Хотя палочки вполне устраивают большинство барабанщиков, есть и те, кто хочет быть еще ближе к игре. Ручные барабаны позволяют использовать руки и пальцы в качестве ударных элементов. Это позволяет лучше контролировать игру, увеличить скорость или просто почувствовать себя более связанным, первобытным человеком.
Ручные барабаны, вероятно, были первыми барабанами, которые использовали люди, и до сих пор остаются самыми популярными во многих регионах. В разных культурах мира были разработаны специальные ручные барабаны, которые стали неотъемлемой частью их народных музыкальных традиций.
Поэтому я решил рассказать вам о том, что нужно знать о ручных барабанах, чтобы вы могли оценить их по достоинству и даже выбрать один из них, чтобы стучать на нем целый день.
Существует практически неограниченное разнообразие ручных барабанов. Но из-за того, что барабаны имеют цельный верх или головку, натянутую на емкость, их конструкции делятся на ограниченное число категорий. Поэтому, прежде чем рассматривать конкретные барабаны, давайте рассмотрим их общие характеристики.
Барабаны с цельным верхом
Как следует из названия, это ручные барабаны, в которых в качестве ударной поверхности используется цельный верх, а не кожа. К ним относятся тыквы, керамические барабаны, металлические барабаны и, особенно, ящичные барабаны, такие как кахон.
Эти барабаны обычно имеют очень низкий уровень реверберации из-за жесткости их ударной поверхности. Поэтому, хотя они могут быть громкими и атакующими, их звук очень быстро затухает.
Хэндпаны
Относительно недавно появившиеся на барабанной сцене хэндпаны произошли от стальных барабанов Тринидада. Это барабаны, изготовленные из стальных чаш с настроенными тональными полями, по которым ударяют руками. Несмотря на то, что они имеют цельную крышку, хэндпаны как настроенные барабаны заслуживают отдельной категории.
Рамочные барабаны
Рамочные барабаны изготавливаются путем натягивания кожи на тонкий, обычно цилиндрический каркас. Такие рамы часто изготавливаются из гнутого дерева, но могут быть металлическими или синтетическими.
Они могут быть громкими, но, как и у барабанов с цельным верхом, звук быстро рассеивается, поэтому реверберация у них очень ограничена. Ирландский бодран и тамбурин являются наиболее известными примерами барабанов с рамой.
Цилиндрические барабаны
В эту категорию входят любые барабаны, имеющие форму (обычно круглого) цилиндра. Таким образом, сюда можно отнести силки и томы современных барабанных установок, если на них играли вручную. Они могут быть закрыты с одного конца или иметь две головки. Дохол из Ирана и Турции представляет собой цилиндрический барабан.
Бочковые барабаны
Бочковые барабаны во многом похожи на цилиндрические, только в середине они расширяются, образуя характерную бочкообразную форму. Такая форма обеспечивает большее внутреннее прогибание и позволяет получить более гулкий тон, чем прямой цилиндр. Наиболее известными бочкообразными барабанами являются открытые конги. Индийская табла также имеет приблизительно бочкообразную форму.
Конические барабаны
Сужающаяся форма конуса - еще один способ увеличить внутреннюю реверберацию барабана. Конусообразные барабаны разной длины и размеров встречаются по всему миру, например, тайский "глонг яо" (длинный барабан) и бонго с коротким конусом.
Бокаловидные барабаны
Вспомните форму бокала или винного бокала. Как и эти бокалы, бокальный барабан имеет большую круглую чашу в верхней части и узкий конец в нижней.
Чаша такого барабана очень хорошо отражает низкие тона. Поэтому даже маленькие бокальные барабаны могут издавать громкие звуки. Египетский дарбука и хорошо известный западноафриканский джембе относятся к бокаловидным барабанам.
Песочные часы имеют чашу на каждом конце и сужение в середине. Так же, как и барабан песочные часы. В то время как барабаны других форм могут быть закрытыми или открытыми с одного конца, барабаны типа песочных часов имеют головку на каждом конце.
Обычно они имеют немного разную настройку, чтобы обеспечить разное звучание с каждой стороны. Тибетский дамару и корейский чангу относятся к барабанам типа песочных часов.
Люди делают барабаны примерно столько же времени, сколько мы вообще что-то делаем. И, конечно, в прошлом люди использовали то, что было вокруг них в мире природы.
В наше время синтетики и инженерных материалов многие производители используют различные свойства синтетических материалов для создания новых возможностей.
В целом...
Натуральные материалы не так долговечны, как многие синтетические. Они также могут разрушаться или просто выходить из строя в сырую или даже просто влажную погоду.
С другой стороны, синтетические материалы могут быть гораздо более прочными и устойчивыми к атмосферным воздействиям. Но только в том случае, если эти синтетические материалы высокого качества. Многие дешевые пластмассы используются для изготовления некачественных ручных барабанов, которые больше похожи на игрушки, чем на настоящие музыкальные инструменты.
Корпуса
В прошлом корпуса барабанов могли изготавливаться из металла или керамики, но для большинства людей наиболее предпочтительным материалом является дерево. Дерево легко обрабатывается и позволяет получить насыщенные, теплые тона, которые мы привыкли ассоциировать со всеми видами ручных барабанов.
Однако при намокании дерево разбухает. Это может привести к расширению корпуса барабана, что ослабляет кожу и выводит барабан из строя. Кроме того, дерево необходимо защищать от атмосферных воздействий и плесени.
Синтетические материалы, такие как пластик и стекловолокно, заменили дерево во многих современных барабанных корпусах. Эти материалы можно производить и обрабатывать дешевле, чем дерево, к тому же они более долговечны. В отличие от теплоты дерева, синтетические корпуса обладают большим количеством атаки и яркости, но меньшим количеством низких частот.
Головки
Большинство ручных барабанов в истории увенчивались шкурами животных. Более толстые шкуры крупного рогатого скота и оленей использовались для больших и глубоких барабанов. Более тонкие и эластичные шкуры, например козьи, лучше всего подходили для небольших ручных барабанов.
Натуральные шкуры имеют свои недостатки. При высыхании они могут сильно сжиматься, расшатываясь и даже раскалывая барабаны. Во влажной среде шкуры становятся рыхлыми и могут звучать ужасно. Кроме того, они нуждаются в защите и уходе.
Синтетические головки имеют много плюсов...
Им не страшны погодные условия, они более долговечны и способны выдержать большее количество нагрузок. Синтетические головки также звучат с большим количеством обертонов и яркостью, чем головки из шкур животных.
В конечном счете, это личное предпочтение. Выбирая между натуральными и синтетическими материалами, следует учитывать звучание, долговечность и даже стоимость.
Люди повсеместно придумывали, на чем отбивать ритм, еще на заре времен. Многие из этих разнообразных барабанов вымерли или были заменены чем-то более совершенным.
Далее я опишу несколько наиболее распространенных ручных барабанов, которые до сих пор широко используются в музыке и которые можно относительно легко приобрести. Таким образом, вы будете знать все, что нужно знать о ручных барабанах во всех мыслимых подробностях.
Бодран
Как я уже упоминал, бодран - это барабан с рамой, который родом из Ирландии и используется для сопровождения джиги и рилов. Считайте, что это своего рода бубен без дребезжания. Традиционные бодраны, как этот, изготавливались из гнутых деревянных рам и козьей кожи.
Однако синтетические бодраны, такие как этот от Remo, могут быть недорогим вариантом. Для игры на одной стороне барабана используется рука или деревянная колотушка, а другой рукой можно регулировать настройку и глушить барабан с задней стороны.
Бонго
Удары по барабану бонго - один из самых веселых способов поддержания ритма. На этих афрокубинских конических барабанах обычно играют в паре: на большом "мако" и на меньшем "хембра".
Они настроены высоко и прорезают ритм сальсы, латинского рока и афро-кубинского джаза, в которых они чаще всего звучат. Вы можете найти как полностью синтетические бонги, такие как Meinls, так и традиционные натуральные.
Конги
Конги - это старшие братья бонго. Эти бочковые барабаны обычно держат на подставке в комплекте из двух или трех барабанов. Однако на них можно играть и сидя, и даже переносить. Конга меньшего размера называется квинто, среднего - трес дос, а большая мамма-джамма - тумба.
Это опять же афрокубинские барабаны, на которых играют во всех видах карибской и американской музыки. Деревянные конги с головками из шкуры животных по-прежнему являются стандартом во всем мире, хотя некоторые производители теперь предлагают синтетические изделия, такие как эта конга LP из стекловолокна.
Джембе
Бокаловидный западноафриканский джембе - один из самых популярных ручных барабанов в мире. Во многом это объясняется дешевизной производства, а также великолепным звучанием, которое можно получить от такого барабана. Центральная нота дает очень глубокий басовый тон, а удар по ободу может быть громким, ярким и высокочастотным.
Традиционные джембе изготавливаются из цельного куска твердой древесины и головки из козьей кожи, как, например, этот прекрасный барабан Meinl с ручной резьбой. Однако все большее распространение получают синтетические барабаны, такие как этот барабан Remo, в основном благодаря их невероятной прочности.
Каджон
За последнее десятилетие перуанский кахон распространился по всему миру, став неотъемлемой частью кафе и открытых микрофонных площадок. Этот ящичный барабан очень удобен для игры благодаря секрету - за деревянной лицевой панелью у него находится звукосниматель.
Игрок садится на ящик и играет на нем между ног. Удар по центру дает приятный глубокий басовый тон, а удар ближе к краю - очень высокий звук "тук-тук", когда в дело вступают манетки. Это позволяет использовать кахон в любой музыке, где есть ритм, а это, прямо скажем, почти все в наше время.
Деревянные каджоны, такие как от Pyle, обычно довольно дешевые и универсальные инструменты. MDF - новый материал для кахонов, таких как кахон с сабвуфером от Meinl, который позволяет получить более мощный звук.
Табла
Если вы хотите попробовать свои силы в чем-то действительно сложном, можно попробовать таблу. Этот набор традиционных индийских ручных барабанов способен создавать самые крутые ритмы в мире.
На маленьком "даяне" можно играть с молниеносной скоростью, а большой "байя" можно мгновенно настраивать давлением ладони, создавая подобие говорящего голоса. На изучение таблы могут уйти годы, но оно того стоит!
Ручные барабаны - одни из самых древних инструментов человечества. Они бывают разных форм и размеров и изготавливаются как из традиционных материалов, так и из современных синтетических. Ручные барабаны всегда использовались для создания ритмов жизни и традиций в сообществах по всему миру.
Теперь, когда вы уже имеете представление о ручных барабанах, возможно, настало самое время взять их в руки. Подумайте о том, какую музыку вам интересно играть, и подберите ручной барабан, который поможет вам наилучшим образом выразить ее, получая при этом массу удовольствия.