Каталог

Обзор синтезатора Teenage Engineering OP-1 Field

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field, похоже, вызовет такие же разногласия, как и оригинальный OP-1. Великолепный... и до смешного дорогой.

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Field - это потрясающая эволюция оригинального OP-1. Только цена удерживает его от лучшей оценки.

Плюсы

  • Прекрасный мобильный звук - лучше, чем у оригинала.
  • Дополнительные возможности хранения, записи и сэмплирования.
  • Вдохновляющие звуки для композиторов левого поля.

Минусы

  • Цена. Конечно. Подумайте, сколько аппаратных синтезаторов вы могли бы купить.
  • По-прежнему нет отмены и квантования, но секвенция стала более удобной.
  • Мы уже упоминали о цене?

Что это такое?

Был ли когда-нибудь такой классный, компактный и вызывающий разногласия прибор, как OP-1 от Teenage Engineering? Это, пожалуй, самый многофункциональный и мобильный прибор для звукозаписи из когда-либо выпускавшихся: несколько синтезаторов, ударные, сэмплирование, запись на "ленту", эффекты, секвенсирование и даже FM-радио. 

За 11 лет своего существования он привлек внимание всех - от Жана-Мишеля Жарра до Depeche Mode, от Трента Резнора до Элайджи Вуда - своим очаровательным ультраэлегантным рабочим процессом и этикой "бери его с собой куда угодно в своей хипстерской заплечной сумке". Когда в 2018 г. он был снят с производства, спрос на него был настолько велик, что цены на подержанные устройства выросли до более чем тысячи фунтов стерлингов, что значительно превышает их первоначальную цену в 800 фунтов стерлингов. 

Компания TE поняла, что не ошиблась, и через год вновь представила оригинальную модель по нынешней (завышенной) цене в 1399 фунтов стерлингов. Но компания также осознала, что с возрастом она начинает немного поскрипывать, и на выставке Superbooth в этом году анонсировала OP-1 Field - не преемника OP-1, а скорее партнера 2022 года со 100 новыми функциями. 

И со всеми этими дополнениями цена на него могла быть только одна. Да, Field стоит внушительные £1 999. Мы тестировали его в течение нескольких недель, и он хорош, очень хорош и значительно превосходит оригинал. Но две тысячи? Да ладно.

В новом Field действительно много всего. В прошлом номере мы приводили сравнение с оригинальным OP-1, но вот краткое резюме. Хотя внешне они очень похожи, Field немного тоньше, имеет более четкий экран и более продолжительное время автономной работы (24 часа против 16).

Стереосигнал 32 бит/96 кГц передается по всему тракту, в то время как оригинал в основном моно и 24 бита. Field имеет ту же полифонию (шесть голосов), но на 30 пресетов больше (200 и еще 300 локализаций), а также дополнительную ударную установку (15), секвенсор (восемь), синтезатор (14) и эффекты (восемь). 

Время дискретизации увеличено до 20 секунд (с 12), а общая память увеличилась до 160 с лишним минут (у OP-1 их всего 24). Ленточная машина по-прежнему четырехдорожечная, но есть четыре различных типа магнитофона и восемь слотов для песен. 

Есть и множество других дополнительных возможностей. Вы можете использовать Field для передачи на FM-частоте - да, создайте свою собственную радиостанцию, - а также улучшенный встроенный микрофон, более качественный эквалайзер, регулируемая яркость экрана и множество других улучшений и, возможно, не столь важных дополнений ("новая упаковка" входит в список). 

Но наиболее важными в Field являются, пожалуй, только два новых дополнения - стереозвук и полностью переработанный динамик - плюс одна неизменная особенность: его рабочий процесс. Пользователи оригинального OP-1 будут рады тому, что простота использования сохранилась, как и управление различными функциями с помощью цветных параметров и четырех соответствующих ручек. 

А вот динамик и звук заставят вас улыбнуться. Если вы считаете, что оригинал хорош - а рядом с вашими Volcas и другими портативными устройствами он звучит не так уж плохо, - то попробуйте воспроизвести те же самые предустановленные синтезаторные звуки на оригинале непосредственно рядом с Field. Это ночь и день. 

Колонки выглядят одинаково, но Field может похвастаться пассивным радиатором, который придает ей объем и ширину, чтобы продемонстрировать стереодинамики. Честно говоря, вам покажется, что оригинал звучит довольно шокирующе по сравнению с ним (или, что более позитивно, Field просто звучит так хорошо). Я бы почти утверждал, что это стоит одной только цены обновления. Почти. К цене мы перейдем позже.

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Полевые испытания

Вернемся к рабочему процессу, и нам кажется, что мы еще не использовали устройство такой портативности и с таким количеством функций, которое настолько хорошо спроектировано, что позволяет пользователям освоить основы в кратчайшие сроки, а сочетание элементов управления и цветов помогает вам на протяжении всего времени.

Неудивительно, что TE не стала сильно менять операционную систему по сравнению с OP-1. Вскоре вы обнаружите, что погружаетесь в глубины OP-1 Field просто потому, что у вас есть уверенность в себе. А экран делает это еще более приятным: он имеет совершенно новый дизайн, а возможности сэмплирования особенно расширились за счет дополнительного разрешения и масштабирования - это настоящее редактирование волн, в отличие от "подстройки" в стиле 70-х годов на OP-1. 

Что касается звукового механизма, то можно возразить, что, поскольку в Field добавлены только типы синтезаторов, секвенсоров, эффектов и наборов ударных (хотя и они были полностью переработаны), в звуковом плане ничего особенного не происходит. 

Но не только динамика дает всему новую жизнь, но и дополнительные возможности. И хотя мы могли бы потратить остаток обзора на перечисление этих дополнительных возможностей, давайте сосредоточимся на том, что они значат для самого важного аспекта Field - ее звучания.

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Производительность

Что касается синтезаторов, то, например, новый синтезатор Dimension отличается гибкостью и надежностью, имеет регуляторы для изменения формы волны, ширины стереобазы, частоты и резонанса. В разделе Synth, как и в трех других основных разделах (Drums, Tape и Mixer), четыре клавиши под экраном позволяют углубиться еще больше. 

Первая из них отображает экран выбора движка с четырьмя изменяемыми параметрами, вторая - регулируемую огибающую, третья - выбор из восьми эффектов (особенно хорош новый ревербератор Mother), а четвертая - секцию LFO. Несколько вариантов модуляции включают MIDI, случайную, тремоло и, что мне больше всего нравится, Element. 

Здесь вы можете использовать внешние источники, такие как микрофон, FM-радио и линейный аудиовход, для модуляции настройки, эффектов и т.д. Как и в оригинальном OP-1, вы можете использовать опцию G-Force, чтобы физически перемещать устройство для модуляции параметров - и да, при желании оно по-прежнему может звучать как световой меч.

Следующая основная секция - Drum, которая теперь более мощная, с полностью новыми наборами, а удары стали жестче, разнообразнее и острее. Для создания битов и наборов с нуля можно использовать либо довольно хороший синтезатор ударных DBox, либо сэмплер Drum Sampler. 

Здесь брейк обычно нарезается на составляющие удары и распределяется по клавишам. Имеется 15 разнообразных наборов, и, конечно же, можно использовать сэмплеры и создавать свои собственные. Как и в секции синтезаторов, четыре клавиши под экраном позволяют выбрать сэмплер Dbox, огибающую, эффекты и LFO.

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Запись на ленту

Таким образом, мы переходим к третьей секции Tape - еще одному крупному обновлению. Здесь по-прежнему имеется четыре дорожки для записи, но теперь на каждую дорожку отводится по шесть минут, и можно хранить до восьми различных лент. Чтобы воспользоваться диктофоном, достаточно выбрать дорожку, нажать кнопку воспроизведения, затем запись и воспроизведение. Имеется функция метронома, а цифровые клавиши позволяют использовать всевозможные "трюки" магнитофона, такие как установка точек зацикливания, эффекты повтора, реверсирование ленты и автоматизация. 

Также можно использовать четыре различных эмулятора магнитофона - Vintage 4-track, Studio 4-track, Porta 4-track и Disk Mini. Studio обеспечивает высочайшее 32-битное качество и полную "ленточную" тишину, Vintage добавляет немного колебаний и шума, Porta - кассетное шипение, а Disk Mini - ну, я точно не знаю. Для моих стареющих ушей - чуть меньше громкости... Тем не менее, хорошо, что есть выбор. 

Как уже говорилось, секция Tape в OP-1 Field очень проста в использовании. Разделять, копировать и стирать части дорожек также легко, возможно, даже слишком легко, и это накладывает свой отпечаток: отсутствие какой-либо отмены. Как сказано в руководстве: "после нажатия всех клавиш пути назад нет; ваша запись будет стерта навсегда". 

Существуют обходные пути для защиты записей, но нет кнопки мгновенного отмены. Нет и возможности квантования, поскольку речь идет об аудио-, а не MIDI-записи. Обе эти функции отсутствовали в оригинальном OP-1 и разделили мнения пользователей. 

Сторонники Ardant OP-1 утверждают, что отсутствие квантизации придает OP-1 свой собственный "стиль" или помогает при игре на барабанах. А есть и те, кто идет еще дальше, говоря, что вы всегда можете экспортировать звук из OP-1 в DAW, что несколько портит смысл. 

В любом случае, Field не заполняет эти пробелы, оставшиеся от оригинала, поэтому вам придется использовать (многочисленные) секвенсорные функции машины, чтобы лучше держать время - один только Pattern Sequencer удовлетворит ваши потребности в создании ритмов. Или научиться играть лучше (и быть осторожным с тем, что стираешь).

Синтезатор Teenage Engineering OP-1 Field

Почему именно 2K?

Учитывая множество других функций, это отличное обновление, но как насчет самого большого вопроса: действительно ли оно стоит 1 999 фунтов стерлингов? Честно говоря, мы сомневаемся в этом. Если брать Field за то, что вы получаете - все эти синтезаторы, сэмплирование, ударные, секвенсирование, запись, эффекты и множество других функций, упакованных в устройство, которое можно буквально взять с собой куда угодно и записать на нем профессиональный альбом, - то, возможно, £1999 не кажется слишком плохой ценой. 

Но мы не можем не представить себе, что за две тысячи можно купить в другом месте: всю линейку Korg Volca и Pocket Operator, а на остатки останется приличный обед из четырех блюд. 

Приходится сделать вывод, что OP-1 не стоит запрашиваемой цены. При этом цена может быть значительно снижена, если поискать по магазинам. Мы видели Field за 1599 фунтов стерлингов (Thomann или BAX), что кажется гораздо более разумным, если вы сможете его приобрести (в настоящее время он, похоже, распродан во многих магазинах). А цена оригинального OP-1, продающегося подержанными, сейчас составляет более разумные 650-750 фунтов стерлингов, так что это тоже может быть путем к OP-1, если вы хотите рискнуть. 

OP-1 Field столь же противоречив, как и оригинальный OP-1. Это красивое, многофункциональное, простое в использовании и потрясающе звучащее устройство, которое одновременно дорого и вызывает разногласия. Таким образом, это идеальная эволюция для продолжения саги об OP-1. Но если у вас есть 1 999 фунтов стерлингов, которые так и ждут, чтобы их потратили на мобильное создание музыки? Купите себе MacBook Air. 

Наш вердикт: Field - это потрясающая эволюция оригинального OP-1. Только цена удерживает его от лучшей оценки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 256 МБ памяти
  • Работа в режиме 32 бит/96 кГц
  • Полный стереофонический тракт сигнала
  • 200 пресетов (до 500 мест)
  • 6-голосная полифония
  • 14 синтезаторов
  • 15 сэмплированных наборов ударных (плюс 10 наборов D-Box)
  • 8 эффектов
  • 8 секвенсоров
  • Лента с временем записи 160 минут и четырьмя дорожками на каждой
  • Сэмплер (20 с)
  • 3,5-мм аудиовход/линейный вход
  • 3,5-мм аудиовыход для наушников/линейный выход
  • Порт USB C для зарядки, потокового аудио, передачи файлов и MIDI