Z-Lux обещает стать ручной, урезанной и усовершенствованной версией классики.
Майк Зейт - не новичок на рынке усилителей высокого класса. Он начал работать над вентильными усилителями, когда ему было всего 13 лет, а Джо Уолш впервые сыграл через один из его усилителей в 1988 году. Когда в 1994 году Уолш заказал еще несколько усилителей, чтобы отправиться в мировое турне с группой The Eagles, Зайте смог оставить свою работу, и усилители Dr Z быстро завоевали отличную репутацию среди профессиональных игроков по всему США.
Усилители Dr Z никогда не были рабским воспроизведением. Большинство из них отличаются новаторскими решениями, хотя в некоторых конструкциях Зайте явно прослеживается влияние классики. Модель Z-Lux является примером, поскольку это комбо с одним 12-дюймовым динамиком, ревербератором и тремоло.
На первый взгляд, название и технические характеристики наводят на мысль о Fender Deluxe Reverb, но если присмотреться, то вскоре становится очевидным, что это гораздо больше. Многие игроки любят старый Deluxe Reverb, потому что его можно подкрутить, чтобы получить вальяжный разрыв на уровне пабов и клубов. Недостатком является то, что 22 ватта не всегда обеспечивают достаточный уровень чистого хэдрума, чтобы его перекрыть, когда вы играете на больших концертах или с громким барабанщиком.
Решение Dr Z для решения проблемы хэдрума Deluxe больше похоже на два усилителя в одном. Усилитель Z-Lux с каскадом мощности, заимствованным из модели Dr Z Remedy, имеет четыре силовых вентиля 6V6 и переключатель половинной мощности. Поэтому он может работать на мощности 40 или 20 Вт, сохраняя при этом сочный тон 6V6, который многие из нас любят в американских усилителях малого и среднего размера.
По сравнению с Deluxe Reverb, Z-Lux более прост. Здесь всего один канал, пружинный ревербератор и схема тремоло с вентильным, а не оптическим приводом. Усилители поставляются с двумя педальными переключателями: первый - похожий на Fender двойной переключатель для реверберации и тремоло, второй - переключатель усиления. Оба имеют прочные металлические корпуса и подключаются непосредственно к задней панели рядом с тремя разъемами для подключения динамиков, обозначенными 4, 8 и 16 Ом. Встроенный динамик изготовлен компанией Eminence специально для Dr Z и рассчитан на 8 Ом.
Все регуляторы должны быть знакомы. С левой стороны они обозначены как громкость, высокие, средние, низкие, мастер, реверберация, скорость и глубина, и они делают именно то, что вы ожидаете. Внутри конструкция аккуратная, компоненты подключены вручную, а кабели проложены безукоризненно.
Любителям компонентов будет интересно узнать, что типы конденсаторов подбираются специально для каждого каскада усиления и включают Mallory 150s, Sprague Orange Drops и Jupiters ручной работы. Трансформаторы все очень существенные, и, как и различные базы вентилей, потенциометры и гнезда, они крепятся непосредственно к алюминиевому шасси.
Z-Lux - это один из тех усилителей, которые просто не перестают радовать. Его легко настроить, он охватывает впечатляющий диапазон частот и настроек усиления и может быть очень громким, не причиняя вреда вашим ушам. Основной вкус - винтажный и похожий на Fender, но, к счастью, лишенный безжизненного ощущения и стеклянных высоких частот, которые иногда ассоциируются с более мощными моделями Silverface.
Когда Z-Lux начинает овердрайв, он включается очень плавно, и его легко набрать в нужном количестве. Овердрайв очень хорошо реагирует на жесткую игру, и я легко нашел точку, где приглушение добавляет некоторую "шерсть" в тон, но при легкой игре он чист и чист.
Регуляторы тембра мощные и имеют широкий диапазон. Слишком легко иметь предвзятые представления о том, где должны быть установлены регуляторы тембра, и сделать ложные выводы. Полагаться на свои уши, а не на глаза - лучший способ получить желаемый звук. В основном я держал регуляторы высоких и низких частот ниже половины независимо от того, на какой гитаре я играл, а регулятор середины использовал для точной настройки оттенков.
Реверберация выдающаяся. На низких уровнях ему удается добавить едва заметный ореол, но на максимальном уровне можно обмануться, подумав, что усилитель находится в другой комнате. Хорошо озвученный отклик высоких частот ревербератора очень хорошо сочетается с гитарным сигналом, не подавляя ясность или четкость интенсивностью эффекта. Что касается тремоло, я могу описать его как один из самых красивых, которые я слышал. Независимо от интенсивности, он всегда остается играбельным, а диапазон скоростей не может быть оспорен. Вам будет трудно найти педальное тремоло, которое звучит настолько красиво.
Усиление - это, пожалуй, самая умная функция Z-Lux. Он достигается за счет обхода стека тембров и отсутствия регуляторов тембра, или простого отката высоких частот, и больше напоминает твидовые Fender низкой и средней мощности.
При включении усиления Z-Lux, безусловно, смещается в сторону твидового тяжелого овердрайва; я бы предположил, что происходит некоторая коррекция высоких частот, поскольку высокие частоты остаются приятными и при активированном усилении, но вы получаете большую проработку средних частот, дополнительное тело и намек на компрессию в низких. Главный регулятор громкости поддерживает уровень, а переключатель мощности позволяет регулировать выходную мощность в зависимости от размера помещения.
Хотя он отлично справляется со своей задачей, буст - это не просто переключаемый регулятор громкости для соло. Он придает Z-Lux еще одно измерение, и те из нас, кто склонен к твидам, могут предпочесть играть с включенным усилением большую часть времени. Это немного похоже на более крупный и громкий 5E3 Deluxe с дополнительными прелестями реверберации и тремоло.
Джо Уолш, очевидно, считает Z-Lux лучшим усилителем, которым он владеет. Независимо от того, сколько усилителей находится в его коллекции, Z-Lux не дает мне никаких оснований сомневаться в правдивости этого утверждения.
Dr Z Z-Lux