Шведская компания создала потрясающе компактный микшер, но означает ли тот факт, что он может, что он должен?
Несмотря на высокое качество, некоторые неудачные дизайнерские решения и заоблачная цена не позволяют полностью рекомендовать TX-6.
Плюсы
Минусы
Компания Teenage Engineering давно известна своими смелыми решениями. К счастью или к худшему, одним из наиболее привлекающих внимание аспектов ее продукции, как правило, является ее цена, начиная с удовлетворительно дешевых Pocket Operators и заканчивая последней итерацией OP-1, которая с 799 долларов подорожала до 2 тысяч долларов.
Портативный перезаряжаемый микшер TX-6 стоит в одном ряду с последней моделью OP-1, являясь первыми двумя продуктами в новой линейке "Field" от TE, поэтому неудивительно, что его цена составляет 1200 долларов. На первый взгляд, такой ценник кажется довольно пугающим для музыкального оборудования, которое достаточно мало, чтобы поместиться на ладони, особенно если учесть, что компактные микшеры стоимостью более 200 долларов обычно считаются топовыми. Однако в TX-6 гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и есть некоторое оправдание тому, почему он стоит так дорого.
Во-первых, он отлично выглядит и ощущается: само устройство гладкое и невероятно прочное, а его компоненты плавно реагируют на прикосновения пальцев, не оставляя ощущения хрупкости или излишней жесткости. Сразу же после распаковки становится ясно, что TX-6 - это очень качественное устройство с точки зрения качества сборки.
TX-6 может работать в различных режимах, что делает его гораздо более гибким, чем простой 6-канальный микшер. В микшере TX-6 шесть входов - все линейного уровня - каждый стереофонический и может использоваться в режимах моно, стерео или сплит, последний позволяет суммировать два монофонических входа на каждый канал. Есть три аналоговых выхода: четвертьдюймовый основной выход, а также выходы mini-jack cue и auxiliary, которые можно использовать для наушников, создания петли эффектов или даже подключения микрофона для гарнитуры. Более того, есть USB-разъем, который позволяет TX-6 работать в качестве аудиоинтерфейса с 12 входами или 12 выходами (хотя и не одновременно, и в настоящее время не для Windows). Он также может работать как Bluetooth MIDI-интерфейс, отправляя и принимая MIDI-данные, что позволяет использовать его в качестве адаптера или удобного маленького контроллера.
Этот цифровой микшер предлагает много интересного. Есть канальные эффекты с трехполосным эквалайзером, компрессором, двунаправленным фильтром и регулятором усиления. К ним присоединяется пара мастер-эффектов, один из которых работает как посыл, а второй - как вставка, которая может быть установлена как на один канал микшера, так и на мастер-выход. Каждый из них предлагает несколько типов эффектов: в первом слоте - хорус, реверберация и задержка, во втором - дробление/искажение, эффекты виртуальной ленты, фильтрация и тремоло.
Простой инструментальный тюнер - приятное дополнение для такого портативного устройства. На борту есть даже базовая драм-машина и синтезатор, который может генерировать удары, треск, хлопки, хай-хэт и основные синусоидальные, квадратные, пильные или треугольные тона, все на основе предустановленных шаблонов. Это весело, но ничего особенного.
Если говорить о положительных моментах, то звучание просто фантастическое - цифровые эффекты высшего класса, а то, как искажается каждый канал, когда вы нажимаете на усиление и компрессор, действительно на голову выше. К сожалению, есть и несколько довольно серьезных проблем, большинство из которых являются побочным продуктом размера микшера.
TX-6 очень маленький. Он буквально помещается на ладони, и просто удивительно, что Teenage Engineering уместили столько функций в таком маленьком корпусе. Однако из-за этого микшер кажется невероятно тесным, что приводит к путанице и редко приносит удовольствие от использования. Несмотря на качественные компоненты, учитывая недостаток площади пользовательского интерфейса, многие функции имеют общие кнопки для навигации, что означает, что для доступа к большинству функций необходимо использовать многочисленные, плохо обозначенные комбинации кнопок.
Больше всего беспокоит расположение входов. Порты расположены невероятно близко друг к другу, настолько, что многие стандартные мини-джеки просто не помещаются рядом. У нас в студии есть множество различных кабелей, включая стерео сплиттеры, мини-джеки, модульные коммутационные кабели и простые стерео "aux", и нам с трудом удавалось использовать все шесть входов одновременно (для фотосессии мы использовали коммутационные кабели, ранее поставлявшиеся с модульной линейкой PO). Это было бы более терпимо, если бы TX-6 поставлялся с пользовательскими проводами или адаптерами, но этого не происходит; вы можете купить пользовательские провода у Teenage Engineering, но набор из шести будет стоить от 60 долларов, прежде чем вы даже рассмотрите несколько комбинаций стерео/моно/сплиттер. Откровенно говоря, это просто плохой дизайн, как будто никто не подумал о том, как TX-6 может быть использован на самом деле.
В сочетании с отсутствием таких удобных для музыкантов функций, как предусилители или инструментальные/микрофонные входы - обычных для микшеров по меньшей цене, - TX-6 кажется скорее элегантной разработкой, чем практичным инструментом для музыкантов. И еще цена. Конечно, сборка и звук превосходны, но нужен ли кому-то мини-микшер, который стоит дороже MPC Live или MacBook Air?
TX-6, безусловно, очень портативен, но мы с трудом представляем себе ситуации, в которых стоило бы пожертвовать экономией и удобством использования чего-то вдвое меньшего по размеру и на четверть дешевле. Конечно, его можно положить в карман, но есть ли среди музыкантов настолько серьезные, чтобы тратить 1200 долларов на микшер, но не носить его с собой в рюкзаке?
С другой стороны, Teenage Engineering уже выпустила значительное обновление прошивки, которое устранило некоторые из наших первоначальных опасений по поводу TX-6 (внимательные читатели могли заметить некоторые различия между этой рецензией и той, что была опубликована ранее в текущем печатном выпуске Future Music).
Самым значительным изменением является возможность записи непосредственно с TX-6 на портативный флэш-накопитель USB-C. Конечно, необходимость использовать дополнительное периферийное устройство все еще менее удобна, чем запись "на ходу", предлагаемая многими более дешевыми полевыми рекордерами, но это шаг в правильном направлении, который делает TX-6 мгновенно более полезным.
Обновление также исправляет первоначально неудобный способ работы поворотников каналов - теперь можно переключаться между режимами, не изменяя ранее установленные настройки эквалайзера или синтезатора. TE также добавила возможность хроматического воспроизведения встроенного синтезатора с MIDI-устройства Bluetooth, что также расширяет возможности.
К сожалению, никакое обновление прошивки не может решить нашу главную проблему, связанную с расположением входов - хотя, как уже говорилось, это можно исправить, если в комплекте с микшером поставляется набор переходников. Учитывая цену, рекомендовать TX-6 пока сложно, но, возможно, это знак, что пока не стоит полностью списывать его со счетов.
Наш вердикт: Несмотря на высокое качество, некоторые неудачные конструктивные решения и заоблачная цена не позволяют полностью рекомендовать TX-6.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ