Только те, кто работает в индустрии звукозаписи, знают, насколько важно иметь правильные кабели для обеспечения наилучшего воспроизведения звука. Большинство "обывателей" не вникают в такие тонкости. Но когда вы работаете в профессиональной студии звукозаписи, все должно быть идеально. Правильная установка аудиопортов и разъемов не менее важна, чем подача вокала.
Для большинства людей дискуссия об использовании XLR или 6.3 мм TSR-разъемов может показаться несерьезной, но для ценителей и профессионалов аудиотехники именно братство по поводу этих мелочей имеет решающее значение. Если вы используете микшерные пульты, гитары, аудиоинтерфейсы, синтезаторы или другие инструменты и оборудование, вам понадобится как минимум один из этих вариантов, а то и оба.
Так что давайте выясним, какой из них подходит для ваших нужд или не имеет значения в любом случае, в моем всестороннем сравнении XLR и 6.3 мм.
И да, и нет! Если взять их в руки, то можно заметить, что они заметно отличаются по дизайну, но по качеству звука они очень похожи. Они оба могут передавать стереофонические сигналы в сбалансированном виде, но большинство людей по ряду причин предпочитают использовать разъемы XLR, а не 6.3 мм.
Нам придется углубиться в изучение преимуществ и недостатков использования этих разъемов, чтобы вы могли понять, что вам больше подходит. Возможно, вам придется сделать выбор в пользу одного из них, поэтому имеет смысл узнать больше об обоих типах разъемов.
XLR - это сокращение от "eXternal Line Return". Джеймс Х. Кэннон изобрел разъем XLR еще в 1950-х годах, поэтому их иногда называют "кэнноновскими". Они были разработаны специально для передачи электрического тока от устройства к устройству. Передача аудиосигналов, которые, по сути, являются электрическими сигналами, в аудиопространстве - вот что делает этот тип разъемов столь популярным.
Разъемы XLR в основном используются для передачи сигналов в условиях студии звукозаписи между такими устройствами, как микшерные пульты, колонки, микрофоны, музыкальные инструменты, усилители и другие устройства и интерфейсы. Они используются практически для всего, что может передавать или принимать аудиосигналы. Многие воспринимают разъемы XLR как микрофонные кабели/разъемы, поскольку они используются в этом качестве уже много лет.
Используются ли они только в аудио?
Нет, разъемы XLR имеют и другие применения, не только аудио. Например, они используются профессиональными светотехниками для подключения осветительного оборудования. Возможно, они не так часто используются в осветительных приборах, но в прошлом их можно было и нужно было использовать именно таким образом.
Внутри кабеля XLR находятся три провода: левый или горячий (L), правый или холодный (R) и земля (X). Электрический ток передается по R и L, горячему и холодному проводам, а земля - это именно то, что звучит. Именно такая конфигурация делает разъем XLR балансным.
Существует ли два типа разъемов XLR?
Да, существует два типа разъемов XLR. Вам они известны как мужской и женский XLR-разъемы. В разъеме Male имеется три контакта, а в разъеме Female - три отверстия для контактов. Мужской разъем передает аудиосигналы и электрический ток, а женский принимает их. Наглядным примером этого может служить то, что микрофон оснащен мужскими разъемами для передачи сигналов от него.
Если вы посмотрите на свой микшерный пульт, то у него есть выходы AUX, использующие разъемы XLR, которые передают сигналы через микшер. С другой стороны, если посмотреть на входные параметры микшера, то для приема аудиосигналов используются гнезда XLR. Все довольно просто, если подумать, так что не стоит увлекаться излишними сложностями.
Итак, перейдем к рассмотрению типов разъемов 6.3 мм, чтобы выяснить, чем они отличаются и почему.
Как вы уже, наверное, поняли, 6.3 мм означает четверть дюйма. Эти типы разъемов 6.3 мм используются как в бытовом, так и в профессиональном аудиооборудовании. Кто-то может сказать, что это самый используемый тип разъемов, хотя обычно самым популярным аудиоразъемом считается XLR. Внешне они похожи на стандартный разъем, но все не так просто. Они взаимозаменяемы с 6,35-мм разъемами, поскольку эквивалентны 6.3 мм. Поэтому, если вы покупаете разъемы 6.3 мм и не можете найти ни одного, ищите варианты 6,35 мм, поскольку они одинаковы.
В микшерных пультах, мощных усилителях, аудиоинтерфейсах, предусилителях, ЦАПах и ресиверах используются разъемы 6.3 мм, как и в музыкальных инструментах, таких как электрогитары, синтезаторы, клавишные и цифровые фортепиано. Чаще всего этот разъем известен как стандартный джек или разъем для наушников, который используется большинством производителей.
По конфигурации он похож на XLR, так как имеет оба разъема - Мужчина 6.3 мм и Женщина 6.3 мм. Женская часть используется для подключения к аудиооборудованию, а мужская - для подключения к нему.
Для тех, кто не в курсе, 6.3 мм разъемы бывают TS или TRS, поэтому давайте узнаем о них подробнее.
Типы разъемов TS
Разъемы TS технически называются "Tip-Sleeve". По сути, это блестящий металлический наконечник разъема, а гильза - черное кольцо на наконечнике. Именно через наконечник 6.3 мм разъема проходит электрический ток/звуковой сигнал, в то время как гильза является, по сути, заземлением.
Таким образом, в 6.3 мм разъеме TS имеется только два провода, один из которых является положительным, по которому передается сигнал, а другой - заземляющим. Это делает данный тип соединения небалансным кабелем, но об этом я расскажу подробнее позже.
Типы разъемов TRS
Название этого разъема является аббревиатурой от Tip-Ring-Sleeve, то есть TRS. Как и раньше, металлическая часть - это наконечник, а втулка - это первая черная линия наконечника, но на этот раз у нас есть кольцо, которое является второй черной линией наконечника.
По сравнению с разъемами типа TS в этом типе разъема TRS имеется три провода. Эти три провода - правый или холодный, левый или горячий и земля. Кольцо и наконечник передают холодный и горячий сигналы, а гильза выполняет функцию заземления. Такие разъемы TRS 6.3 мм называются балансными кабелями.
Теперь, когда вы больше знаете о двух типах 6.3 мм (TS и TRS) и разъемах XLR, пришло время сравнить их, чтобы выявить преимущества и недостатки. При этом важно еще раз подчеркнуть, что разъемы XLR и 6.3 мм TRS являются балансными и стереофоническими, а 6.3 мм TS - небалансными и монофоническими.
Разъемы 6.3 мм TS и XLR
Мы более подробно рассмотрим значение балансных и небалансных разъемов, и между ними есть существенные различия, которые необходимо понимать.
Одним из основных недостатков использования разъемов 6.3 мм TS является то, что это небалансные кабели, которые могут принимать всевозможные шумы и помехи от расположенных рядом антенн и других источников звука, например радиоприемников, а это не очень хорошо. При использовании разъемов 6.3 мм TS с кабелями длиной около 15-20 футов возникают нежелательные шумы, которые действительно могут снижать качество звука и негативно влиять на него.
Эти разъемы 6.3 мм TS могут работать только с монофоническими сигналами, что, по сути, означает, что один провод может подавать только один сигнал, а второй провод является заземлением. Этот тип кабеля идеально подходит для монофонических инструментов, таких как электрогитары.
Кабели XLR, напротив, представляют собой балансные разъемы, способные передавать аудиосигналы без помех при использовании кабеля любой длины. Конечно, они принимают некоторые шумы, но они обычно отфильтровываются, когда попадают на другой конец кабеля, поэтому сигнал получается очень чистым и ясным. Кроме того, поскольку это стереоразъемы, в них есть левый и правый провод, по которым передаются сигналы.
Разъемы 6.3 мм TRS и XLR
Поскольку и XLR, и 6.3 мм TRS являются стереофоническими разъемами, заметных различий в качестве звука и сигнала нет. Оба типа кабелей являются сбалансированными, что гарантирует отсутствие шумов, негативно влияющих на аудиосигналы. Поскольку оба они передают стереосигналы, то, как и ожидалось, имеют по два провода, предназначенных для левого и правого стереоканалов.
Единственное различие между ними заключается в самом разъеме. Вы можете физически увидеть разницу, посмотрев на них рядом друг с другом. Но на самом деле и 6.3 мм разъемы TRS, и XLR выполняют практически одинаковую работу по передаче сигналов без помех.
В большинстве случаев лучше выбрать XLR-разъемы, а не 6.3 мм. Это простое утверждение, возможно, не отражает всей картины, но вот основные причины, по которым следует выбирать XLR, а не 6.3 мм.
1. Возможность подачи фантомного питания
Любой, кому требуется внешнее питание для микрофона, скажет вам, что при использовании разъема XLR можно подавать фантомное питание. Подавляющему большинству конденсаторных микрофонов для работы необходимо фантомное питание до 48 В, и именно в этом случае XLR становится незаменимым.
Для нормальной работы конденсаторного микрофона необходимо подать на него фантомное питание по аудиокабелю. Поэтому если вы используете микрофон Audio-Technica AT2020 Mic или AKG Pro Audio P220 Mic, или другую аналогичную модель конденсаторного микрофона, вам необходимо использовать разъемы XLR, иначе возникнут проблемы.
2. Идеально подходит для микрофонов
Если вы используете много микрофонов в студии или в живых группах, ничто не может сравниться с разъемами XLR. Они являются и долгое время были стандартным соединением для микрофонов. Это связано с тем, что микрофоны передают очень тихие аудиосигналы, так называемые сигналы микрофонного уровня. Такие сигналы необходимо усилить с помощью предусилителя, чтобы они были достаточно громкими для использования.
Именно по этой причине микшерные пульты и аудиоинтерфейсы оснащены предусилителями с разъемами XLR. Производители студий звукозаписи знают, как важно обеспечить доступ к микрофонному предусилителю, и могут усилить эти микрофонные сигналы с помощью кабеля XLR.
3. XLR имеют механизмы блокировки
Разъемы XLR обычно имеют блокировочные механизмы, которые предотвращают возможные несчастные случаи при вытаскивании кабелей. Это может произойти, если кто-то случайно споткнется о кабель в вашей студии, но эта проблема решается при использовании XLR с блокирующими механизмами. Таким образом, используя эти кабели XLR, вы можете быть уверены в том, что ваша студия - более безопасное место, где можно избежать любых возможных казусов, и что ваши кабели, а значит, и сигналы, останутся на своих местах.
4. Многократное последовательное соединение кабелей XLR
В студии звукозаписи или, чаще всего, на концертных площадках иногда не хватает длины кабелей. С кабелями XLR таких проблем не возникает, поскольку их можно последовательно соединять друг с другом, создавая кабель практически любой длины. Вы можете использовать более короткие кабели для создания более длинных кабелей, и такая универсальность не может сравниться ни с чем.
Подключите мужской разъем к женскому, и вы получите последовательную цепочку, в результате которой получится один кабель большой длины, соответствующий вашим потребностям. С разъемами 6.3 мм типами такого не получится, поскольку они имеют одинаковые концы. Всегда помните об этом, когда покупаете кабели для студии или концертной группы, поскольку это может сэкономить время и деньги.
Хотя в большинстве случаев имеет смысл приобретать разъемы XLR, есть несколько преимуществ выбора разъемов
6.3 мм по сравнению с XLR. Вот они:
1. Вы ограничены в бюджете
На самом деле разъемы 6.3 мм гораздо дешевле, чем XLR. Все просто, и если вы ограничены в бюджете, они могут оказаться лучшим вариантом. Но если вы все же решили выбрать этот вариант, я настоятельно рекомендую покупать разъемы 6.3 мм типа TRS, а не TS. Это связано с тем, что модели TRS обеспечивают практически такое же качество стереозвука, как и XLR, за меньшую цену.
2. Идеально подходит для живых инструментов
Если вы используете много живых инструментов, то вам лучше выбрать разъемы 6.3 мм. Они являются стандартными разъемами для ряда музыкальных инструментов, таких как клавишные, синтезаторы, электрогитары, бас-гитары и цифровые пианино.
Конечно, многие новые инструменты выпускаются с разъемами XLR, но подавляющее большинство старых инструментов по-прежнему используют разъемы 6.3 мм. Поэтому это очень важно учитывать, если вы музыкант, использующий такие инструменты.
3. Идеально подходит для коммутации
Поскольку эти 6.3 мм разъемы представляют собой, по сути, стандартные джеки, они идеально подходят для использования в качестве коммутационных кабелей для педалей. Для этой цели одинаково подходят как TRS, так и TS кабели 6.3 мм. А поскольку для этого требуются только короткие коммутационные кабели, они идеально подходят для устранения шумов, которые могут возникнуть при использовании более длинных кабелей.
Поэтому если вы ищете более дешевое решение, то можете приобрести более короткие кабели TS 6.3 мм. По правде говоря, это единственный случай, когда я рекомендую покупать разъемы TS 6.3 мм.
Нужны качественные микрофоны, к которым можно подключить XLR?
Наконец-то мы подошли к концу, и, честно говоря, это было не слишком сложно. Решения анализируются довольно просто. В большинстве случаев следует покупать разъемы XLR, поскольку они обеспечивают наилучшее качество аудиосигнала без нежелательных шумов. Кроме того, их можно зафиксировать и сделать сколь угодно длинными, последовательно соединив их в цепочку через женский и мужской разъемы XLR.
Разъемы XLR и TRS 6.3 мм практически одинаково справляются с передачей тока стереофонического аудиосигнала, хотя типы TRS значительно дешевле. Модели TS 6.3 мм, напротив, передают монофонический сигнал только по одному проводу, что может привести к появлению нежелательных шумов. Однако TS 6.3 мм идеально подходит для музыкальных инструментов.
Я бы лично выбрал разъемы XLR для любого соединения, которое их принимает, поскольку они обеспечивают наилучшее качество звука и универсальность.