Каталог

Обзор синтезатора Moog One

Мы лирически рассказываем о нашей любви к Moog One - но так ли он хорош?

Moog One

Чудовищный инструмент. Если вы можете владеть только одним синтезатором, то разгадка кроется в его названии.

Плюсы

  • Невероятно универсальные инструменты для создания звука.
  • Отличная навигация с помощью элементов управления и экрана.
  • Легко подключается к другому оборудованию благодаря хорошим портам ввода-вывода.

Минусы

  • Большой и тяжелый для концертирующих музыкантов.
  • Дороговизна.

Что это?

Такой синтезатор, как Moog One, вряд ли станет для кого-то первым: он большой, тяжелый и дорогой. Мы пришли к нему вскоре после его выпуска, но уже имели довольно обширную коллекцию инструментов - от классики 80-х годов, такой как Juno, до современных синтезаторов Korg, Arturia и Sequential, а также более 1000 л.с. Eurorack. 

Хотя нам всегда удавалось найти применение другим инструментам, Moog One становился основным инструментом для все большего числа применений. Возможно, отчасти это связано с его присутствием в студии, где он определенно доминирует, но в основном это объясняется тем, что мы привыкли полагаться на его универсальность и простоту игры. Он стал основой нашей музыкальной и саунд-дизайнерской работы, помог нам создать эффекты для фильмов и игровых проектов; он также стал центром внимания целого альбома.

Первоначальные опасения по поводу дрейфа высоты тона, особенно в области низких частот, не оказались для нас слишком серьезной проблемой. Помогло хранение в студии со стабильной температурой и влажностью, но компания Moog обновила прошивку, что решило оставшиеся проблемы. После обновления прошивки он остается таким же надежным.

Производительность

Итак, что же нам в нем нравится? Во-первых, в нем очень легко ориентироваться. Большой экран и элементы управления делают работу с ним простой. Сохранение звуков, последовательностей и эффектов происходит так просто и быстро, что сессия может быть продуктивной и повторяющейся, что мы очень ценим.

Moog One

Но на самом деле именно рабочий процесс создания звука является для нас главным преимуществом. Возможность легко назначать источники и направления модуляции без необходимости копаться в меню - это настоящее благо, отличная визуальная обратная связь, а возможность копать глубже открывает безграничные возможности, но делает это только тогда, когда они нужны, оставаясь в стороне, когда они не нужны, что означает, что весь инструмент понятен и прост.

Человек не остается равнодушным

Далее - звук. Мы поставили его на второе место после интерфейса только потому, что при плохом рабочем процессе он нам быстро надоест, как бы хорошо он ни звучал. Или мы бы в конце концов стали использовать пресеты (мы смотрим на вас, DX7). 

К счастью, Moog One звучит превосходно. Он удовлетворяет любые потребности: от глубоких, но хорошо проработанных басов до искрящихся мелодий; от сочных, теплых звуков электропиано до потусторонних кристаллических звуковых ландшафтов. Отчасти мы объясняем это замечательными осцилляторами, но в основном - фильтрами и огибающими. Возможность назначить каждый осциллятор на лестничный или переменный фильтр, последовательно или параллельно, просто фантастична, как и три огибающие.

Огибающие фильтра и усилителя - это то, что вы ожидаете от такого инструмента, а третья делает его еще более особенным. Мы очень ценим наличие отдельного генератора огибающих для дополнительного уровня творческой свободы. 

Сами огибающие похожи на огибающие Sub37, одного из наших любимых синтезаторов, и варьируются от очень быстрых и быстрых до длинных, с большой глубиной за счет таких функций, как Loop и Latch. Кроме того, как и у LFO, у каждого из них есть кнопка назначения для быстрого назначения огибающих.

Однако больше всего времени при работе с One мы проводим с модуляцией. Возможности здесь безграничны, и можно с легкостью создавать развивающиеся тона, которые крутятся и искривляются, оставаясь при этом управляемыми с помощью множества входов, от aftertouch (к сожалению, не полифонического) до замечательного пэда XY. 

У нас есть другие синтезаторы с XY-пэдами, но они часто оказываются плоскими, в отличие от One. Как и в случае с One, настройка модуляции может быть простой - назначить наиболее распространенные элементы управления на атрибуты, или же вы можете погрузиться в более сложные уровни, и именно здесь большой дисплей оказывается как нельзя кстати.

Один или три?

Нам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к своеобразному раздвоению личности One, но мы очень рады, что это произошло. Возможность эффективно использовать один, два или три отдельных синтезатора - это очень удобно. Если на одном настроить секвенцию, на втором - дрон, а на третьем - лид, то One превращается в очень удобную для игры автономную группу в коробке. 

Создание мультитембральных звуковых ландшафтов, которые можно разделять или наслаивать, играть или оставлять работать в фоновом режиме, похоже на использование лучших модульных возможностей, наряду с доступностью клавиш для лидирования, и все это на одном инструменте.

Moog One

Один, чтобы править всеми?

Мы даже не коснулись потрясающего секвенсора и арпеджиатора, а также эффектов. Они не являются самыми лучшими из имеющихся, но превосходят большинство встроенных предложений, а ревербераторы Eventide звучат просто замечательно. Хорус затмевается (правда, ограниченно) Juno, но все равно отлично справляется со своей задачей.

One по-прежнему выглядит и ощущается новым и вдохновляет нас каждый день, и, если бы он был немного легче, мы бы с удовольствием выступали с ним на концертах. В идеальном мире он мог бы иметь дополнительную октаву, а текстура черных клавиш могла бы быть лучше, но мы простим ему все это за его способность зарождать идеи и позволять их реализовывать, без необходимости копаться в меню, а значит, мы действительно используем его каждый день и любим это делать.

Наш вердикт: Чудовищный инструмент. Если у вас есть только один синтезатор, то разгадка кроется в его названии.

Что говорят в интернете

Он глубокий, но не пугающий, и на нем приятно программировать и играть.

Характеристики

  • 8 или 16 аналоговых голосов,
  • лестничные и изменяемые по состоянию фильтры,
  • 4 LFO,
  • 3 генератора огибающей,
  • колеса Pitch и mod, XY-пэд и aftertouch,
  • обширная матрица мод,
  • эффекты Eventide,
  • секвенсор и арпеджиатор.