Какие педали эффектов наиболее необходимы гитаристу? Для большинства педаль задержки стоит на первом месте. Наряду с овердрайвом, дисторшном и ревербератором, педаль задержки является одной из самых универсальных педалей эффектов, которыми должен обладать каждый гитарист. Однако существует огромное количество вариантов, поэтому выбор педали может оказаться нелегким.
И, конечно же, вам предстоит принять "важное" решение. Аналоговая или цифровая задержка?
И на этот вопрос не так-то просто ответить. У цифровых педалей задержки есть определенные преимущества. Они гораздо более гибкие, обычно включают в себя память предустановок и позволяют лучше контролировать время задержки. Кроме того, время задержки может быть гораздо больше, а звук, как правило, чище.
Почему стоит выбрать аналог?
Так в чем же смысл выбора аналоговой педали задержки? Ответ прост: в звуке. Вы отказываетесь от некоторого контроля, большего времени задержки и других цифровых возможностей. Но вы отказываетесь от них из-за звука.
Аналоговый звук темнее и намного богаче, он более музыкален и естественен. Некоторые цифровые педали задержки утверждают, что они имитируют аналоговые. Но на самом деле они не могут этого сделать. На данном этапе они не могут этого сделать, поскольку являются цифровыми. Некоторые из них могут приблизиться к этому, но вы услышите разницу.
Сердце и душа...
В основе любой аналоговой педали задержки лежит конструкция "ведро-бригада". Сигнал проходит через ряд конденсаторов и повторяется один раз за цикл. Как уже говорилось, здесь есть свои ограничения. Например, микросхема диктует меньшее количество повторов, чем возможно, а также ограничивает длину задержек.
Тем не менее, эти повторы обладают теплотой и темнотой, богатой и сочной. Часто даже больше, чем исходный сигнал. В результате вы получаете тот самый характерный звук аналоговой задержки. Настоящая аналоговая педаль задержки придаст звуку реальную глубину, которой нет у цифровой задержки.
Исходя из этого, давайте приступим к подробному обзору аналоговой педали задержки MXR Carbon Copy. Но прежде всего, кто такие MXR?
Компания MXR была основана в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1972 году. Первоначально это были два друга, занимавшиеся ремонтом аудиотехники в подвале. Их первой педалью была "Phase 90". Эдди Ван Хален использовал ее на своих первых двух альбомах, и это обеспечило MXR необходимый авторитет. За ней последовала педаль Dyna Comp, и они поняли, что умеют создавать качественные педали эффектов.
Ассортимент продукции расширился и включал в себя множество очень хороших педалей. Кроме того, они приобрели еще больший авторитет на улице, когда Дэйв Гилмур начал использовать некоторые из их рэковых эффектов. В 1987 году Dunlop приобрела эту марку и продолжает выпускать любимые MXR и по сей день. Carbon Copy - одна из тех педалей, которые пользуются заслуженным авторитетом, поэтому давайте рассмотрим ее поближе.
Это педаль задержки с аналоговым аудиотрактом. Если вы ищете богатый и теплый звук задержки, добро пожаловать в Carbon Copy. Конечно же, это стало возможным благодаря технологии "bucket brigade".
Она дает очень впечатляющее время задержки вместе с дополнительной модуляцией. Схема и органы управления просты, и все это встроено в удивительно компактную педаль задержки. Регуляторы ширины и скорости модуляции настраиваются для получения широкого диапазона тембров. Поворотом ручки можно получить все: от четкого эха до размашистой задержки.
Это совсем не то, что можно назвать базовой педалью. Она включает в себя целый ряд тонов и звуков, передаваемых с привычным аналоговым богатством.
Не так давно компания MXR начала использовать пластиковые корпуса для своих педалей. Это была попытка конкурировать с некоторыми японскими производителями, которые были заметно дешевле. Но здесь вы не найдете никакого пластика. Металлический корпус обеспечивает прочность и долговечность этой педали задержки.
Она довольно компактна - размеры 5,5 х 2,5 х 4,5 дюйма. Кроме того, она имеет очень заметный дизайн, который говорит о том, что эта педаль готова к работе. Центральное место занимает педальный переключатель, который, похоже, способен выдержать несколько ударов.
Going Blue...
Попытка внести изменения в настройки педали во время выступления может быть проблематичной. Эта проблема часто усугубляется, когда сцена особенно темная или плохо освещена. Чтобы компенсировать это, данная педаль получила несколько синих светодиодов. Они приятно светятся в темноте, и вы сразу видите, где что находится.
Педаль работает от девятивольтовой батареи или от сетевого адаптера переменного тока. Однако адаптер в комплект не входит. Здесь мы хотели бы сделать одно замечание. Время работы от аккумулятора не очень хорошее. И по мере того, как срок службы батареи начинает истекать, производительность педали снижается.
Этого, конечно, следовало ожидать. Но батарея расходуется довольно быстро. Поэтому, если вы используете педаль на сцене, она может нуждаться в новой батарее для каждого выступления. На наш взгляд, использование через сетевой адаптер было бы лучше и безопаснее. Жаль, что MXR не включает его в комплект поставки.
Все очень просто и понятно, но это все, что вам нужно. Зачем все усложнять, если в этом нет необходимости.
Несмотря на то, что вас может заинтересовать качество сборки, большинство из вас захочет проверить именно производительность. И в этом отделе вы не будете разочарованы. Как мы уже говорили, здесь используется чисто аналоговый тракт с бригадной конструкцией. Это даст вам то, на что вы, возможно, рассчитываете.
Если вы пользовались только дешевыми цифровыми педалями задержки, то послушайте этого малыша. Разница в звучании будет очевидна.
Время задержки у этой педали составляет 600 миллисекунд. Довольно неплохо для аналоговой педали, и это дает вам большой простор для работы. Вполне достаточно, чтобы создать некоторые из этих "гилмуровских" завихрений. Можно даже эмулировать некоторые из тех ранних эхо-сигналов, которые давали магнитофоны.
Сустейн и хорус...
Важным преимуществом использования педали задержки, такой как эта, является сустейн, который она может создавать. Она естественна и не форсирована, что позволяет ей парить и создавать жирный, насыщенный звук. Еще одно достоинство этой педали - кнопка модуляции. Ее можно настроить таким образом, что после включения задержки звук станет почти "хорусоподобным".
Недостатки...
По нашему мнению, здесь не хватает регулятора темпа. Таким образом, у вас нет возможности управлять темпом или делениями. Мы считаем, что эту функцию следовало бы включить.
Все элементы управления расположены на верхней части корпуса. Они состоят из трех кнопок. Имеются регуляторы времени задержки и "Mix", то есть смешение "мокрого" и "сухого" сигнала. Также имеется регулятор "Regen" или "Regeneration" для определения повторов задержки.
С обеих сторон имеются стандартные ¼-дюймовые гнезда для входных и выходных соединений. Мы уже упоминали о синих светодиодах, которые загораются при работе. Благодаря им педаль легче заметить и использовать на сцене. И, как мы уже заметили, все просто и понятно. Но при этом охвачен каждый аспект управления задержкой и ее звучанием.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Нам очень нравится эта педаль и ее звучание. И мы предпочитаем аналоговые задержки цифровым версиям. Однако она не лишена одной или двух проблем. Отсутствие функции управления переключением вызывает сожаление, но, учитывая размеры и цену аналоговой педали, это вполне объяснимо. Кроме того, немного подводит время автономной работы. Цена сопоставима с ценой Boss DD-8, хотя это цифровая педаль задержки.
Однако если вы ищете одну из лучших аналоговых педалей задержки, то вам стоит обратить внимание на этот прибор. В ней есть все необходимое, а звук очень хорош. На наш взгляд, это отличный вариант на очень конкурентном рынке.