Каталог

Обзор микрофона Slate Digital VMS ML-1

Микрофон с несколькими личностями.

Микрофон Slate Digital VMS ML-1

Это отличная система, которая действительно дает вам характер классических винтажных микрофонов по цене, которая не заставит вас упасть в обморок.

Плюсы

  • Точные модели классических микрофонов, которые добавляют красок и глубины записям.
  • Отличная альтернатива одному дорогому микрофону.

Минусы

  • Нет фильтра высоких частот в аналоговой цепи.

Классические конденсаторные микрофоны с большим капсюлем, несомненно, являются одними из самых востребованных и дорогих в списке желаний любого человека. 

Микрофон Slate Digital VMS ML-1

Микрофон Slate Digital VMS ML-1

Микрофон Slate Digital VMS ML-1

Микрофон Slate Digital VMS ML-1

Оригинальный Neumann U47 стоит до 10 000 долларов, поэтому большинство таких микрофонов недоступны для среднего владельца студии и, конечно же, доступны лишь небольшому числу домашних студий. Поэтому теоретически, если вы можете эмулировать их с помощью программного обеспечения, вы должны быть в выигрыше. 

За прошедшие годы было выпущено несколько плагинов, которые претендовали на то, чтобы придать одному микрофону характер другого, но, учитывая ограничения оригинального микрофона в сочетании с любым количеством микрофонных пресетов, которые могли быть использованы, а также качество интерфейса, на котором производилась запись, большинство из них оказались довольно разочаровывающими. 

Компания Slate Digital взяла эту идею на вооружение и создала полноценную систему, которая устраняет как можно больше таких переменных. Вы получаете высококачественный конденсаторный микрофон с большим капсюлем, специальный "ультралинейный" микрофонный пресет и плагин, содержащий смоделированные микрофоны. Единственная переменная - это использование собственного A/D-конвертера, чтобы ввести его в DAW.

Таким образом, если у вас есть АЦП приемлемого качества, вы должны быть в состоянии получить результаты, на которые рассчитывает Slate. Для целей данного обзора мы использовали Prism Atlas, поэтому качество преобразования не является проблемой. 

Оригиналы

Ознакомившись со списком представленных моделей, мы поняли, что это винтажные микрофоны, все из которых мы использовали много раз на протяжении многих лет. Хотя каждый U47, U67, C12 и т. д. имеет свой характер, все они отличаются друг от друга - некоторые довольно радикально (вы удивитесь, узнав, сколько нам попадалось просто сломанных, но все еще используемых!), а некоторые очень близко. 

Очевидно, что Slate знает свои микрофоны, поэтому смоделировала великолепно звучащие, но в данном обзоре мы комментируем именно общие характеристики, поскольку эти различия действительно имеют значение. У нас, как и у большинства профессиональных инженеров, есть любимые микрофоны, которые мы выбираем, когда открываем дверцу микрофонного шкафа, и даже имеем список серийных номеров, чтобы при заказе студии просить конкретный микрофон для конкретной цели. 

Хотя с такой системой никогда не удастся достичь таких тонкостей, мы можем представить, что Slate сможет экстраполировать эту идею на выбор нескольких экземпляров одного и того же микрофона и сделать их доступными. Когда система способна на такую тонкую детализацию, как VMS, это кажется естественным развитием событий, и мы, конечно, будем только рады. 

О микрофоне 

Начиная с самого микрофона, этот полностью черный корпус по форме и размеру находится где-то между AKG C12 и Brauner VM1. Он поставляется с очень хорошо сделанным подвесным креплением, в которое он ввинчивается (это всегда кажется мне лучше, чем крепления с клипсами), но мы думаем, что оно могло бы быть немного более слабым, так как уровень передаваемого шума все еще выше, чем мы ожидали. 

Микрофон подключается к предусилителю через стандартный 3-контактный кабель XLR. Предварительный усилитель представляет собой компактное устройство с двойным входом XLR/1/4-дюймовый джек, который можно переключать между инструментальным и микрофонным. Имеются переключатели фантомного питания, фазы и пэда, а также один большой регулятор уровня. Внешний блок питания подключается через XLR, есть аудиовыходы XLR и TRS. 

Что касается индикации, то здесь есть светодиодный индикатор "уровня", но мы не можем не думать, что лучше было бы иметь что-то более сложное, поскольку всегда полезно знать, насколько сильно вы бьете по предусилителю. Во многих случаях предварительный сигнал может быть расположен рядом с микрофоном, а более длинный кабель находится на уровне линии и, таким образом, меньше подвержен шуму, и в этом случае индикация уровня была бы очень кстати. 

Что касается качества сборки, то и микрофон, и пред выполнены на очень высоком уровне, металлическая обработка и отделка превосходны, и, в отличие от некоторых дорогих современных микрофонов, крепление подвеса плавно регулируется и держится крепко, не требуя хватки, как в тисках. 

Как микрофон, так и предусилитель выполнены на очень высоком уровне, металлическая обработка и отделка превосходны.

Программное обеспечение поставляется в комплекте с виртуальной микшерной стойкой Slate и является очень простым. Оно отображает, какой микрофон включен, пока вы не нажмете кнопку MICS, и тогда вы получите список из восьми текущих моделей (в будущем их будет больше) на выбор. Это FG-47 (печально известный U47), FG-800 и 800G (в честь большой Sony), FG-251 (Telefunken), FG-67 (Neumann), FG-12 (AKG), FG-M7 (Shure, любимый Майклом Джексоном) и FG-269 (Neumann). Единственный другой элемент управления на этом модуле - ползунок Character. Он изменяется от 100 до 150 % и дает вам возможность придать немного больше характера, присущего каждому микрофону, и даже при экстремальных настройках это не звучит как слишком много, просто больше. 

Из программного обеспечения, поставляемого вместе с микрофоном, вы также получаете два смоделированных пресета: FG-73 (Neve 1073) и FG-76 (основанный на вентильном Telefunken). Чтобы получить звук, который задумал Слейт, вам нужно пройти через один из них. 

Они оба очень хороши и с точки зрения звука, безусловно, делают то, что мы ожидали от аппаратных устройств, но нам особенно понравился 76-й. В нем есть теплота и ясность, которые мы всегда любили. 73-й обладает той жирностью, которая всегда ассоциируется у нас с Neve, что делает его идеальным, когда вы хотите добавить глубины, особенно для тонкого голоса или низкочастотных инструментов, таких как бас и бас-барабан. 

Оба пресета можно использовать вплоть до дисторшна, и они дают широкий спектр полезных тонов. Конечно, если у вас есть другие лицензии Slate, вы можете подключать различные эквалайзеры и компрессоры, чтобы выстроить цепочку - очень полезно, если вы регулярно записываете одни и те же инструменты и голоса, так как у вас может быть библиотека цепочек записи, и вы можете сразу перейти к ним, когда хотите сохранить творческий поток. 

Единственная проблема, которая у нас пока есть с этой системой, - отсутствие фильтра высоких частот. Лично мы предпочитаем видеть такой фильтр в предусилителе, так как всегда полезно разобраться с проблемами ультранизких частот до того, как вы пройдете через слишком много электроники, даже виртуальной. 

Классические персонажи 

Итак, все просто и легко настраивается, поэтому главный вопрос - как это звучит?

Мы попробовали его на вокале, гитаре, контрабасе и перкуссии. Микрофон и предусилитель работают тихо и очень чисто. В качестве эксперимента мы попробовали микрофон через несколько различных пресетов, вентильный эквалайзер и компрессию без использования какого-либо моделирования, и результаты были очень хорошими. Это высококачественный микрофон, и, хотя без некоторой помощи он звучит немного стерильно, вы можете обнаружить, что в определенные моменты это именно то, что вам нужно. 

Стерильность - это как раз то, чего мы ожидали, поскольку вы должны добавить характер позже, но это, безусловно, еще один положительный аспект системы в целом, и это не повредило таким компаниям, как DPA.

Переход к программному обеспечению и переключение между моделями микрофонов открывает совершенно новый мир. Начиная с вокала, когда мы переключались между ними, характеры были очень отчетливыми и полностью соответствовали нашим ожиданиям.

Особенно хорошо мужской голос передают 67, 47 и 269, хотя это зависит от программы. Если вы ищете искрящийся поп-хаус для женского голоса, то модели 800 и FG-12, безусловно, помогут вам в этом. На акустической гитаре FG-12 и FG-251 действительно блистали. Сладкие высокие частоты с настоящей глубиной. Контрабас отлично звучит с классическими 47 или 67, а для перкуссии - практически все, ведь здесь так много разных оттенков высокого уровня. 

И в этом вся прелесть. Эти тонкие различия, возможно, не так очевидны вне трека, но как только вы начинаете добавлять эквалайзер и компрессию и вписывать звук в микс, они становятся совершенно разными. И конечно, поскольку вы записываете исходный сигнал в плоском виде и делаете всю работу на задней панели, если вы обнаружите, что хотите изменить что-то позже, вы сможете это сделать, не пытаясь отменить уже проделанную работу. 

В наши дни очень часто запись происходит во время процесса сочинения, поэтому сложнее определить точное звучание, которое вы хотите получить, поскольку дорожка вокруг него может радикально измениться по ходу процесса. 

VMS имеет фиксированную кардиоиду, поэтому, хотя у вас и нет гибкости омни или восьмерки, это очень полезный микрофон, чтобы попробовать его и на окружающих источниках. На самом деле, микрофонное воспроизведение источника на расстоянии часто проявляет присущие микрофонам качества более очевидным образом, чем микрофонное воспроизведение на близком расстоянии. Изменения характера опять же соответствовали моим ожиданиям без явных сюрпризов, и пара этих микрофонов была бы очень интересным предложением для эмбиента барабанов, хора или квартета. 

Если вы хотите сделать свою первую серьезную покупку микрофона, то это должен быть главный претендент. Помимо M7, Slate стоит на треть дешевле самых дешевых из этих винтажных красавцев, несомненно, требует гораздо меньше обслуживания, и в настоящее время вы получаете восемь различных характеров, а в будущем их станет еще больше. Для многих учебных заведений это может стать прекрасным инструментом обучения, ведь одно дело - обсуждать относительные достоинства всех этих микрофонов, а другое - реально слышать, чем они отличаются. 

Это очень хорошо продуманная система; от разработки до поставки Slate Digital продумала все аспекты того, как заставить ее работать, и ей это удалось. Если посмотреть на то, что вы получаете за эту цену - микрофон, микрофонный пресет, который можно использовать с любым микрофоном и как DI, плюс эти великолепно звучащие модели - это можно считать выгодной покупкой.