Басовый усилитель появился скорее по необходимости, чем по замыслу. До 1951 года бас в группе в основном исполнялся старым пианино. Но по мере того как группы расширялись, а непослушные барабанщики становились все громче, он терялся в звуке. В те времена не было такого понятия, как поиск лучших басовых усилителей.
На помощь пришли два человека, которые навсегда изменили музыку. Бас-гитара Precision Bass Лео Фендера была представлена миру в 1951 году. Он стал величайшей бас-гитарой, которую когда-либо знал мир. Она и сейчас остается таковой - четырехструнная версия с одной катушкой.
Но бас-гитаристы не были уверены...
Она была оснащена грифами, в то время как старые бас-гитары не имели их и были безладовыми. Это было сделано для того, чтобы точнее держать ноту в тональности. Чтобы придать игре некоторую "точность". Люди все еще не были уверены. Только когда Билл Блэк, басист Элвиса, начал играть на такой гитаре во время Jailhouse Rock, эта идея получила распространение.
Но тут возникла проблема. Она взорвала безнадежно неэффективные колонки, предназначенные для гитары. Началась резня, повсюду валялись куски колонок. Снова появился Лео. Ему нужен был усилитель, чтобы справиться с этой проблемой. Появился первый "настоящий" басовый усилитель. Fender Bassman появился в 1952 году. Он был хорош, имел приличный звук, но был недостаточно мощным.
И тут появляется Джим...
Перенесемся в 1962 год и увидим другого человека, который навсегда изменил музыку. Работая в небольшом магазине барабанов и музыкальных инструментов в Хануэлле (Западный Лондон), "отец громкости" дал нам то, что нам было нужно.
Нам нужна была громкость, и Джим Маршалл дал нам ее в избытке. Была еще модель JTM45, но нам и Питу Тауншенду нужно было больше. В 1965 году мы получили его с помощью стека Marshall. Восемь динамиков 4 на 12 в двух кабинетах под 100-ваттным топом. Знаковый внешний вид и звук. С тех пор басовые усилители никогда не были такими же. И он заткнул этих надоедливых барабанщиков.
Не очень большая разница...
Разница между басовым и гитарным усилителем невелика. Частоты изменены, динамики больше, но некоторые басисты используют гитарные "верха" и басовые динамики.
В наши дни существуют буквально сотни вариантов. В основном цифровые, но они все равно не могут конкурировать со старыми тяжелыми и ненадежными вентильными усилителями прошлого. Они не могут получить "тот" звук. Но, тем не менее, есть и хорошие варианты.
Итак, давайте рассмотрим некоторые из лучших усилителей для бас-гитары на сегодняшний день и найдем идеальный вариант для себя...
Первый - один из потомков Bassman. Это комбо, усилитель и колонки в одном корпусе. В свое время это было очень сложно, поскольку вибрация динамиков смещала клапаны. Сегодня с твердотельными усилителями это не так.
Корпус выполнен в стиле Fender с черным покрытием и серебристой сетчатой тканью динамиков и логотипом. Он имеет приличные размеры - 17,91 х 27,55 х 22,84 дюйма и весит чуть больше 40 фунтов.
Достаточная мощность...
Усилитель заявлен как 500-ваттный, но в реальности это означает около 250 Вт RMS. Тем не менее, это достаточно мощный удар. Звук передается через два десятидюймовых динамика и компрессионный рупор в портированном корпусе.
Компания Fender изменила конструкцию этого усилителя и придала ему некоторые дополнительные функции. Это одноканальный усилитель, который получил схему овердрайва. Она может управляться педальным переключателем, хотя в комплект поставки он не входит. Имеется также выход для наушников, чтобы можно было заниматься, не разбудив соседей. Во время работы он отключает динамики.
Формируйте звук...
Среди других полезных дополнений - петля FX, вход Aux и линейный выход XLR. Органы управления довольно просты и расположены на верхней части корпуса сзади. Они оснащены практически самыми плохими ручками управления, которые я когда-либо видел. Имеются регуляторы тембра высоких, средних и низких частот, а также баса. Так что при желании звук можно сформировать. Имеется также мастер-громкость.
Добавлена опция трехполосного озвучивания, которая включает в себя звуки яркости и контура, а также "винтаж". Последнее описание всегда вызывает у меня улыбку. Если вам нужен винтаж, то полупроводниковые усилители - не то место, где его можно получить. Что бы ни говорили вам маркетологи.
Хорошее звучание, но завышенная цена...
Тем не менее, это достойный комбо. Конечно, он имеет свою историю, но Fender немного отстала от времени в производстве усилителей. Он неплох, возможно, немного завышен по цене, но отчасти это связано с названием. Подходит для достаточно больших площадок и имеет несколько вариантов звучания, если они вам нужны.
Комбоусилитель для бас-гитары Fender Rumble 500 v3
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Лучший басовый усилитель премиум-класса.
Компания Hartke поздно начала разрабатывать усилители. Первые продукты появились только в 1980-х годах. С тех пор они завоевали достаточно высокую репутацию, и вполне заслуженно. Статус производителя качественного басового оборудования значительно повысился в 2005 году. Именно тогда Джек Брюс использовал их оборудование в Мэдисон Сквер Гарден на встрече выпускников Cream.
Этот басовый комбо HD500 имеет типичный для Hartke внешний вид с прозрачной сетчатой решеткой и заметным логотипом. Он оснащен 500-ваттным усилителем класса D и использует пару 10-дюймовых динамиков HyDrive.
Любой звук, который вам нужен...
Динамики заслуживают внимания. Они имеют алюминиевую центральную часть, но снаружи обтянуты бумагой. Такая конструкция призвана обеспечить теплое звучание, но при этом алюминий все же придает ему немного верхней части. В результате получается звук, который можно настроить под любую обстановку. Звучанию способствует 3-полосный эквалайзер, расположенный вместе с другими регуляторами на верхней панели устройства.
Среди элементов управления вы также найдете регулятор Hartke' Shape'. С его помощью можно одним нажатием кнопки выдвинуть на первый план определенную частоту в звуке, не меняя при этом все настройки эквалайзера. Если вам вдруг захотелось немного больше низов или верхов, Shape обеспечит это. Вы можете переключать частоты от 100 до 900 Гц, чтобы найти то, что вам нужно.
Широкие возможности...
Есть и другие базовые, но необходимые функции. Для тренировок есть выход для наушников, который позволяет отключать динамики. А также выход XLR для подключения к звуковой системе или цепи записи. Также имеется петля эффектов для добавления функций FX.
Размеры 19,6 х 20,27 х 12 дюймов, вес 36 фунтов, так что это довольно портативное устройство. Хороший звук с широкими возможностями - это то, что есть. Достойный усилитель, но с довольно высокой ценой. Он заявлен как 500-ваттный, но это пиковая мощность. Среднеквадратичная мощность составит около 250 Вт.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Ультралегкая 300-ваттная 2-канальная басовая усилительная головка - лучший бюджетный басовый усилитель.
Компания Behringer - не первое имя, которое приходит на ум при мысли о басовых усилителях. Обычно они ассоциируются с педалями эффектов и другим экономичным студийным и звуковым оборудованием. Поэтому для некоторых людей этот усилитель будет чем-то новым.
Это двухканальный усилитель, обладающий хорошей гибкостью. Один канал имеет чистое звучание, второй - более агрессивное и драйвовое. Это позволяет подобрать тон для любого случая. Кроме того, в усилитель встроен компрессор.
Громкий, но не такой громкий, как некоторые...
Для улучшения звучания имеется встроенный семиканальный эквалайзер. Он включает в себя спектральный анализатор, что позволяет расширить возможности формирования звука. Мощность колонки составляет 300 Вт в пике, что дает около 150 Вт в RMS. В реальности она немного меньше, что обусловлено конструкцией и способом зарядки конденсаторов. Тем не менее, вы все равно получите достаточно мощный удар от этого усилителя класса D.
В этом усилителе я могу оценить одно большое достоинство. Много лет назад я на некоторое время перешел с Marshall на Ampeg. Тот усилитель обладал способностью опускаться на октаву вниз в частотном диапазоне и сотрясать ваш желудок. Возможно, этот усилитель не обладает таким же качеством, но он может делать то же самое - благодаря процессору Ultra Bass от Behringer.
Типичная сборка...
Все это очень хорошо, и на данный момент я впечатлен, но, как и у многих других вещей, есть и обратная сторона. Недостатком этого усилителя, каким бы хорошим он ни был, является то, что можно назвать "типичной сборкой Behringer".
Не поймите меня неправильно. Эта немецкая компания заполняет очень нужную дыру на рынке. Их не часто критикуют за качество звука, но они критикуют за качество сборки. Так и здесь. Корпус выполнен из сверхпрочного пластика, что для некоторых станет решающим фактором. Для меня это не так, но для некоторых - вполне.
Отличный вариант для тех, кто не хочет тратить целое состояние...
Главное - это звук, и он хорош. И это при типичной для Behringer экономичной цене. Супер маленький усилитель за эти деньги. Сделано в Китае.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Лучший басовый усилитель для практики.
Кто-то может сказать, что от одной шкалы к другой. Мы рассматриваем продукты, для которых мощность усилителя является важным вопросом, а затем смотрим на басовый комбоусилитель с одним 3-дюймовым динамиком. Но если этот динамик стоит в усилителе Blackstar, а его мощность составляет всего 3 Вт, то он не должен быть больше.
Blackstar - это британская компания, которая очень недооценивает свои усилители и кабинеты. Она базируется всего в получасе езды от города Блетчли в Великобритании. В наши дни Блетчли является родиной Marshall. Живя по соседству с самым важным производителем гитарных звуков в мире, вы получаете немного звездной пыли. Часть этой пыли попала и на этих ребят.
Время для тренировки...
Большой, бьющий окна басовый усилитель - это все хорошо, пока вы не попробуете потренироваться дома. Тогда от него мало толку, и тогда на помощь приходит тренировочный усилитель. Встречайте 3-ваттный комбо Blackstar, вашего нового партнера по тренировкам.
При первом же подключении вы поймете, что этот маленький усилитель дает удивительный нижний предел и плотные четкие высокие частоты. Его дизайн превосходен, и из этой крошечной коробочки можно выжать очень много. При размерах 7,59 х 5,59 х 4,29 дюйма его можно практически положить в карман. При весе менее двух килограммов вы вряд ли узнаете о его существовании.
Точное формирование тона...
Этот маленький усилитель, помимо хороших базовых звуков, также имеет встроенные функции овердрайва и компрессии. С помощью эквалайзера можно легко получить именно тот тон, который вам нужен. При желании можно подключить наушники и потренироваться в тишине перед внешним миром.
Хотя этот инструмент хорош для практики, он также хорош и для записи. Поднесите к нему микрофон, и вы сможете получить чистый басовый звук с настоящей глубиной.
Практика делает совершенным...
Он может работать как от батареек, так и от сети, и имеет хорошую стабильную конструкцию. Хорошее соотношение цены и качества для домашней практики. В качестве усилителя для практики и в своем контексте он должен считаться одним из лучших басовых усилителей для начинающих.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Лучший басовый усилитель по соотношению цена/качество.
Приятно закончить этот краткий обзор на Ampeg. Мощность, великолепное звучание и выдающиеся звуковые возможности - вот что такое Ampeg. Если бы не требовалось шесть человек и 10-тонный грузовик, чтобы перевезти мою кабину Ampeg размером 8 на 10, я бы оставил ее себе. Это немного другая модель, но она по-прежнему имеет родословную и конструктивные особенности Ampeg.
Что вы получаете?
150 Вт RMS мощности от 15-дюймового динамика и 1-дюймового высокочастотного твитера, а также овердрайв Bass scrambler. Также имеется знаменитый предусилитель Ampeg с 3-полосным эквалайзером и функцией формирования тона Hi/LO. Другие возможности управления звуком включают балансный линейный выход XLR и независимые посыл и возврат.
Если вы хотите подключиться и потренироваться с внешним устройством, есть вход aux для телефона или планшета. Выход для наушников позволит вам потренироваться в тишине, отключив динамики.
Не нужно ходить в спортзал...
То, что вы также получите от этого усилителя, вы не найдете в маркетинговой атрибутике. При размерах 15,7 х 20,7 х 25,7 дюймов и весе 55 фунтов вы получите большую силу верхней части тела. Я это проходил.
Шкаф имеет угловую конструкцию монитора. Это означает, что его можно использовать как в вертикальном положении, так и под углом к монитору с повышенной проекцией звука. Корпус имеет прочную конструкцию и так называемую "дорожную готовность". Большой звук от тяжеловеса в производстве басовых усилителей. В буквальном смысле. При этом по очень выгодной цене он представляет собой отличное соотношение цены и качества.
Очень хороший басовый комбо и, несомненно, один из лучших басовых усилителей, которые можно купить независимо от стоимости.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Переход на бас-гитару
У меня сложилось весьма устойчивое мнение о бас-гитарах, которое, как правило, "интересует" некоторых людей. Я не буду слишком подробно останавливаться на этом. Но у меня также есть некоторые взгляды на усилители. Красота баса - это звук. Звук, который создает ощущение, звук, который можно не только услышать, но и почувствовать.
Его задача проста. Обеспечить платформу для группы и держать барабанщика в такт. Вы знаете, какие они! Я никогда не был сторонником нагромождения педалей, и в этом отношении я предпочитаю слышать бас как бас. Богатые, теплые низкие частоты, которые украшают музыку и в то же время дают ей основу.
Когда я говорю "украшать", я не имею в виду играть так быстро, чтобы возникали искры. Я имею в виду рисование музыкальной картины для взаимодействия с другими музыкантами.
Базовый, но функциональный...
В этом списке представлены усилители самых разных стилей, но большинство из них довольно простые, что я очень ценю. К счастью, здесь не так много упоминаний о "винтаже" или "аутентичности". Производители не могут создать такой звук заново. Во всяком случае, не с твердотельными усилителями.
Поэтому они используют современные технологии, чтобы дать вам звуки, обеспечивающие платформу и украшающие музыку. И некоторые из них делают это очень хорошо.
Для чего предназначен ваш усилитель? Для игры вживую или для тренировок?
Для обоих вариантов вам понадобятся разные вещи. Есть варианты и для того, и для другого, а некоторые даже совмещают эти два варианта.
Я всегда считал, что для баса лучше всего подходят основы. Как только вы пытаетесь слишком умничать в игре или работе с оборудованием, все идет прахом. Великие игроки так не поступают.
Со всеми этими усилителями они остаются близки к основам. Так и должно быть. Это может быть самый важный инструмент на сцене. Звук должен быть правильным.
С басовыми усилителями, кабинетами и комбо никогда не бывает просто. В наши дни существует огромное количество жанров и стилей. Большинство продуктов не подходят для всех из них и склоняются к определенному стилю. В этом списке есть несколько очень хороших усилителей. Отсутствие в списке Marshall или Orange несколько облегчает выбор.
Нам нужна глубина и мощность, и мы хотим прочную конструкцию. Мы хотим, чтобы усилитель звучал тихо, но при необходимости мог увеличить громкость.
Поэтому мы выбираем ...
Ampeg BA115v2 1 x 15-Inch Combo Bass Amplifier
Отличный маленький басовый комбо во всех отношениях.