Хард-роковый суперстрат, который возвращает к золотому веку жанра.
С суперзаряженной вибрацией Страта и контрастной реликтовой отделкой, San Dimas Style 1 от Charvel меняет спандекс на тапочки, поскольку модель 80-х годов достигает среднего возраста.
В целом, это хард-роковая двойная пластинка, которая возвращает к золотому веку жанра, и делает это очень хорошо.
Плюсы
Минусы
В доме Fender многолюдно. За пределами очевидных инструментов под марками Fender и Squier находятся «специализированные» бренды, включая Gretsch, Jackson, EVH и Charvel.
Если не считать первого, который прочно занял свою нишу, то можно подумать, что три последних бренда представляют собой некое пересечение: три очень уважаемых имени, которые все уходят своими корнями в хард-рок и металл. Однако каждому из них приходится бороться за свое место, и мы считаем, что оно довольно четко очерчено.
Бренд EVH - это, безусловно, воплощение этики Эдди Ван Халена, которая, судя по всему, продолжается под присмотром Вольфганга Ван Халена. У Джексона все в порядке с более современными и тяжелыми инструментами. Остается только Charvel.
Для тех, кто не в курсе, Уэйн Чарвел начал свою карьеру в качестве лютье в Fender, а затем ушел и основал собственную мастерскую по моддингу и ремонту, которая предлагала рефиниш и апгрейд для инструментов Fender, вышедших из гарантии.
Grover Jackson купил бренд в конце 70-х, и, благодаря своему бизнесу по производству комплектующих, а затем и собственных инструментов, Charvel стал лидером в тренде хот-роддинга 80-х, предлагая усиленные, тонкие электрогитары, ориентированные на игроков с такими горячими инструментами, что они расплавят не только лицо, но и ваши платформы.
Пройдя полный круг, компания Fender приобрела Jackson и, соответственно, Charvel около 20 лет назад. И это очень хорошо. Ведь несмотря на то, что за прошедшие годы Charvel попробовала себя в различных альтернативных дизайнах - таких, как похожий на PRS Questar, чуть более заостренная форма LS и Skatecaster, вдохновленный Jazzmaster, - именно формы и конфигурации SuperS ассоциируются у нас с классическими Charvel.
Когда угроза судебных исков миновала, это означало, что теперь мы можем пользоваться одобренными Fender шред-машинами, которые не выглядят неуместно (Fender Heavy Metal Strat, anyone?).
Совсем недавно это вылилось в импортную линию Pro Mod, в которой представлены модели Charvel San Dimas и So-Cal в конфигурациях Dinky, Style 1 и Style 2. Что и привело нас к нашей обзорной электрогитаре.
Эту San Dimas можно узнать по сан-скрэтч корпусу и пикапам прямого монтажа, а маркировка Style 1 означает, что эта гитара имеет корпус с двойным вырезом в стиле Strat (Style 2 имеет форму Tele).
В то время как родословная Charvel может вызывать в воображении образы металлических, первичных цветов, покрытых глянцевым лаком, эта версия San Dimas показывает нам, что становится с рок-инструментами, обитающими на Сансет-Стрип, после того как дымовая машина давно исчерпала свой ресурс.
Изготовленная в Мексике, реликтовая отделка прошла обработку на том же предприятии, что и серия Road Worn от Fender, и помимо оранжевого оттенка нашей обзорной модели, эта гитара также выпускается в черном и белом цветах с таким же старением.
Но пусть вас не обманывает 40-летняя ретроспектива, потому что, несмотря на то, что здесь много традиций - квадратная пятка в стиле Strat, 22 лада, инкрустация глиняными точками, Floyd Rose и классическая пара Seymour Duncan JB/'59, - они дополнены и некоторыми современными особенностями.
Это гриф радиусом от 305 до 406 мм (от 12 до 16 дюймов) с завальцованными краями, профиль «быстрый гриф» и колесо регулировки шатуна в корпусе.
Во плоти отделка Orange скорее бледно-красная, а сатиновый гриф (покрытие из уретанового геля) соответствует износу с множеством потемневших/фальшивых ворсистых пятен. Очевидно, что эта электрогитара создана не только для скорости, но и для комфорта: тонкий профиль прощает лады, когда мы фиксируем большой палец для аккордов, и в то же время позволяет нам опускать ногу при прохождении одной ноты по грифу.
Он тонкий, но не вызывает ощущения судорог, как некоторые грифы для шреддеров, а большие повороты облегчаются благодаря все более широкому радиусу, а также полированным ладам. Именно здесь мы начинаем чувствовать пересечение фамильных черт: играбельность и отделка очень близки к EVH Frankenstein Relic.
Но у нашей Charvel есть преимущество в виде дополнительного хамбакера, подключенного с завода. Эту пару звукоснимателей мы встречали бесчисленное количество раз за годы работы - и не зря.
JB, установленный в бридже, и 59-й, установленный в нэке, прекрасно работают вместе, причем 59-й представляет собой мощный пример нэкового хамбакера: слегка приподнятый, но не чересчур «зачерпнутый», и, по крайней мере в этом формате, достаточно легкий на басах, чтобы сохранить некоторую четкость.
Переключившись на бридж, JB дает нам сдвиг в усилении и повышении средних частот. Контраста достаточно, чтобы чистый звук превратился в хрустящий, просто изменив выбор звукоснимателя, а иногда упускаемая из виду средняя позиция прекрасно сочетает оба голоса, и мы думаем, что она найдет широкое применение. Это важно, учитывая скудный единственный регулятор громкости.
Было бы неплохо увидеть несколько дополнительных опций в электронном виде, наиболее очевидной из которых является разделение катушек. Однако звукосниматель четырехпроводный, так что в соответствии с традициями это может быть дополнением для вторичного рынка.
Мы не можем не думать, что эта San Dimas Relic находится между двумя эпохами. С одной стороны, это очень хорошо играющая и звучащая электрогитара в стиле Strat. Здесь есть что любить - от ощущения, звука и отклика до общего качества.
Однако, если вы посмотрите на каталог Charvel, там есть несколько моделей San Dimas Style 1 HH, доступных в их «первозданном» виде, за исключением того, что они оснащены менее «голой» электронной схемой (регулятор тембра и катушечный сплит с функцией pull-push).
Некоторым игрокам также может не хватить дополнительных двух фритов, чтобы сделать гриф двухоктавным (для этого вам нужно посмотреть на линейку DK от Charvel), и хотя традиционный стиль San Dimas сильно стилизован, более современная контурная пятка могла бы стать глазурью на торте.
В целом, это хард-рокерский суперстрат, который возвращает к золотому веку жанра, и делает это очень хорошо.
Технические характеристики