Никто из тех, кто листает эти страницы, не чужд романтических отношений с акустическими гитарами. Гордо выставляя ее на всеобщее обозрение или пряча в темном конце улицы, мы все вступали в долгие браки, в мимолетные безумные интрижки - и поэтому я позволю себе сказать, что мои собственные увлечения были достаточно вопиющими, чтобы получить это интригующее приглашение изучить недавно выпущенный арктоп от амбициозных людей из Waterloo Guitars.
В качестве подтверждения моих полномочий, пока вы решаете, стоит ли мне доверять, скажу, что много-много лет я был глубоко очарован маленькими Гибсонами конца 1920-х и начала-середины 30-х годов: а именно, L-00 и Nick Lucas Specials - первые были моими верными и ежедневными спутниками по работе; вторые способны заставить взрослого мужчину бросить семью, отрастить волосы и бежать с цыганами.
Но что было неизменно в моем влечении почти ко всем акустическим гитарам, которым я был предан, так это голос, который балансирует между устойчивостью и обертоновыми сериями флэттопа - осенней и зернистой погодой, которую они могут вызвать в артикуляции - и носовой, прямой проекцией, которую я всегда описывал как звучащую "как великий арктоп, который я никогда не мог себе позволить".
В течение десятилетий я искал только винтажные гитары для реализации вышеупомянутых желаний, и меня практически не интересовали разговоры о гитарах, только что вышедших из мастерских даже самых хваленых бутиковых лютьеров, пока, наконец, меня не стали беспокоить проблемы с настройкой и интонацией во время гастролей с моими старыми любимцами (и, конечно, Я открыл свой разум для возможностей новых конструкций и начал серьезно изучать недавний золотой век отличных мастеров и женщин, а также продукты их божественной алхимии, особенно те, которые ссылаются на старые модели Gibson и Martin.
Извилистая дорога (кто, я, ветер?) привела меня к порогу компании Collings Guitars из Остина, штат Техас, и ее детищу, Waterloo, и, таким образом, к недавно представленной модели WL-AT, о которой я был дико заинтригован с тех пор, как до меня дошли слухи о ее разработке.
Поправка: Возможно, тот плакат Almanacs был заклеен мягкофокусным портретом Дэйва Роулингса из Tiger Beat, но это говорит в пользу моей точки зрения - вероятно, есть много игроков, которые были обделены вниманием в поисках звука, менее типичного для гладкой современной конструкции флэттопа, и которые также реагируют на резкую грань и дополнительное натяжение струн, что является отличительной чертой инструмента с резным, дугообразным верхом и конфигурацией плавающего моста/трапеции. Это звук, который ясно и четко ведет по травянистому полю струнного полноразмерного флэттопа - так, как маленький Epiphone Olympic Роулингса (а недавно и его гораздо более крупный D'Angelico Excel) живо проползает по засушливой пейзажной картине Эндрю Уайета, которая является любимым Gibson J-50 Джиллиан Уэлч.
Появилась новая модель WL-AT от Waterloo. В настоящее время в производстве нет ничего подобного. Стилизованный под L-30 от Gibson середины и конца 1930-х годов, его маленький корпус говорит о народной интимности, как и его задняя и боковые стенки из красного дерева (первая - определенно плоская) и его еловый топ.
Это не означает, что инструмент не стремится к более джазовому применению. Достаточно зайти на YouTube, чтобы найти ролик с выставки NAMM Winter 2019, где молодой феномен Джулиан Лэйдж играет под Эдди Лэнга с прототипом WL-AT. В его руках инструмент звучит как те, кто поет со старых пластинок, которые мы все любим - хотя, как отмечает Лейдж в разговорном сегменте фильма, со "всеми перегибами" старины.
Упомянутый выше инструмент попал ко мне на обзор прямо из рук Lage, и он действительно играет замечательно в унисон по всей ладовой доске, как и было заявлено, что трудно, если не невозможно, встретить в сопоставимых винтажных инструментах. Я также обнаружил, что ее тональный спектр по всем струнам прекрасно сбалансирован - сфокусирован, но не лишен некоторых обертонов, которые бросают тень на рассеивающиеся ноты - и это, похоже, объясняется как плоской спинкой гитары, так и невероятно тонким матовым нитроцеллюлозным лаковым покрытием, над которым почти гордо возвышается зерно красного дерева.
В открытом состоянии и без ладов нижние три намотанные струны звенят сухим, ящичным звоном старого пианино на средних клавишах. Я думаю, что лучше всего можно услышать доминирующие достоинства этой гитары при игре скромных аранжировок старых народных мелодий и стандартов американских песенников - отказ от баррэ-аккордов в пользу простых и просторных мелодий, поданных высоко, в то время как нижние струны называют аккорды и развешивают их на виду, как одежду на веревке. Она притягивает слух, как тихий разговор за соседним столиком, передающий нечто сладко конфиденциальное. На языке винных специалистов, его ноты сумрачно-сладкие, как ранняя ежевика, и быстро заканчиваются, но они полны и объемны.
Горлышко WL-AT вырезано в виде мягкой буквы "V" - очень похоже на мой любимый L-00 1935 года - и поэтому он чувствует себя как дома. Но хотя это намеренно олдскульный выбор дизайна (который я приветствую, и он верен своему шаблону), я считаю своим долгом отметить, что, как бы ни был он удобен и привлекателен, он все же отличается от С-образных грифов многих современных гитар. Но дополнительная тяжесть может в немалой степени способствовать укорененности и маслянистости тона гитары.
Здесь следует сделать небольшое примечание при обсуждении тембра, который является настолько индивидуальным и варьируется от игрока к игроку, независимо от инструмента: Мне кажется важным признать, что я играю почти исключительно в открытой настройке, которая вполне естественно и почти неизменно усиливает обертоны, которые так соблазняют меня, а также расслабляет лады таким образом, что почти любая гитара становится немного более податливой для руки. Я провел большинство часов игры с этой гитарой в открытых D и G - хотя ради исследования я поднял ее до стандартного уровня, и когда я это сделал, да, все стало немного жестче, с точки зрения звука, хотя ни в коем случае не недружелюбно, подчеркивая ясность за счет некоторой дымки в комнате, которой я живу, чтобы дышать.
В роли вашего покорного корреспондента я воспользовался возможностью поговорить по телефону с тремя лютьерами/директорами отделов Waterloo - Брюсом ВанВартом, Клинтом Уотсоном и Аароном Хаффом - и узнал, что одним из главных побуждений, побудивших создать новую модель, было желание воплотить в жизнь то, о чем давно думал основатель компании, покойный Билл Коллингс.
Похоже, что Коллингс держал в своем кабинете в задней части магазина купе Ford 1940 года выпуска (кто бы отказался, если бы мог?), а на заднем сиденье этого автомобиля покоился старый арктоп Recording King, построенный компанией Gibson, в виде кусочков, которые Коллингс периодически перебирал в руках, как некоторые перебирают четки.
После тяжелой и безвременной кончины Коллингса всего два года назад, те, кто остался у руля компании, почувствовали себя обязанными извлечь все возможное из этой разбитой реликвии и, в честь своего лидера, создать ее версию, которая могла бы занять свое место среди остальных и лучших представителей линейки Waterloo. И в разговоре со строителями мне стало ясно, что Waterloo искренне стремится создать новые гитары, которые не только воздадут должное Коллингсу, но и передадут призрачный характер предков этого нового арктопа с натянутыми струнами.
Кто-то неизбежно спросит, кто может быть целевым потребителем и насколько велик его круг для такого инструмента, как WL-AT, учитывая, что можно приобрести чистую винтажную акустическую арктоп-гитару за чуть меньшую цену, чем $4,500.
Но я не думаю, что компания Waterloo стремится конкурировать с рынком винтажных инструментов, так же как и продвигать свое наследие. WL-AT, похоже, создан для того, чтобы предложить современным гитаристам недоиспользуемое цветовое измерение - вариацию на тему, о которой многие давно мечтали, и о которой другие, возможно, никогда не подозревали, что она может подлинно говорить за них.