движение по осям X и Y каждого отдельного пэда.
Ableton недавно переделал многие устройства Live, чтобы они реагировали на MPE, поэтому существует множество готовых пресетов, в которых можно использовать эти выражения.
В большинстве инструментов движение по оси X управляет питч-бендом для каждой ноты, в то время как Y регулирует параметры, похожие на колесо мод, такие как отсечка фильтра или уровень шума.
Все это не является уникальным для Push. MPE был широко популяризирован в последние годы такими устройствами, как линейка Seaboard от Roli, и мы видели аналогичную реализацию пэдов в таких инструментах, как Polyend Medusa и Linnstrument Роджера Линна.
Если уж на то пошло, Ableton играет в догонялки на фронте MPE. Тем не менее, управление MPE в Push невероятно простое и доступное, и эта функциональность блестяще сочетается с уже интуитивно понятной системой шкал Push. Это эффективно превращает Push в выразительную игровую поверхность без неправильных ответов, что означает, что даже самый музыкально неграмотный продюсер может создавать выразительные музыкальные пассажи, не задевая слишком много бездарных нот (наш 6-летний сын в восторге от этого).
Если Push кажется вам немного игрушечным, не бойтесь: здесь есть множество опций настройки, позволяющих пользователям регулировать отзывчивость пэдов, а также направлять сообщения MPE на различные параметры. Для тех, кто готов потратить время на знакомство с ним, вы действительно сможете играть на Push как на настоящем инструменте.
Возможно, более интересными, чем синтезаторные пресеты, являются возможности барабанов с поддержкой MPE, которые могут использовать дополнительные направления экспрессии, чтобы быть как более реалистичными - в случае акустических комплектов - так и творческими, используя оси X и Y для изменения высоты тона, фильтрации и эффектов.
Опять же, поскольку Push имеет доступ к полному набору функций Live, пользователи могут создавать и настраивать свои собственные наборы в формате MPE и использовать экспрессию по своему усмотрению.
В одиночку
Несомненно, самым громким событием в новом Push является его автономный режим. Теперь Push выпускается в двух конфигурациях: версия контроллера, которая включает в себя интерфейс и полный набор входов и выходов, но для работы требует подключения к компьютеру с установленным Live, и автономная версия, которая добавляет встроенный процессор и батарею, так что она может запускать Live внутри оборудования, не нуждаясь ни в компьютере, ни в источнике питания.
В этом режиме Push запускает Live на собственной ОС Linux. В поставляемом устройстве используется процессор Intel i3 с 8 ГБ оперативной памяти и жестким диском на 256 ГБ. Интересно, что Ableton сделала Push обновляемым, то есть эти характеристики могут быть изменены в будущем путем замены различных элементов, что должно обеспечить перспективность Push в долгосрочной перспективе.
Ableton также выпустит официальные комплекты обновления позже в 2023 году, которые позволят пользователям превратить версию Push с привязанным midi-контроллером в автономную.
Время автономной работы составляет около двух часов. Не так уж много, чтобы о нем писать, но вполне достаточно для веселого творчества на ходу. Настоящий бонус - для живых выступлений, так как это означает, что Push не отключится, если ваш провод питания случайно отсоединится во время выступления.
При автономном использовании Push действительно предлагает полный опыт работы с Ableton Live вдали от компьютера. В Push можно использовать все собственные устройства, включая все инструменты, аудио- и MIDI-эффекты, единственное ограничение - отсутствие возможности использовать плагины сторонних производителей. Вы также можете добавить устройства Max for Live, хотя их совместимость зависит от того, были ли они отформатированы с учетом Push.
Подавляющее большинство функций и инструментов Live также доступны, включая запись звука, сэмплирование, деформацию, редактирование и преобразование аудио в MIDI. По сути, если вы можете сделать это с помощью контроллера Push, то это можно сделать и в автономном режиме.
Единственная значительная область Live, которая недоступна в этом режиме, - это представление аранжировки на основе временной шкалы. Кто-то может счесть это упущением, но я бы сказал, что, сосредоточившись на представлении сессий на основе клипов и сцен, Ableton удается удержать рабочий процесс Push от излишней запутанности.
Ableton не ставит жестких ограничений на количество треков, которые можно добавить в автономном режиме. Нам удалось запустить около 40 экземпляров Wavetable, прежде чем процессор заработал на полную мощность, а в отдельном наборе мы запустили такое же количество устройств Drift.
Нам удалось добавить 35 дорожек аудиопетель, каждая из которых оснащена гибридным ревербератором. Однако следует отметить, что Push стал медленным в использовании задолго до достижения этого предела. Для сравнения, количество дорожек составляет чуть больше половины от того, что мы можем запустить на нашем MacBook Pro M1.
Настоящий бонус заключается в том, что Ableton называет "преемственностью", то есть в том, как легко переносить проекты между автономной и настольной версиями.
Push поставляется с Wi-Fi, который используется для авторизации автономной версии и позволяет пользователям загружать пакеты со своего аккаунта Ableton. При подключении к той же сети, что и компьютер, Push появится в браузере Live на рабочем столе, позволяя пользователям беспрепятственно передавать сеты, сэмплы и пресеты в двунаправленном режиме.
Очевидно, что отсутствие сторонних плагинов на оборудовании вызывает некоторые проблемы с совместимостью, но если заморозить все треки, использующие эти устройства, и использовать "Собрать все и сохранить", Push импортирует все замороженные треки в виде аудиоклипов.
Есть одна область, где этот бесшовный перенос нарушается, - это Drum Racks и пресеты на основе сэмплов.
Если вы создаете пользовательский пресет с использованием собственных сэмплов, Live не комплектует их с пресетом, поэтому при переносе в Push у вас останется симплер или рэк, полный недостающих сэмплов, которые нужно переназначить.
Существуют обходные пути, но опция "собрать и сохранить" для пользовательских пресетов была бы полезной. Также, как ни странно, браузер Push не работает с аудиопетлями так же гладко, как с устройствами, и если вы не настроите систему избранного, вам придется искать в длинном, нефильтрованном списке, даже если ваше аудио разложено по именованным папкам. Мы обратились в Ableton с обеими этими проблемами, и нам сообщили, что они находятся в процессе решения.
Подключи и играй
Обе версии Push оснащены новым набором входов/выходов для использования нового интерфейса.
Здесь есть два джековых входа с предусилителем, два основных выхода и еще два назначаемых выхода на мониторы/наушники.
Приятным штрихом является то, что Push также включает в себя входы и выходы ADAT, что позволяет расширить интерфейс до 10 входов и 12 выходов (это означает, что вы теоретически можете отслеживать сессию небольшой группы с помощью автономного Push).
Есть порты MIDI на входе и выходе, хотя оба порта - миниджеки, и - в соответствии с разочаровывающей тенденцией среди производителей - переходники в комплект не входят.
Есть два USB-порта, один USB-C для использования в привязке и дополнительный USB для подключения midi-контроллера.
Наконец, входы для педалей из Push 2 остались здесь, но они также удваиваются как стерео CV выходы, позволяя Push выводить до четырех CV сигналов с использованием стерео сплиттера.
Когда приходится нажимать
Небольшое недовольство вызывает то, что Ableton поставляет Live Intro только в комплекте с обеими конфигурациями. Live Intro ограничивает пользователей максимум 16 аудио, 16 MIDI и двумя треками Return. Несмотря на то, что этого вполне достаточно, накладывать такие искусственные ограничения, когда за устройство выкладывается почти 2 тысячи фунтов стерлингов, кажется немного дешевым.
Также стоит отметить, что непроцессорная версия Push значительно дороже Push 2.
Учитывая улучшенные пэды и наличие интерфейса, это не кажется необоснованным, но это оставляет пробел на рынке. В конце концов, можно предположить, что нынешние владельцы Push 2 уже имеют интерфейс и могут не захотеть платить за еще один. Возможно, Ableton приоткрывает дверь к "Push Mini" в будущем?
Если не принимать во внимание все это, то новый Push является своего рода откровением. Это, несомненно, самая изящная и утонченная "DAW-in-a-box" на рынке, и независимо от того, используется ли она отдельно или нет, выразительные пэды делают заявления об "инструментах" чем-то большим, чем просто маркетинговые заявления.
Стоит ли тратить дополнительные средства на автономную конфигурацию? Это зависит от рабочего процесса каждого продюсера. На данный момент мы считаем, что живые исполнители получат от него максимум пользы.
Даже в режиме midi-контроллера Push превосходен, и вполне возможно просто отложить привязанный ноутбук в сторону и получить тот же опыт за гораздо меньшую цену.
Предстоящие комплекты обновления - это разумный шаг со стороны Ableton, означающий, что пользователи, которым приглянулся этот дизайн, смогут легко его обновить.
Наш вердикт: Push наконец-то соответствует представлениям Ableton о контроллере как инструменте, а автономный режим - это отличный новый способ использования Live.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ