Обещая уникальные, удобные для пользователя инновации, является ли EVO 4 начального уровня беспроигрышным вариантом для новичков и любителей многозадачности?
Audient выпустила надежный продукт EVO 4, который является сильным соперником для людей, начинающих свой путь в музыкальной записи, или цифровых "творческих" типов, которым нужно немного больше звукового сока в их производственной установке.
Плюсы
Минусы
В прошлом году один из участников моей группы связался со мной и спросил об аудиоинтерфейсе для своего сына-подростка, который очень увлекся гитарой. Я порекомендовал ему что-нибудь хорошее и недорогое, но, честно говоря, выбор одного продукта из моря похожих (и звуковых) был несколько произвольным. Демократизация аудиопроизводства привела к взрыву дешевого потребительского оборудования.
На практике это приводит к тому, что компании просто перепаковывают одни и те же старые функции и конструкции под марками конкурирующих брендов. Новый бренд интерфейсов EVO от Audient - это достойная восхищения попытка привнести некоторые новые функции. Эти инновации - не просто новинка ради новинки, они могут значительно улучшить качество записи и рабочий процесс устройства.
Наиболее известной из этих новых функций является "Smartgain" - алгоритм, встроенный Audient в устройство, который слушает входной сигнал и устанавливает оптимальный уровень усиления для чистой записи. Цифровой клиппинг может испортить отличную запись, и новичкам часто не хватает ноу-хау или критического слуха, чтобы понять это, пока ущерб не нанесен.
Утверждается, что после нажатия большой зеленой кнопки на передней панели EVO 4 вы можете перестать беспокоиться об этой проблеме. Я могу сообщить, что это работает как на практике, так и в теории. Я протестировал функцию Smartgain с кучей различных сигналов - разговорный голос и акустическая гитара через микрофон, 5-струнный активный бас, пассивная электрогитара и электропианино через DI - и во всех случаях избежал обрезания моих записей.
Возможно, алгоритм может дать сбой, неожиданно изменив динамику вашего исполнения, но это исключительный случай, который не применим в реальном мире. В общем, это умная, классная и хорошо реализованная функция.
Остальной список функций EVO 4 силен, но при этом он потерял пару приятных для пользователя возможностей в пользу легкости, компактности и дешевизны устройства.
То же самое можно сказать и о функции "loopback". Loopback - это вид маршрутизации звука, при котором системные звуки вашего основного устройства (от настольного компьютера до телефона) записываются вместе с микрофонами и инструментами. Это очень важное техническое препятствие, которое необходимо преодолеть в мире живых трансляций и цифрового контента, и которое обычно требует сложных аппаратных обходных путей или стороннего программного обеспечения.
Встроив эту функциональность прямо в само устройство, Audient решила эту проблему чистым и элегантным способом. Это потенциально "убийственное приложение" EVO 4, которое может дать реальное преимущество начинающим подкастерам, стримерам Twitch и начинающим звездам YouTube. И снова умная функция, реализованная простым способом.
Остальной список функций EVO 4 очень силен, хотя в нем не хватает пары приятных возможностей в пользу того, чтобы устройство оставалось легким, маленьким и дешевым. Например, тот факт, что устройство может полностью питаться от разъема USB-C, является отличным, но протокол USB 2.0, а не более современный USB 3.0. Поэтому небольшое снижение производительности идет в ущерб портативности. И хотя EVO 4 стоит на удивление недорого, внимательно посмотрите на технические характеристики: аналого-цифровые преобразователи могут записывать файлы со скоростью не более 96 кбит/с, в то время как большинство конкурирующих продуктов в этом ценовом диапазоне могут расширить эту скорость до 192 кбит/с.
Это просто, когда EVO 4 находится на рабочем месте, а все необходимые для работы элементы управления находятся под рукой.
В рамках данного обзора я считаю важным прозрачно рассказать о том, чем пришлось пожертвовать ради снижения стоимости. Однако, когда я пользовался этим интерфейсом, я не чувствовал, что эти инженерные ограничения привели к некачественным записям. Предусилители и АЦП прозрачны, они передают звучание моих основных инструментов без нежелательных артефактов или тональных изменений.
Конечно, EVO 4 не хватает музыкальности входов премиум-класса, используемых в лучших устройствах (например, Universal Audio, RME, Antelope и т.д.), но он достаточно хорошо держится на фоне конкурентов в той же ценовой категории. Одно упущение, которое я считаю неоправданным: при подключении наушников отключается основной мониторный сигнал. Это ограничение можно обойти, но это делает работу немного сложнее, чем она должна быть.
Audient удвоил аспект дружественности EVO 4 для начинающих, предложив доступ к своему онлайновому порталу программного обеспечения ARC как часть покупки и регистрации устройства. Предлагаемые продукты от таких брендов, как Steinberg и Two Notes, можно встретить во многих профессиональных установках. В старые добрые времена доступ к профессиональному программному обеспечению требовал огромных инвестиций, которые новичок просто не мог себе позволить. То, что предлагается здесь, вполне достаточно для начала работы, и нет необходимости беспокоиться о том, что вы упускаете что-то хорошее.
Последнее, что можно сказать об EVO 4, - это то, как приятно им пользоваться с точки зрения эргономики. Мне нравится, что на основной ручке громкости есть насечки, позволяющие запомнить уровень усиления и возвращаться к нему. Дизайн "большой ручки" был очень хорошо реализован. Это просто, когда EVO 4 находится на рабочем месте, а все необходимые для работы элементы управления находятся под рукой. Благодаря пластиковому, а не металлическому корпусу EVO 4 кажется немного менее взрывобезопасным, чем другие портативные интерфейсы, но это небольшая цена, учитывая цену, которую вы заплатите за его приобретение.