Каталог

Обзор усилителя Fender Pro Junior IV

Нетрудно привести аргументы в пользу того, что компания Fender сбилась с пути. Легко определить момент, когда это произошло. В глазах многих это произошло в 1965 году. До этого Лео создал себе имя. Волшебное имя. Fender Pro Junior IV - это попытка вернуть себе часть той магии.

За 19 лет, прошедших после 65-го года, компания меняла свое направление столько раз, сколько невозможно себе представить. Конечно, можно спорить о качестве выпускаемой продукции. Но для тех, кому довелось это пережить, это было не смешно.

Эпоха Шульца...

В 1985 году компания была отвоевана. В руки группы людей, которые имели смутное представление о том, к какому концу подключать электрогитару. Дни Шульца улучшили ситуацию, но она уже никогда не была прежней.

Дни "Фендера" прошли. Marshall, Orange и HiWatt вытеснили с рынка их гитарные усилители. Да и Gibson со своими шумными хамбакерами тоже не способствовал расширению гитарного ассортимента.

Martin, Taylor и Yamaha, и, конечно же, Epiphone и Gibson, ограничили акустические усилия Fender до уровня второстепенных.

Что же осталось? Не так уж много.

Великие игроки играли на Telecasters и Strats, а также на Precision и Jazz basses. Некоторые из них играют до сих пор. Вы знаете таких. Те, кому не нужно больше педалей эффектов, чем фритов, чтобы звучать хорошо.

Вы просто знаете, когда слышите Fender 64-го года выпуска. Ничто другое не может сравниться с ним. Ничего. И вряд ли когда-нибудь будет.

Мы рассмотрим эту последнюю реинкарнацию Fender. Сможет ли она хоть немного приблизиться к тому, что когда-то означало имя Fender?

Об этом вы узнаете из нашего подробного обзора Fender Pro Junior IV...

Fender Pro Junior IV

Обзор

При первом взгляде на него вас охватывает ужас. Его можно положить в чемодан. Маленький, с ограниченными возможностями управления и относительно небольшим динамиком. Фронтальная панель настолько устарела, что выглядит как музейный экспонат, а дизайн шильдика мы даже не помним. Но потом вы останавливаетесь.

Он и должен быть таким.

Несмотря на винтажный вид внутри, схемотехника в четвертом издании изменилась. Он должен быть пробивным и драйвовым, должен немного давить, несмотря на то, что его мощность составляет всего 15 Вт.

Сможет ли он это сделать?

Фасад может вернуть нас в будущее, но звук должен быть на месте. Внешний вид ничего не значит без производительности.

Вы включаете его в первый раз и удивляетесь. Возможно, компания Fender, которая в последнее время так часто ошибается, сделала это правильно. Может быть, для разнообразия мы будем с энтузиазмом относиться к тому, что носит имя Лео.

Красная лампочка на верхней панели усилителя горит ярко. Он сидит там, как будто что-то внутри хочет вырваться наружу. Возникает ощущение, что он готов сыграть Бадди Холли или несколько десятков других.

Так что давайте подойдем поближе и узнаем...

Конструкция

Fender Pro Junior IV

Ничего выдающегося в сборке нет. Шкаф изготовлен из ДСП и достаточно надежен. Он довольно компактен: размеры 17,00 х 17,00 х 10,00 дюймов, вес 20 фунтов. Почти чемодан.

Он имеет четыре хромированные ножки-кнопки. Логотип имеет не совсем обычный формат, который мы привыкли видеть сегодня. И уж точно не тот, который Fender решила нанести на то, что мы можем охарактеризовать только как дешевую серию Mustang.

Это логотип из ранних времен, 50-х годов, до того, как появился действительно культовый дизайн. Этот стиль понравится тем, кто любит поностальгировать. Независимо от того, помнят они его или нет.

Черпая из прошлого...

Сам шкаф выполнен в стиле "твид". Этот твид, безусловно, выглядит лучше, когда он поношен. Конечно, это явно прямо с завода.

Но со временем он потускнеет и станет более похожим на настоящий. Как хороший массивный еловый топ на акустике, он созревает и улучшается с возрастом. Тем не менее, даже сейчас она выглядит приятно и, безусловно, отличается от современных стандартов.

Ткань решетки также выполнена в прежнем дизайне. Все вместе - и корпус, и ткань динамика - навевает мысли о тех далеких временах. И в завершение всего - ручка из простроченной кожи.

Пока все хорошо...

Прочная и долговечная, она также напоминает об оригинальных усилителях. Последний штрих - ретро-панель управления на верхней панели. Но об этом мы еще поговорим.

Усилители Fender 'Tweed' 50-х годов очень востребованы. И хотя этот усилитель не является точной копией, он максимально приближен к ней. Презентация хороша, и Fender приложила все усилия, чтобы сделать его как можно более "реальным".

Органы управления

Fender Pro Junior IV

Если вы пытаетесь повторить прошлое с помощью шкафов, то нет смысла не включать все. Панель управления в этом случае действительно скудна. Но это только добавляет ей привлекательности. Здесь нет ничего особенного, потому что тогда не было ничего.

Это простая панель с двумя регуляторами. Громкость и тембр расположены на хромированной пластине с зеркальным отражением. Есть переключатель выключения/включения и великолепно выглядящая лампочка-жемчужина, которая действительно возвращает нас в прошлое.

Небольшая критика...

Если что и можно было бы добавить, так это гнездо для наушников. Однако были ли они у нас в прошлом? Нет. Тогда оставьте его. Мы уверены, что некоторые будут просить Bluetooth.

Простые элементы управления, удобные в использовании, выглядят так, как и должны выглядеть. Должны сказать, что пока мы впечатлены.

Внешний вид - это, конечно, хорошо. Но как она звучит?

Звук

Fender Pro Junior IV

С каждым выпуском и обновлением этой серии усилителей должны происходить какие-то улучшения в звучании. Не стоит забывать, что это по-прежнему 15-ваттный усилитель. И в нем по-прежнему установлен десятидюймовый динамик Jensen P10R.

Звук в основном создается двумя лампами EL84 и двумя 12AX7 для предусилителя. Выпрямитель - твердотельный.

Конечно, произошли и некоторые схемотехнические изменения. Схемы громкости и тембра были изменены, чтобы обеспечить достаточную динамику и атаку. Это особенно заметно, когда вы начинаете немного нажимать на педаль.

Динамика на высоких уровнях громкости...

При достижении более высоких уровней выходной мощности басовый отклик остается плотным. А схема регулировки громкости разрушается медленнее, чем в предыдущих моделях. Усилитель сохраняет хорошую динамику по мере увеличения громкости.

Десятидюймовый динамик Jensen играет свою роль. Любимый динамик людей из Fender на протяжении многих лет. Он добавляет немного блеска и отлично сочетается с однокатушечными настройками.

Пронзительный и четкий...

В нем есть немного щелчка, треска и хлопка. И хотя его мощность составляет всего 15 Вт, он все равно выдает мощный звук. Если использовать его вживую, то придется подключать микрофон. Но если вам нравятся эти тона, это не будет проблемой.


Несмотря на наличие EL34, он не звучит в точности как усилитель 50-х годов, даже при полной нагрузке. Это было бы слишком. У него есть небольшой цифровой оттенок, но этого и следовало ожидать.

В целом, звучание хорошее, и серьезных претензий к нему нет.

Плюсы и минусы

Воссоздание винтажа никогда не бывает удачным. Так мы обычно говорим. Почти каждый производитель и его собака говорят, что мы можем сделать винтаж. А вот с цифровыми деталями - нет.

В наши дни это встречается повсеместно: гитары, кабинеты, усилители. Это винтаж, это аутентично. Нет, это не так. Это просто способ убедить нас, покупателей, в том, что это так. Затем мы покупаем его в дымке ностальгии. Если вам нужен винтаж, купите оригинал. Тогда вы его получите.

Этот усилитель состоит из двух частей. Внешний вид и звук.

Винтажный вид...

Внешний вид хорош. Он настолько близок к комбо 50-х годов, насколько это вообще возможно. В этом отношении Fender проделала хорошую работу. Так что спасибо им за хорошо выполненную работу.

Особенно за то, что они не пытаются включить в комплект те вещи, которые не нужны тем, кто их не понимает. К счастью, здесь нет Bluetooth. Он был разработан как усилитель 50-х годов. Он работает.

Винтажный звук...

Не совсем, но у него хороший звук, который невозможно отрицать. Достаточно мощный, и он хорошо работает, когда вы немного повышаете громкость. Это не чистый звук 50-х годов. Но все равно хороший.

Итак, давайте подведем итоги.

ПЛЮСЫ

  • Хорошая надежная конструкция.
  • Дизайн повторяет оригиналы, вплоть до кожаной ручки.
  • Приятная отделка твидом и аутентичная ткань динамиков.
  • Оригинальный дизайн панели управления.
  • Насыщенный звук через хороший динамик.
  • Компактность и удобство переноски.

МИНУСЫ

  • Не ожидайте звука 50-х годов. Это не совсем то.
  • Цена.

Заключение

Этот обзор стал для нас интересным опытом. Мы - люди из Fender. У нас есть Precision 62-го года. И отличная Precision 80-х годов Fender 'Made in Japan'. Но в последние годы мы вынуждены были признать, что "серфинг вверх" закончился. Fender уже не тот.

Более того, это не имеет никакого отношения к тому, "где они сделаны". Они не одинаковы, где бы они ни производились.

Но этот маленький усилитель произвел на меня неизгладимое впечатление. Они сделали хорошую работу. И не стали мудрить с дизайном или включениями. Они просто вдохнули жизнь в классический усилитель.

Fender Pro Junior IV

И это работает...

В звуковом плане он тоже хорош. Не "винтаж", как говорят в народе, но хорошо. Но есть и минус. Цена. Мы не стали упоминать об этом до конца.

Это не дешевый аппарат. Фактически, он вдвое дороже 20-ваттного усилителя Orange. Несмотря на то, что Orange - это всего лишь усилитель, он также намного дороже 50-ваттного Marshall. Вероятно, это не тот усилитель, который человек, рассматривающий все варианты, купит по такой цене. Не тогда, когда есть другие проверенные и надежные бренды, которые стоят гораздо дешевле.

Однако он подойдет любителям Fender, которым нужен не просто усилитель, а ностальгия по Fender.

Отличный выбор...

Для последней группы людей лучшего усилителя не найти. Хороший внешний вид, хороший звук. Усилитель, которым, мы уверены, довольна компания Fender. И те любители Fender, которые его купят, будут довольны.

Молодец компания Fender. Определенно, это шаг в правильном направлении.