Каталог

5 лучших усилителей для бас-гитары

Усилители для бас-гитары - это фундаментальный аспект звучания любого басиста. Гитары обычно находятся в центре внимания, но выбор басового усилителя оказывает не меньшее (если не большее) влияние на ваше звучание. Из-за большого количества доступных усилителей может быть трудно найти лучший басовый усилитель для ваших нужд, бюджета и предпочтений.

Если вы пришли в эту статью, чтобы узнать, какие факторы влияют на звук и возможности усилителя для бас-гитары, то вы пришли по адресу. В следующих разделах вы найдете всю информацию, которая понадобится вам для осознанной покупки, а также несколько рекомендаций, которые помогут вам в поиске.

Мощность

Если вы собираетесь выступать с басовым усилителем или захотите сделать это в будущем, вам понадобится усилитель, который будет достаточно громким, чтобы его было слышно на фоне других инструментов вашей группы.

Главное, что нужно помнить о мощности, - это то, что басовые усилители требуют большей мощности для создания уровня громкости, схожего с гитарным усилителем. Громкость - довольно сложная тема, поэтому мы не будем останавливаться на ней, так как она не совсем уместна в данной ситуации. Тем не менее, общее мнение таково, что для небольших выступлений (бары и открытые микрофоны) вам нужен усилитель мощностью не менее 100-150 ватт.

На более высоких уровнях мощность больше зависит от хэдрума (количества громкости, которое вы можете получить, прежде чем ваш усилитель начнет искажаться), чем от громкости. 10-ваттный усилитель будет в два раза громче 100-ваттного, поэтому разница в громкости между 100-ваттным и 300-ваттным усилителем не будет огромной. Скорее, при игре на живых концертах вам нужно что-то, что сможет обеспечить такую громкость, не нагружая усилитель.

Полупроводниковые и ламповые усилители для бас-гитары

Различие между полупроводниковыми и ламповыми усилителями сводится, по сути, к вопросу тона и обслуживания. Считается, что ламповые усилители имеют более теплый и органичный тон, хотя они и требуют регулярного обслуживания. Полупроводниковые усилители дешевле и менее привередливы, но они считаются более стерильными, чем их ламповые собратья.

Раньше полупроводниковые усилители оправдывали свою репутацию стерильных, но в последние годы технологии, лежащие в их основе, значительно продвинулись вперед. Полупроводниковые усилители могут воспроизводить звук, не уступающий по музыкальности ламповым, но при этом они будут звучать немного чище.

В гибридных усилителях существует золотая середина. Гибридные усилители имеют ламповый предусилитель или секцию питания, а вторая половина конструкции усилителя состоит из полупроводниковых компонентов. Такие усилители обладают некоторой теплотой, присущей ламповым усилителям, и при этом почти так же надежны, как полупроводниковые усилители. Кроме того, они дешевле в обслуживании, поскольку обычно приходится заменять только одну лампу, а не несколько.

Комбоусилители для бас-гитары в сравнении со стеками

Комбоусилитель для бас-гитары состоит из предусилителя и корпуса в одном корпусе, в то время как усилитель-стек состоит из предусилителя (головки) и корпуса (в котором размещены динамики) в двух разных блоках. Комбоусилители обычно менее мощные и более тяжелые, хотя они дешевле и их легче перевозить.

Стеки предлагают немного больше возможностей для настройки, поскольку вы можете менять кабинеты, чтобы получить другой тон, но из-за размера они могут быть неудобны в транспортировке.

Размер динамиков басового усилителя

Принято считать, что больше - значит лучше. Однако на самом деле это не всегда так. Маленькие динамики дают более сфокусированный тон, который отлично подходит для прорезания микса. Более крупные колонки лучше передают низкие частоты, что может придать вашему тону большую глубину за счет некоторой режущей силы.

Главное, что нужно помнить о размере колонок, - это то, что вы должны думать о том, какой тон вы хотите получить, и о том, какое оборудование у вас уже есть. Если у вас бас с более ярким голосом, вы можете обнаружить, что более крупный динамик обеспечит вам артикулированный и сложный тон. Аналогично, если у вас более темный инструмент, более плотный звук, предлагаемый небольшими колонками, может помочь вашему басу пробиться сквозь микс.

Ваш усилитель также должен работать с вашими педалями и преампами. Например, если вы используете фузз, большие колонки могут оказаться мутными в сочетании с дисторшном. С другой стороны, в зависимости от вашего оборудования вы можете обнаружить, что все наоборот.

1. Усилитель Fender Rumble 25 v3

Усилитель Fender Rumble 25 v3

Хотя компания Fender известна своими электрогитарами и усилителями, она была одной из самых важных компаний в истории бас-гитар. Fender была первой компанией, выпустившей коммерчески жизнеспособную электрическую бас-гитару. За этой бас-гитарой, получившей название Precision Bass, быстро последовал Fender Bassman. Несмотря на то, что Bassman в конечном итоге использовался самыми разными музыкантами, а не только теми, кто играл на бас-гитаре, он по-прежнему остается невероятно влиятельной конструкцией басового усилителя.

Хотя Fender по-прежнему склоняется к производству гитар, компания не забыла и о бас-гитаристах. Они по-прежнему производят как высококачественные бас-гитары, так и усилители, необходимые для их использования, и, несмотря на то что у бренда больше конкурентов, чем раньше, он по-прежнему остается фаворитом среди музыкантов всех мастей.

Басовый комбоусилитель Fender Rumble 25 v3 предлагает хорошую цену для музыкантов, которые ищут недорогой басовый комбоусилитель. Первое, что вам нужно знать об этом усилителе, - это то, что он не подойдет вам, если вы ищете что-то, с чем вы сможете выступать. При мощности всего в 25 Вт он не сможет перекрыть другие инструменты, не говоря уже о том, чтобы заполнить звуком всю площадку. Тем не менее, в качестве усилителя для тренировок или джемов в гараже вы можете сделать гораздо хуже, чем Fender Rumble. Усилитель имеет довольно хорошее разнообразие классических басовых тонов, так что вы можете получить разумное приближение ко всему, от зернистого драйвового баса до сфокусированного и пробивного слэп-тона.

Не менее важно, что усилитель оснащен ¼-дюймовым выходным разъемом для наушников, что позволяет спокойно заниматься. Вы также можете слушать свои любимые песни через входной разъем AUX. Самое приятное в этом то, что он позволяет тихо практиковаться не только с полными песнями, но и с бэк-треками, так что если вы решите воспользоваться этой функцией, то, скорее всего, она очень поможет вам совершенствоваться как музыканту.

Наконец, Rumble оснащен регулятором Contour. Регулятор Contour позволяет изменять звучание средних частот, давая вам мощный инструмент для формирования тона, открывающий мир звуковых возможностей.


Для своей цены и включенных функций Rumble 25 v3 - удивительно хорошо звучащий усилитель. Он предлагает очень впечатляющие чистые тона для своего размера, и хотя усиление не собирается сбивать чьи-то носки с ног, оно функционально.

Когда усилитель подключен к микрофону, он обеспечивает качество звука, подходящее для большинства концертов, на которых собираются выступать начинающие музыканты. По мере развития ваших способностей и размера аудитории вам захочется чего-то другого, но пока у вас есть доступ к P.A., вы, вероятно, сможете использовать этот усилитель в течение первых двух лет. Если вы хотите сразу же играть с группой и не хотите, чтобы вам постоянно приходилось иметь под рукой P.A., вам лучше купить усилитель побольше.

Если вы ищете недорогой усилитель для баса, то вам подойдет Fender Rumble 25 v3.

2. Усилитель Ampeg BA108V2

Усилитель Ampeg BA108V2

История Ampeg началась с Эверетта Халла и Стэнли Майклса. Халл был пианистом и бас-гитаристом, а Стэнли - инженером-электриком и специалистом по усилителям. Навыки, которыми обладали эти двое, позволили им создать свой первый продукт, известный как "Amplified Peg". Amplified Peg представлял собой звукосниматель для бас-гитары, который позволял музыкантам усиливать свой инструмент с минимальным уровнем искажений. Со временем название сократилось до "Ampeg".

В конце концов, компания, созданная Халлом и Майклсом, которая первоначально была запущена как Michaels-Hull Electronic Labs, провела ребрендинг и стала называться Ampeg. Со временем Ampeg последовала за рынком и начала выпускать как усилители, так и электрические инструменты. Несмотря на то, что компания выпускала разнообразную продукцию, усилители стали ее хлебом и маслом с тех пор, как музыканты в целом отошли от бас-гитары.

Несмотря на то, что компания Ampeg отошла от своих корней, она остается неотъемлемой частью музыкальной индустрии на протяжении десятилетий. Они выпустили одни из самых влиятельных басовых усилителей за всю историю, и, похоже, эта тенденция не собирается прекращаться в ближайшее время.

Самая важная особенность этого усилителя - наличие переключателя -15 дБ, который пригодится тем, у кого активные звукосниматели. Активные звукосниматели могут слишком сильно нагружать некоторые басовые усилители, что приводит к искажению звука. Этой функции нет во многих усилителях для практики, и ее включение немного облегчит ситуацию в некоторых случаях.

BA108V2 также оснащен 3-полосным эквалайзером, позволяющим музыкантам регулировать высокие, средние и низкие частоты. К сожалению, усилитель не оснащен регулятором контура, что несколько ограничивает его гибкость. Усилитель оснащен выходом для наушников, а также вспомогательными входами, что значительно повышает его полезность в качестве усилителя для практики.

Звучание этого усилителя основано на других схемах, выпускаемых Ampeg, поэтому в плане тембра он вполне сравним с любым другим усилителем в этой ценовой категории. Его немного подводит 8-дюймовый динамик, но если вы используете его только для тренировок в спальне, это не будет слишком сильно мешать вам.

Усилитель обладает большой громкостью для своего размера и мощности, что, вероятно, связано с более сфокусированным тоном, обеспечиваемым небольшими динамиками. Это несколько ограничивает глубину тона, но в то же время позволяет получить тон, который прорезает окружающий шум лучше, чем это могли бы сделать более крупные колонки.


Если сравнивать Ampeg BA108V2 с другими усилителями в этом ценовом диапазоне, кажется, что он предлагает более высокое качество звука, даже если воспроизводимый тон не настолько богат, как это было бы с более крупными динамиками. В конце концов, Ampeg BA108V2 по своей сути является практическим усилителем с впечатляющим звуком для той ценовой категории, которую занимает этот усилитель.

3. Усилитель Peavey Max 115 II 300 W Bass Combo Amp

Усилитель Peavey Max 115 II 300 W Bass Combo Amp

Компания Peavey, основанная Хартли Пиви в 1965 году, является одним из самых известных производителей музыкального оборудования в мире. Хотя бренд имеет репутацию производителя бюджетных инструментов и усилителей, Peavey выпускает оборудование профессионального уровня с момента своего основания.

Многие могут не знать о Peavey то, что на самом деле это один из крупнейших производителей музыкального оборудования и аксессуаров в мире, работающий на большинстве основных рынков. В настоящее время компания владеет 1,5 миллионами квадратных футов производственных и сборочных площадей, расположенных на более чем 30 предприятиях в Северной Америке, Европе и Азии. Несмотря на то, что компания расширилась, она не отказалась от своих корней. Из 33 предприятий 18 находятся в родном штате Миссисипи.

Харли Пиви всегда мечтал стать рок-звездой. Он хотел стать музыкантом наравне с Чаком Берри или другими влиятельными музыкантами своей юности. Возможно, он так и не достиг своей цели, но то, что его имя вписано в анналы истории музыки, не вызывает сомнений.

Басовый комбоусилитель Peavey Max 115 II мощностью 300 Вт - это солидная цена для любого музыканта, который ищет готовый к выступлениям комбоусилитель. Наиболее примечательной особенностью этого усилителя является то, что он обеспечивает большую мощность для своего (относительно) миниатюрного размера. Эту особенность не стоит упускать из виду, потому что если вы планируете регулярно выступать на концертах, небольшой усилитель станет спасением для жизни (и спины). Еще одним интересным компонентом этого усилителя является наличие психоакустического усилителя низких частот. Хотя конкретные сведения об этой функции довольно расплывчаты, ее суть заключается в том, чтобы увеличить отдачу на низких частотах, снизив при этом нагрузку на динамики.

Peavey также стала известна благодаря своей схеме TransTube. Основная функция частоты TransTube - имитировать теплоту и органичность звучания лампового усилителя, сохраняя при этом надежность твердотельного усилителя.

Наконец, Peavey Max 115 II 300 W Bass Amp включает в себя 3-полосный эквалайзер в дополнение к ручкам Punch, Mid-shift и Bright. Эти кнопки изменяют кривую эквалайзера, предоставляя вам доступ к множеству тональных опций, которые практически не имеют аналогов в этом ценовом диапазоне. Усилитель также оснащен встроенным хроматическим тюнером, прямым выходом XLR и разъемами 1/8" для наушников и входов aux.


Как уже говорилось ранее, схема TransTube от Peavey - это довольно уникальная особенность, которая значительно повышает качество звучания этого усилителя. Она работает так же, как и гибридный усилитель, добавляя здоровую порцию теплоты. За свою цену это один из самых дешевых усилителей для выступлений, и хотя его тон может не сравниться с более дорогими вариантами, вам также не придется беспокоиться о том, что он сломается в середине выступления. По этой причине он предлагает высокую стоимость в своем сегменте.

Компания Peavey имеет репутацию производителя самого долговечного оборудования на планете, и эта тенденция хорошо отражена в модели Peavey Max 115 II 300. Это определенно то оборудование, на которое вы можете рассчитывать.

4. Усилитель Gallien-Krueger 1001RB-II 700/50W Biamp Bass Head

Усилитель Gallien-Krueger 1001RB-II 700/50W Biamp Bass Head

Основанные в 1968 году Робертом Галлиеном, усилители Gallien-Kreueger стали основой музыкальной индустрии. Этот бренд является прекрасным примером того, чего может достичь низовая инициатива, а также силы трудовой этики и упорства. Свою первую компанию, GMT, Галлиен основал в своем гараже в Сан-Хосе, штат Калифорния. В это время он работал инженером в компании Hewlett-Packard.

Интересной особенностью его ранних разработок является то, что первые усилители GMT были сделаны на транзисторах, а не на лампах. В то время лампы были гораздо более распространены, чем сейчас. До распространения твердотельных усилителей ламповые усилители были фактически стандартной конфигурацией.

Несмотря на то, что технология не была традиционной, усилители Gallien's были приняты профессиональными музыкантами по всей стране. Забавный факт о компании: как и в случае с PRS, знаменитость, благодаря которой Gallien стала известной, поддержал Карлос Сантана.

GMT провела ребрендинг под названием Gallien-Krueger в 1970-х годах после того, как друг и коллега Роберта Рич Крюгер покинул компанию Hewlett-Packard, чтобы продолжить карьеру с Робертом. Несмотря на то, что Gallien-Kreuger выросла далеко за пределы, которые когда-либо представляли себе ее основатели, компания по-прежнему сохраняет приверженность качеству и тону, которая намного превосходит многие ныне существующие компании. Лучшего примера этой тенденции, чем Gallien-Krueger 1001RB-II, не найти.

Самая интересная особенность этого усилителя заключается в том, что он предлагает довольно впечатляющее количество возможностей настройки тембра. В дополнение к 4-полосному эквалайзеру, он также имеет фильтры озвучивания и регулятор контура. Для тех, кто не знал ранее, регулятор контура - это способ изменить представление и "цвет" средних частот, присутствующих в сигнале.

Еще одна интересная особенность усилителя - наличие XLR-выхода, подъемника земли, а также встроенного хроматического тюнера. Усилитель также обладает большой мощностью. Мощность в 500 Вт позволит вам быть услышанным на фоне группы. Еще лучше, если усилитель будет достаточно громким для живых выступлений.

Поскольку это головка басового усилителя, вам придется приобрести кабинет. Хотя эта головка относительно доступна по цене, не забудьте учесть эти дополнительные расходы.

Усилитель обладает впечатляющим качеством тона, а также мощью, необходимой для того, чтобы проецировать звук на всю площадку. Все органы управления удобно расположены на передней панели устройства. Здесь нет никаких скрытых ручек или переключателей, что, безусловно, пригодится, если вам нужно будет что-то отрегулировать в середине выступления. Усилитель также хорошо сделан и довольно надежен.


Басовая головка Gallien-Krueger 1001RB-II 700/50W Biamp представляет собой отличное предложение для любого музыканта. Устройство обладает великолепным тембром, и при условии бережного отношения к нему есть все шансы, что оно прослужит вам десятилетия. К тому же, по сравнению с усилителями с аналогичными характеристиками, Krueger очень доступен по цене.

5. Усилитель Orange AD200B

Усилитель Orange AD200B

Основанная в 1968 году Клиффордом Купером, компания Orange имела довольно интересный старт. Малоизвестный факт о компании заключается в том, что изначально она была студией звукозаписи. Студия Купера не справлялась с накладными расходами, поэтому, чтобы компенсировать затраты, он открыл музыкальный магазин на этаже над ней.

Купер столкнулся с другой проблемой, когда обнаружил, что не может закупить достаточно оборудования, чтобы удовлетворить местный спрос, поэтому магазин в итоге стал торговать исключительно подержанным оборудованием. Хотя это был более устойчивый вариант, он все равно не покрывал расходы на магазин и студию звукозаписи. Чтобы поправить свое финансовое положение и получить прибыль, Купер обратился к компании Radio Craft с просьбой создать продукцию, которая помогла бы ему пополнить запасы магазина.

Это привело к появлению легендарной линейки усилителей Orange, которая (хотя и начиналась с очень скромных корней) украсила сцену вместе с самыми известными музыкантами, которых когда-либо видел мир. Orange AD200B - прекрасный пример качества, которое Orange всегда стремилась поддерживать, - станет отличным дополнением к оборудованию любого басиста.

Первое, что нужно знать об этом усилителе, - это то, что он предназначен для музыкантов, которым нужно профессиональное качество звука. Это не усилитель для начинающих, и за это вам придется заплатить. При этом вы также должны понимать, что усилитель такого уровня качества - это инвестиция в ваше будущее как музыканта. Конечно, вам может понадобиться другой тип усилителя, чтобы получить другое звучание, но вы никогда не останетесь в проигрыше.

Еще одна вещь, которую следует знать об этом усилителе, - это то, что он подключается и работает. Органы управления следующие: усиление, низкие, средние, высокие частоты и мастер. Выходная мощность усилителя составляет 200 Вт, чего будет достаточно для того, чтобы пробиться через микс в большинстве ситуаций, в которых вы будете играть.

Следует иметь в виду, что этот усилитель не поставляется с кабиной, хотя это довольно стандартно для усилительных головок. Поэтому, если вы решите приобрести эту усилительную головку, вам нужно учесть тот факт, что вам также придется купить кабинет (если у вас его еще нет).

Как и следовало ожидать от усилителя в этом ценовом диапазоне, Orange AD200B может похвастаться квинтэссенцией звука Orange, который стал определяющим для бренда. Он громкий и агрессивный, но не менее способен на сладкие и мягкие тона, чем любой другой усилитель.

Поскольку этот усилитель ламповый, он также обладает органичной теплотой, которую невозможно получить от твердотельного усилителя. Еще лучше то, что усилитель сохраняет четкий и артикулированный тон, обладая при этом впечатляющей частотной характеристикой.


Главное, что нужно знать о качестве этого усилителя, - это то, что это профессиональное оборудование. Поэтому качество этого усилителя будет на лигу выше, чем у более бюджетных вариантов. Все, от корпуса до соединений, выполнено с максимальным вниманием к деталям, поэтому, если вы решите приобрести этот усилитель, вам не придется беспокоиться о том, что он выйдет из строя при регулярном использовании.

Orange AD200B обладает всем, что вы ожидаете от усилителя этой ценовой категории. Он обладает качественным тембром, который идеально подходит как для сцены, так и для студии, а по общему мнению, усилитель собран как танк.

Orange AD200B - это усилитель профессионального качества во всех смыслах этого слова. Если вы решите приобрести этот усилитель, будьте уверены, что вам вряд ли когда-нибудь придется покупать другой.