Charvel Pro-Mod Relic San Dimas Style 1 - почти идеальный реликтовый шреддер, готовый к работе.
Если вы любите хэви-металл и склонны к электрогитарам, которые выглядят так, будто они были изношены годами использования в дороге, возможно, вы только что нашли свой следующий топор.
Плюсы
Минусы
Реликтовая металлическая машина с примочками Seymour Duncan, Charvel Pro-Mod San Dimas Style 1 HH FR PF может похвастаться тоном и удобством игры, которые полностью оправдывают ее цену ниже 1500 долларов.
Когда речь заходит о электрогитарах, созданных для скорости, Charvel занимает лидирующие позиции уже более 50 лет. Конечно, компания сильно изменилась с тех пор, как Уэйн Чарвел начал ремонтировать и модифицировать старые гитары Fender в своем калифорнийском магазине, и сегодня бренд, принадлежащий Fender, заслужил репутацию производителя одних из лучших электрогитар для шредеров по самым разным ценам.
Странно, что мы не видим больше гитар с искусственным старением - Эдди Ван Хален установил шаблон для всего этого, используя ряд побитых и сильно модифицированных инструментов. Несмотря на то, что реликвии стали обычным явлением практически во всех ценовых категориях, подавляющее большинство высокопроизводительных инструментов на рынке - это фабричные свежие и нетронутые инструменты.
Однако Charvel начинает исправлять ситуацию - начиная с лимитированной подписной модели Henrik Danhage, а теперь и в более широком и доступном варианте, выпустив новую серию отделки «Weathered» для своей электрогитары Pro-Mod San Dimas мексиканского производства.
Вдохновленная гитарами SuperStrat, которые популяризировал Гровер Джексон, купив компанию в 1978 году, San Dimas - это заряженная Seymour Duncan металлическая ось с минимумом регуляторов и теперь манящей эстетикой фабричного обветривания. Это гитара, которая выглядит и ощущается так, как будто вы потратили сотни часов на ее обработку.
Конечно, вся мораль искусственного старения новых электрогитар уже не одно десятилетие является предметом споров в гитарной культуре, и для многих этот инструмент будет равносилен святотатству. Но правда в том, что если бы люди не любили и не хотели покупать подобные вещи, компании не тратили бы 30 лет на то, чтобы постепенно совершенствоваться в этом процессе.
Джош заявил, что реликвия, которую мастера Fender из Энсенады сделали на Mike McCready Strat, - это лучшее, что он видел на инструментах, не относящихся к Custom Shop, и я так же восхищен работой, проделанной над корпусом из ольхи San Dimas.
Очевидно, что здесь мы имеем дело с шаблонной моделью старения, поскольку все три нитроцеллюлозных покрытия - черное, представленное здесь, а также белое и оранжевое - имеют одну и ту же модель с очень незначительными различиями.
Конечно, привлекательность реликтовой гитары для многих заключается в том, что она уникально побита и обветрена, так что это может оттолкнуть от этой модели более заядлых любителей реликтовых гитар. Но для тех, кто просто хочет иметь что-то, что выглядит аутентично побитым (по крайней мере, без тщательного осмотра), эта гитара может быть идеальной. К тому же нитро-покрытие должно означать, что электрогитара будет продолжать стареть и изнашиваться визуально приятным образом, который будет соответствовать вашему стилю игры - вы можете рассматривать это скорее как преимущество.
Более разочаровывающим с точки зрения материала является наличие грифа pau ferro - поскольку Fender переводит большинство своих инструментов мексиканского производства обратно на палисандр, анемичный цвет грифа здесь - настоящий позор.
Однако, если отвлечься от грифа, то его характеристики гораздо более обнадеживающие - кленовый гриф с болтовым креплением оснащен графитовыми усиливающими стержнями и уретановым гелевым покрытием, нанесенным вручную, как будто его хорошо отшлифовали и смазали маслом. Все это предназначено для «молниеносной игры и абсолютно беспрепятственной смены позиций», а для большего комфорта при игре вы получаете закатанные края грифа.
Помимо материала, гриф имеет 22 джамбо-фрита и радиус 12-16 дюймов для максимальной плавности хода, а также всегда желанное колесико регулировки колков на конце грифа.
Электроника включает пару хамбакеров Seymour Duncan - JB TB-4 в бридже и '59 SH-1N в неке - управляемых с помощью трехполосного селекторного переключателя и простого регулятора громкости и ничего больше.
Еще один ключевой компонент классического шред-рецепта - это, конечно же, Floyd Rose, и здесь мы получаем двойную блокировку 1000 Series для всех ваших нужд.
Откровенно говоря, превосходно. Очень трудно найти какие-либо недостатки в том, как Charvel Pro-Mod San Dimas Style 1 ощущается при игре. Для меня самым важным тестом в этом отделе является положение ладов на грифе - хотя в игру вступают расстояние между струнами, вес гитары и другие факторы - но здесь эта электрогитара проходит с блеском. Pro-Mod San Dimas Style 1, естественно, ориентирована на игроков, играющих быстрые партии и стремительные свипы, поэтому идеально подобранное действие - которое гитара, безусловно, обеспечивает - является обязательным условием.
Игра в технически сложных стилях является достаточно сложным физическим испытанием без тяжелой гитары, нагружающей шею и спину, поэтому я был в равной степени доволен весом San Dimas - даже с учетом массы Floyd, гитара пронесла меня через долгие сессии игры практически без усталости.
Я всегда был неравнодушен к двойным тремам, но уже давно не проводил с ними времени - в результате я, вероятно, потратил непозволительно много времени на то, чтобы дать брид Floyd Rose 1000 Series поработать.
Настраивать гитару с Floyd - это еще та морока, поэтому я был впечатлен тем, что после буквально нескольких часов самых безвозмездных пикирующих бомб, которые я только мог придумать, гитара оставалась идеально настроенной - впечатляющая вещь.
Даже несмотря на ограниченный набор регуляторов на самой электрогитаре - здесь нет ни одного регулятора тона и только одна ручка мастер-громкости - классический набор хамбакеров Seymour Duncan JB TB-4 и '59 SH-1N является настолько хорошо отлаженной и культовой звуковой парой, что легко понять, почему Charvel решили, что нет необходимости настраивать что-то еще.
В сильно искаженных настройках - а именно на это, скажем прямо, вы будете тратить значительную часть своего времени - бриджевый JB TB-4 предлагает артикулированный тон со зверским прикусом, в то время как нэковый '59 SH-1N предлагает сочную теплоту, которая привносит эмоции и артикуляцию в любую лидирующую линию. Следует также отметить, что оба пикапа прекрасно работают и с чистыми тонами, сохраняя высококачественную артикуляцию и впечатляющий динамический диапазон.
Даже без состаренной отделки San Dimas Style 1 будет прекрасной и интересной гитарой для гитаристов, желающих получить серьезный инструмент для шреда и тяжелых гитарных стилей. Внешний вид всегда будет вызывать разногласия, но он, несомненно, соответствует родословной и наследию гитар Charvel и SuperStrats в целом - и обеспечивает прохладный и вибрирующий фундамент, на котором вы сможете написать свою собственную историю.
Pro-Mod San Dimas Style 1 стоит 1599 долларов США, что является разумной ценой для тех характеристик, которые вы получаете, но, к счастью, для тех, у кого бюджет немного меньше, рынок шреддер-гитар очень даже жив и здоров. Не намного дешевле, но в пределах 1000 долларов - по крайней мере, в Великобритании - стоит Jackson Pro Plus Series Dinky DKA, шестиструнная электрогитара с почти идеальным списком характеристик. В линейках Jackson и Charvel также есть множество других вариантов, которые предлагают потрясающие характеристики по значительно более низкой цене. Например, в линейке Dinky Superstrat от Jackson есть гитары, цена которых не превышает 200 долларов. Однако вы получаете то, за что платите - не ожидайте от San Dimas того уровня исполнения, на который она способна по цене начального уровня.