Torpedo Captor - это многофункциональный инструмент для прямой записи, имитации кабинета и ослабления звука. Хью Прайс обнаруживает, что дешевизна не обязательно означает наличие DSP-чипов...
Французская компания Two Notes наиболее известна своими сложными имитаторами кабинетов Torpedo и плагинами для имитации динамиков. Их последняя работа - компактный и доступный Captor - устройство, которое отказывается от цифрового моделирования и ЖК-экранов в пользу более простого аналогового подхода к получению сигнала вашего усилителя в микшер или DAW без использования микрофонов.
Сзади небольшой металлической коробки находится вход усилителя, а также выходы на динамики и выходы с ослаблением -20 дБ. На передней панели XLR-выход обеспечивает симуляцию одного встроенного кабинета на линейном уровне и сочетается с регулятором уровня и трехполосным переключателем, который оптимизирует тон для гитары или баса - или вы можете вообще отключить симуляцию динамика. Балансный выход джек без имитации динамиков также обеспечивает сырые тона усилителя, а профессионалы в области аудио оценят переключатели ground lift и phase.
Импеданс фиксированный, но Captor доступен в версиях на 4, 8 и 16 Ом. Captor работает от фантомного питания, но можно использовать и внешний отрицательный источник постоянного тока от 9 до 24 вольт.
Используемый исключительно как аттенюатор, фиксированный срез Captor на 20 дБ обеспечивает значительное ослабление. В то время как 100-ваттный усилитель с высоким коэффициентом усиления он может укротить до приемлемого уровня для гиганта, 15-ваттный уменьшается до уровня домашней практики. Поскольку проходной выход в точности соответствует заявленному, вы можете подключить выход Captor без аттенюатора к внешнему аттенюатору. В любом случае, мы находим ослабленный тон Captor немного ярким и шипучим, так что ради более тонкого контроля не приходится жертвовать звуком.
Хотя Captor ограничивает вас только одной симуляцией динамика, это может не быть проблемой, потому что она звучит очень хорошо. На наш слух, она основана на довольно ярком, закрытом корпусе/колонки, с жестко контролируемым басом и сухим, напористым тоном, который, несомненно, понравится рок-музыкантам. Настройка баса смягчает и сглаживает тон, и мы на самом деле предпочитаем его с одиночными катушками. Если ваша DAW/интерфейс позволяет добавлять эквалайзер, компрессию, задержку и эффекты реверберации в мониторный/записывающий тракт сигнала, это становится еще интереснее.
Но если это вам не по вкусу, Two Notes предлагает два обходных пути. Первый - это помповый блок Torpedo CAB (359 фунтов стерлингов), который содержит 32 симулятора кабинетов с дополнительным программным управлением. Второй - это бесплатно загружаемый плагин под названием Torpedo Wall Of Sound.
Torpedo Wall Of Sound совместим с Mac или PC и совместим с любой DAW, которая может работать с плагинами в формате AU, VST, RTAS и AAX. В бесплатную загрузку входят два виртуальных кабинета, восемь микрофонов и восемь симуляторов усилителей мощности, но введя специальный код, который поставляется вместе с Captor, вы получите доступ к 16 кабинетам.
Также есть различные комнаты, и вы можете изменять "положение микрофона", добавлять эффекты и эквалайзер, в то время как Captor работает как нагрузочная коробка, чтобы заглушить ваш усилитель. Если 16 виртуальных кабинетов недостаточно, доступно более 150 других - вы можете приобрести постоянную лицензию на все дополнительные кабинеты по цене €8 за каждый.
В сочетании с Torpedo Wall Of Sound общая тема очень похожа на UA's OX, но обработка производится вашим компьютером, а не Captor. В отдельном виде ему может не хватать универсальности, но Captor делает много вещей действительно хорошо, он надежно сделан и при интеграции с DAW открывает мир возможностей качественной прямой записи.