Каталог

Обзор драм-машины Elektron Syntakt

Последняя драм-машина Elektron заимствует звуки и идеи из разных мест в линейке продуктов компании. Мы спрашиваем, является ли он чем-то большим, чем сумма его частей.

Elektron Syntakt

Опираясь на успех многих других инструментов Elektron, Syntakt представляет собой высококачественный грувбокс с огромной мощностью под капотом.

Плюсы

  • Отличный баланс аналоговых и цифровых источников звука.
  • Перкуссионные синтезаторы удваиваются как мясистые мелодические генераторы.
  • Глубокий рабочий процесс секвенсирования, дополненный совместимостью с Overbridge.

Минусы

  • Ограниченное количество аппаратных входов/выходов.
  • Рабочий процесс, вероятно, потребует некоторого привыкания для тех, кто только начинает работать с оборудованием Elektron.

Наша команда музыкантов и продюсеров проводит часы тестирования продуктов, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки. 

Что это такое?

В начале 2010-х годов компания Elektron была известна как бренд, выпускающий исключительно высококлассное оборудование. Octatrack, Analog Rytm и Analog Four были одними из лучших аппаратных инструментов на рынке, но цены на них достигали отметки в £1 тыс., а на чтение инструкции уходила неделя.

За последнее десятилетие шведы вышли на более доступную территорию, вплоть до Model:Cycles и Model:Samples, каждый из которых можно приобрести менее чем за 300 фунтов. 

Однако, возможно, именно с выпуском Digitakt, многодорожечного сэмплера средней ценовой категории, Elektron действительно попала в "сладкую точку". Хотя Digitakt, несомненно, более доступен, чем другой сэмплер Elektron, Octatrack, он все еще может похвастаться глубиной и креативностью, которые мы теперь ассоциируем с оборудованием Elektron. Схожий по цене и размерам сэмплер Digitone повторил это, но с уникальным подходом к FM-синтезу.

Elektron Syntakt

На первый взгляд, новейшая драм-машина Elektron Syntakt - это третья модель в этой линейке. Она помещена в корпус, который по размеру такой же, как и оба этих инструмента, а схема управления практически идентична Digitakt. Безусловно, во всем трио есть много общего, особенно когда речь идет о рабочем процессе секвенсирования. Несмотря на то, что к оборудованию Elektron нужно немного привыкнуть - а эксцентрики здесь еще предостаточно - пользователи Digitakt и Digitone сразу же почувствуют себя как дома в компоновке/дизайне Syntakt.

Однако Syntakt - это не просто синтезаторная версия Digitakt, а возвращение Elektron, по крайней мере частично, к аналоговой генерации звука, в отличие от полностью цифровых конструкций Digitakt и Digitone.

Elektron Syntakt

Производительность

По своему звуковому механизму Syntakt имеет много общего с Analog Rytm от Elektron, не только в использовании аналоговых ударных синтезаторов, но и в том, как он использует различные "машины" для генерации разных типов звука.

Однако если в Rytm аналоговые элементы уравновешиваются сэмплированными хитами, то в Syntakt аналоговый синтез сочетается с цифровыми генераторами, работающими в FM-диапазоне.

Всего здесь 12 треков, из которых четыре аналоговых и восемь цифровых. В любом случае каждому треку можно назначить одну из нескольких "машин", которые фактически являются базовыми пресетами, специализирующимися на определенном типе звука или стиле синтеза. 

Аналоговые дорожки разделены на три дорожки ударных и одну дорожку тарелок. Барабанные дорожки могут использовать 16 машин, среди которых есть различные кик-барабаны, синкопы, рим-шоты, пара тональных синтезаторов, генераторы шума и импульсов. Трек тарелок предлагает 12 машин, охватывающих различные типы хэтов и тарелок, а также генераторы шума и импульсов.

Цифровые треки, тем временем, идентичны: 11 машин, охватывающих ударные, снэры, цимбалы/хэт, клэпы и перкуссию, плюс выбор из пяти тональных инструментов. Эти цифровые машины основаны на FM-диапазоне и заимствованы из Model:Cycles, хотя и скорректированы, чтобы обеспечить больший контроль над формированием звука и соответствовать потоку сигналов Syntakt.

Elektron Syntakt

Хотя в базовой настройке каждая машина похожа на пресет, у каждой есть до восьми настраиваемых параметров, которыми можно управлять из окна Syntakt Synth. Точная настройка этих параметров меняется для каждой машины, но в целом они обеспечивают достаточную глубину для настройки настройки, формы и тембральных качеств каждого звука. 

За пределами этой синтезаторной секции каждая машина проходит в целом схожий путь сигнала: сначала через модуль овердрайва, затем резонансный многомодовый фильтр и в усилитель. У каждой машины есть своя огибающая ADSR для формирования среза фильтра, огибающая - переключаемая между ADSR и AHS - для усилителя, а также два гибких LFO, которые могут быть направлены практически на любой параметр в потоке сигнала. Модуляция также может быть направлена от внешних MIDI-источников, таких как скорость, афтертач и питчбенд.

Есть несколько небольших, но ключевых различий между аналоговыми и цифровыми треками. В первом случае машины, овердрайв, фильтр и усилитель являются аналоговыми, но управляются цифровыми модуляторами и сопровождаются цифровым генератором шума. Цифровые дорожки являются сквозными цифровыми и добавляют второй фильтр базовой ширины перед резонансным фильтром. Каждый трек также можно переключить в режим MIDI-машины, где секвенсор выводит данные на внешние устройства, а не секвенирует внутренние двигатели.

Овердрайв - это здорово; Syntakt способен создавать великолепные насыщенные барабанные партии.

Несмотря на то, что ударные инструменты являются основным направлением Syntakt, вся линейка машин обладает широким звуковым диапазоном. В барабанной части баланс аналоговых и FM-технологий охватывает все: от классических тонов, похожих на x0x, до современных металлических перков и грубых, шумных ударов. Включение нескольких типов и источников овердрайва - отличный штрих, и особенно в случае с аналоговыми машинами это означает, что Syntakt способен создавать великолепные, насыщенные барабанные хиты. Следует отметить, что общее звучание Syntakt склоняется к синтетическому - не ожидайте реализма, который можно получить от драм-машины с сэмплами, особенно когда речь идет о хрустящих металлических тарелках. Однако в рамках синтезированной перкуссии это одна из самых универсальных машин.

Эта гибкость распространяется и на более тональные и мелодические области. Можно получить массу творческого удовольствия, полностью отказавшись от перкуссионных партий и используя только тональные генераторы для создания чисто мелодических паттернов. В таком виде аналоговые генераторы могут удвоиться как удивительно мощные двухосцилляторные моносинты, а цифровые генераторы могут создавать аккордовые удары, хрустящие мелодии, настроенные ударные и "рои" из шести детюнированных осцилляторов, которые отлично подходят для пульсирующих пэдов и дронов.

Elektron Syntakt

Помимо самих звуков, Syntakt предлагает солидный набор эффектов. Каждый трек может быть отправлен на вспомогательные эффекты реверберации и задержки, которые знакомы пользователям Digitakt и Digitone. Хотя это не самые универсальные эффекты, каждый из них имеет регуляторы для настройки времени, а также фильтры для формирования выходного сигнала.

В Syntakt также есть отдельный аналоговый канал эффектов, который сочетает в себе дополнительную схему драйва с резонансным многомодовым фильтром, а также собственную секцию усилителя с огибающей. Дорожка эффектов также имеет собственную огибающую фильтра и два LFO, которые можно направить на любой из ее параметров. Сюда можно направить любой из других треков, а при использовании Overbridge [см. ниже] он получает собственный виртуальный выход. Как уже говорилось, различные источники драйва и дисторшна являются звездами шоу, но в целом это хорошо сбалансированный набор инструментов. Не помешали бы мастер-компрессор и эквалайзер, но вы не почувствуете себя обделенным.

Рабочий процесс секвенсирования отличается глубиной и креативностью. Как и в Digitone и Digitakt, 64-шаговый секвенсор может похвастаться полной автоматизацией параметров каждого шага, вероятностными и условными триггерами, а также широкими возможностями в отношении скорости воспроизведения, длины отдельных дорожек и микротайминга шагов.

Стоит упомянуть и о модификаторах Syntakt. Это пара режимов, которые позволяют воспроизводить любой звук в сочетании с четырьмя предустановленными изменениями параметров. По сути, они позволяют запускать несколько альтернативных версий каждого звука. Это особенно хорошо подходит для джемов с различными формами аккордов или всплесков реверберации и задержки, утяжеляющих ударные FX. Наряду с этим секвенсор также имеет модификаторы ретриггера и скорости, первый из которых позволяет быстро генерировать роллы и заливки в четырех различных ритмах, а второй - быстро запускать четыре различных уровня скорости. Дорожка эффектов Syntakt также имеет свою собственную дорожку секвенсора, где пользователи могут вводить триггеры для LFO, огибающей усилителя и/или огибающей фильтра дорожки, с теми же регуляторами вероятности, что и в других дорожках.

Elektron Syntakt

Overbridge

Overbridge от Elektron существует с 2015 года и - после длительного бета-тестирования и медленного распространения - теперь имеет версию 2 и работает лучше, чем когда-либо. По сути, Overbridge позволяет любому оборудованию Elektron функционировать как плагин в вашей DAW, с полной потоковой передачей звука с/на оборудование через USB, а также с полным вызовом всех параметров. 

Со студийной точки зрения это действительно повышает удобство использования, поскольку позволяет пользователям индивидуально выводить каждый канал, включая блок эффектов, для индивидуальной обработки, не затрагивая аналоговые входы/выходы на вашем аудиоинтерфейсе. Это также означает, что почти все параметры синтезатора можно автоматизировать и модулировать, как любой другой VST, в зависимости от того, как настроена выбранная вами DAW.

Интерфейс Overbridge также приятно оформлен. Если не считать всего остального, он предлагает четкую и понятную схему того, что происходит под капотом Syntakt.

Вывод

Хотя Syntakt является очевидным аналогом Digitakt и Digitone, он также немного похож на сборник лучших хитов Elektron, со многими функциями, которые сделали двух его братьев столь популярными, но звуки и эффекты, которые основаны на элементах Analog Rytm, Model:Cycles и даже Analog Heat. В целом, это, возможно, самый универсальный инструмент из линейки Tone/Takt, но при этом он кажется самым простым и упорядоченным - во многом благодаря тому, что унаследовал все твики и усовершенствования секвенсора, которые были добавлены к его аналогам в различных обновлениях прошивки.

Самым большим недостатком мы считаем отсутствие аналоговых выходов: на задней панели есть только два основных выхода и выход для наушников. Это не оставляет возможности индивидуальной обработки 12 треков при использовании чисто аппаратной установки, хотя Overbridge предлагает простой способ обойти это для студийного использования и выступлений на ноутбуке. 

Если не принимать во внимание незначительные недостатки, Syntakt может стать лучшим грувбоксом, который вы можете найти за цену менее 1000 фунтов стерлингов. 

Наш вердикт: Основываясь на успехах многих других инструментов Elektron, Syntakt - это драм-машина высочайшего качества с огромной мощностью под капотом.

Что говорят в интернете

"Прочный, гибкий и превосходно звучащий как в студии, так и на сцене, Elektron снова сделал это с Syntakt".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 12-дорожечный гибридный грувбокс с четырьмя аналоговыми и восемью цифровыми дорожками, а также аналоговой дорожкой эффектов и посылами реверберации/задержки.