Один из самых самобытных мировых брендов усилителей обращает свое внимание на создание басов - и в придачу к этому выпускает новый басовый комбо.
Orange, с его характерным стилем и броским оттенком, поставляет первоклассные усилители для взыскательных гитаристов и бас-гитаристов с тех пор, как Клифф Купер открыл свой бизнес в Лондоне в 1968 году. Как и многие хорошо зарекомендовавшие себя бренды, компания пережила период упадка в 80-х годах, но нашла спасение в возрождении рок-н-ролла во всех его проявлениях в следующем десятилетии.
В последнее время мы получили возможность познакомиться с усилителями Terror Bass (к сожалению, снятыми с производства), комбо Orange Crush и, совсем недавно, с рэковой серией головок OB и соответствующими кабинами.
Мы рассматривали OB1-300 в нашем мартовском выпуске 2015 года и, будучи весьма увлеченными его олдскульными наклонностями, были рады узнать, что Orange теперь стремится расширить эту серию, выпустив комбо-версию. Его появление также восполняет пробел в линейке басовых усилителей компании в виде громкого, универсального устройства.
Во-первых, Orange, наконец, выпустил бас на ничего не подозревающую публику. Он, без сомнения, нацелен на рок-н-ролльное братство, и называется O Bass. Давайте посмотрим...
Сделанная в Китае, одноотсечная модель O Bass напоминает Club Bass от Hofner, хотя корпус из окуоме представляет собой цельный кусок. Вы можете кричать "Les Paul"; но, с какой бы стороны мы ни подходили к сравнению, мы должны признать, что его уменьшенная форма с кремовым переплетом, аккуратно скошенными краями и черепаховой накладкой на корпусе имеет довольно изящную форму. Верхняя часть грифа отделана шпоном басвуда, но эту деталь скрывает непрозрачное покрытие Off Black, которым также покрыты кленовый гриф и затылок.
Сам гриф имеет очень удобный, неглубокий "С" контур, который завершается кремовой, деформированной продолговатой накладкой, наклоненной назад для необходимого угла излома на черном синтетическом орехе. Помимо логотипа Orange и названия модели в виде глазного яблока на крышке доступа к шатуну, на ней расположен набор традиционно выглядящих тюнеров с открытым механизмом и огромными кнопками в виде клеверных листьев, расположенных по обе стороны.
Гриф из палисандра, окаймленный кремовым переплетом, имеет 20 никелевых фритов средней величины, без малейшего намека на выступ у грифа, и перлоидные точечные маркеры с дополнительным набором черных точек в верхней полосе переплета. В качестве бриджа Orange использовал модель с верхней загрузкой, напоминающую стандартное предложение Fender, что означает, что она выглядит немного хлипкой, но выполняет свою работу.
Учитывая рок-н-ролльную атмосферу, вы не удивитесь, узнав, что O Bass электронно-пассивный с одним звукоснимателем Orange Custom-Wound split-coil, и что два хромированных регулятора с накаткой - это громкость и тон.
Стоит отметить, что Orange поставляет альтернативную накладку для каждого цвета. Например, наша обзорная модель поставляется с запасной кремовой пластиной, которую вы можете заменить на черепаховую по своему усмотрению.
Тип и расположение звукоснимателей в сочетании с простым двойным регулятором атаки наводят на мысль о некотором подобии P-Bass, и O Bass отказывается разочаровывать. Выкрутите главный тон на максимум высоких частот, и в награду вы получите зернистый и агрессивный звук с приятной отдачей в нижней части.
Нижние струны - особенно E - имеют много цели за своим рычанием; добавьте к этому среднечастотный диапазон, который хорошо сбалансирован и прочен, и отвечает с отрывистым ударом, если вы немного покопаетесь в нем, и вы получите рок-н-ролльное животное с явными олдскульными наклонностями, на котором с удовольствием работали бы такие музыканты, как Дак Данн из Stax.
Отклик высоких частот хорошо ослаблен, даже при полном усилении, поэтому тонкие струны звучат четко - но без излишней громоздкости или хрупкости. Это означает, что мелодичный гроулинг будет полезен, а тонкие струны обладают достаточным объемом, но прорежут самую густую гитарную трясину.
Отмотка назад регулятора тембра приносит свои плоды: есть несколько отчетливых, хотя и едва заметных уменьшений рычания, и в результате более гладкий тон открывает O Bass для более корневых приложений. Самое приятное, что вплоть до полного среза он достаточно пробивной для четкости и движения вперед по груву... и это просто даб-тастика!
Одетый в знакомый пестрый оранжевый толекс, китайский OB1-300 представляет собой простой прямоугольник, который, с учетом резиновых ножек, на которых он сидит, и стальных уголков с черной отделкой, защищающих его конечности, имеет размеры 678 мм в высоту, 546 мм в ширину и 352 мм в глубину.
Несмотря на несомненную громоздкость, конструкция из березовой фанеры помогает снизить вес до 29,65 кг (65 фунтов), а пара боковых утопленных ручек делает его достаточно портативным. Снятие черной решетки, украшенной значком, открывает цилиндрические отверстия и один 15-дюймовый неодимовый динамик Eminence.
Усилитель мощностью 300 Вт, который представляет собой головку для монтажа в стойку, вмонтированную в верхнюю часть кабины. На панели управления с белой, черной и оранжевой секциями над каждой черной пластиковой ручкой управления расположена знакомая причудливая графика, три меньших из которых представляют собой простую секцию эквалайзера с басом (+/-15 дБ на 75 Гц), серединой (такой же срез, усиление на 1 кГц) и высокими частотами (+/-20 дБ на 5 кГц).
Три регулятора большого размера включают в себя громкость и удобную функцию смешивания Orange и соответствующий регулятор усиления. При подключении сигнал поступает на два предусилителя - чистый и овердрайв - так что установите степень зернистости с помощью усиления и наберите столько, сколько вам нужно с помощью blend, или установите ее и включите хаос с помощью педального переключателя (не входит в комплект). Эта концепция, по словам Orange, вдохновлена популярной практикой би-ампинга, без необходимости брать с собой на концерт две отдельные установки... что приятно.
Помимо балансного XLR-выхода (с переключателем заземления/подъема), есть линейный выход и дополнительный выход на динамики в форме Speakon.
Мы уже знаем, что головка OB1-300 - хороший комплект, и в виде комбо она работает действительно хорошо. В звучании присутствует приятная насыщенность, с приличным рычанием на низких, темными и пробивными средними частотами и естественно звучащими высокими. Настраивать эквалайзер очень интересно: усильте бас на три четверти для жирного, гладкого рок-тона, затем поднимите середину на половину, чтобы высвободить тяжелый, рычащий удар.
Уменьшение середины на ту же величину дает шелковисто-гладкие, почти вычерпанные средние частоты; но есть четкость в грохоте, который начинает должным образом сотрясать комнату, когда вы максимально выкручиваете регулятор баса. Отсутствие рупора и хорошо продуманный регулятор высоких частот означает, что усиление здесь делает вашу ноту острее и ярче, не вызывая чрезмерных щелчков и лязга, кроме как при почти полном усилении, можно получить землистый и зернистый тон большого пальца.
По сути, функция "добавить искажение", функция смешивания/усиления предлагает хороший выбор нюансов хаоса. Если вы оставите усиление на минимуме, то при переключении blend на полную мощность появится едва уловимый хруст и повышение уровня, но при этом можно легко высвободить все - от тонкого гула, сопровождающего чистую ноту, до полного шума - хотя при крайних значениях исходный сигнал теряется под искаженным одеялом. Очень весело... даже слишком!
Orange OB1-300 Combo
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор усилителя Orange O Bass & Orange OB1-300», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.