Каталог

Обзор усилителя Hughes & Kettner TubeMeister Deluxe 20

Это новое дополнение к линейке TubeMeister от H&K обещает шаг вперед в классе и несколько интересных новых функций.

Hughes & Kettner TubeMeister Deluxe 20

Telecaster с очень толстыми звукоснимателями, Les Paul с очень тонкими звукоснимателями, маленький твидовый комбо с превосходным уровнем моджо, даже чизбургер с беконом и салатом - когда вы видите слово "Deluxe", вы ожидаете чего-то особенного.

Эта маленькая головка для ланчбокса может изначально не показаться особенно роскошной - на самом деле, она очень похожа на TubeMeister 18 - но Hughes & Kettner спрятала несколько новых лакомств внутри, и еще несколько сзади.

В выходном каскаде, как и в других TubeMeisters, используются EL84, но предусилитель Deluxe 20 - общий с его 40-ваттным старшим братом - представляет собой новую конструкцию, созданную под влиянием конструкции могучего (и очень дорогого) TriAmp Mark 3 от H&K. И хотя XLR-выход для DI на задней панели не новый, маленькая красная полоска рядом с ним появилась.

Четыре тумблера теперь дают некоторые дополнительные функции отдельного устройства Red Box от H&K, позволяя имитировать звук кабины с микрофоном, выбирая большой или маленький, винтажный или современный, на микрофонном или линейном уровне.

Все, что мы уже видели, включает в себя петлю эффектов, секцию контроля безопасности ламп, которая постоянно регулирует смещение для поддержания здорового состояния силовых клапанов, а также power soak для уменьшения выходной мощности с 20 ватт до 5, одного или полной тишины. Вы правы, бесшумные усилители не слишком востребованы, но эта опция может быть полезна для домашней записи через DI, когда в той же комнате есть сосед, который смотрит "Бессмысленные знаменитости".

Hughes & Kettner TubeMeister Deluxe 20

Мы перейдем к передней панели через секунду, но давайте остановимся на полпути, чтобы взглянуть на характерные боковые ручки Deluxe 20. Являются ли они более практичными, чем простая пластиковая ручка сверху? При таком размере и весе - нет. Они делают усилитель немного неудобным для поднятия одной рукой и неудобным для последующего укладывания обратно.

На самом деле, если у вас руки гориллы, охватывающие всю клавиатуру, вам может показаться проще просто взять усилитель за верхнюю часть. Еще одним недостатком является то, что вам придется открутить обе торцевые панели, чтобы снять верхнюю крышку (чтобы добраться до клапанов) или основание (чтобы добраться до печатных плат).

Все на передней панели усилителя достаточно знакомо - включая то, как все это сверкает электрическим синим светом, словно какой-то причудливый аквариум. Слева находится секция трехполосного мастер-эквалайзера, справа - регуляторы громкости и усиления для каждого канала.

Вы можете переключаться между чистым и ведущим каналами с помощью кнопок, которые при выборе загораются синим и оранжевым цветом соответственно. Есть также кнопка усиления, которая горит красным цветом; она работает только на ведущем канале. Если у вас, как и у остальных представителей человечества, только две руки и вы хотите использовать их обе для игры на гитаре, для переключения каналов и включения усиления можно использовать стандартный двойной футсвитч.

В использовании

Итак, нас ждет роскошное звучание? Первые впечатления определенно указывают в этом направлении. Одиночные катушки через чистый канал с мастер-громкостью на полной громкости и усилением около 10 часов выходят яркими, свежими и полными через 2×12 с открытым задником.

Если в прошлом вы считали некоторые Hughes & Kettners немного жесткими, приготовьтесь к тому, что ваше мнение немного изменится. Deluxe 20 реагирует на прикосновения так, что хочется продолжать играть, а увеличение усиления до половины только усиливает удовольствие, когда хруст начинает пробиваться по краям воздушных, звонких аккордов.

С хамбакерами, как и следовало ожидать, хруст появляется раньше, и это не менее приятно. Здесь много свободного пространства, но и больше усиления, чем можно ожидать от "чистой" половины усилителя с переключением каналов. Если выжать максимум из усилителя, можно получить полноценный овердрайв, который идеально подходит для пауэркордов и самозабвенных тренировок, с элементом шипения EL84, но общее звучание больше похоже на чопорность Fender, чем на мерцание Vox.

Hughes & Kettner TubeMeister Deluxe 20

Между двумя каналами существует дублирование - полное усиление на `clean' примерно эквивалентно 10 часам на ведущем канале с точки зрения искажений, но второй канал более откровенно агрессивен и никогда не сравнится с первым по теплоте. Это чистый и мощный, если не самый плотный рок-звук на свете - аккорды могут стать немного кашеобразными в нижней части на высоких уровнях усиления, хотя вы можете в некоторой степени контролировать это с помощью тонального стека.

В целом, Deluxe 20 кажется наиболее счастливым с легкой V-образной формой, убирая лишь немного рычания средних частот, чтобы позволить усилителю дышать, но регулятор высоких частот может сказать о себе немного больше, чем два других. Поднимите его выше трех часов и, помимо добавления верхних частот, он начинает фильтровать басы довольно музыкальным способом. А усиление? Он не делает усилитель ощутимо громче, но добавляет полноты и устойчивости, что должно облегчить ваш потрясающий переход от ритмичной долбежки к бессовестной "widdle-mania".

Оба регулятора основной громкости работают хорошо, и, если вы не опускаетесь ниже половины, усилитель сохранит больше присутствия и тела, чем при переключении в пятиваттный режим. Это не значит, что замачивание мощности является неудачным - оно абсолютно нормально - но нельзя отрицать, что эта голова звучит лучше всего с полностью открытым звуком.

С другой стороны, старушка в соседней комнате, благослови ее Господь, только что отправилась спать, так что самое время выставить power soak на ноль и опробовать возможности DI Deluxe 20. Если он справится с задачей, то станет находкой как для гитаристов, участвующих в концертах, так и для домашних звукозаписывающих компаний - ведь получение правильного усиленного звука прямо в громкоговоритель означает, что больше никогда не придется прижимать к кабине одну из этих о-очень ударопрочных микрофонных стоек.


Он делает свое дело. Настройка "off" показывает истинный, пластиковый ужас необработанного гитарного DI - полезно только если вы хотите записать сырой сигнал для программного усиления - и разница, когда вы включаете эмуляцию кабинета, поразительна. Пластик плавится, переходные пики естественно приглушаются, и эффект впечатляет своей реалистичностью.

Переключение с маленького кабинета на большой добавляет басам дополнительную тяжесть, а переключатель "винтаж/модерн" позволяет перейти от классически сбалансированного звучания к чему-то более злобному и жилистому.

Основные характеристики

TubeMeister Deluxe 20
Hughes & Kettner TubeMeister Deluxe 20
Описание 20-ваттная вентильная головка, сделано в Китае
  • Вентили 2x ECC83, 2x EL84
  • Передняя панель Переключатели включения/выключения и режима ожидания; регуляторы высоких, средних и низких частот; селекторы усиления и каналов lead/clean; громкость и усиление канала lead, громкость и усиление канала clean; вход для гитары
  • Задняя панель Посыл и возврат петли FX, вход педального переключателя для переключения каналов и усиления (педальный переключатель не входит в комплект); выход XLR DI с переключателями эмуляции корпуса: винтаж/модерн, маленький/большой, линейный/микрофонный уровень и выкл/вкл; контрольная точка смещения клапанов TSC; регулятор мощности 20w/5w/1w/mute, выход на динамики 8-16 Ом
  • Размеры 355x155x150 мм
  • Вес 5 кг/11 фунтов