То, что мы называем джазовым гитарным стилем, можно отнести к началу 20-го века. Гитары, конечно, существовали и раньше, но они были, по сути, ритм-инструментами. Часто они служили подложкой для кларнета, саксофона или других духовых инструментов.
Причина этого заключалась в том, что их нельзя было услышать достаточно хорошо, чтобы позволить им солировать. Однако их можно было услышать при выразительной игре на струнах, поэтому на них так и играли. Даже в 1920-х годах ситуация не изменилась. В те времена никому не нужно было беспокоиться о том, чтобы найти лучшие джазовые электрогитары.
Переходим к 30-м годам...
Однако все изменилось с изобретением первых базовых, и мы имеем в виду действительно базовых гитарных усилителей. Портативный усилитель для банджо появился в конце двадцатых годов, а простейший усилитель для гитары - в начале 30-х годов. Но они сделали всю разницу. Внезапно гитаристов стало слышно с небольшим усилением, и родился стиль джазовой гитары.
Только в 1947 году, когда компания Fender выпустила первый "настоящий" гитарный усилитель, все было стандартизировано. Но начало было положено. В этом помогли производители гитар. Они поняли, что если сделать корпус больше, то можно получить больше звука.
Первая классическая гитара, которую мы называем "арктоп", была сделана компанией Gibson в 1898 году. Но только в начале 1920-х годов она стала популярной. Позже были добавлены F-образные отверстия для лучшей проекции звука, а в 1922 году появилась модель Gibson L-5. С течением времени стили джазовых гитар менялись. Итак, давайте уделим минуту времени и рассмотрим различные конструкции гитар, которые могут быть использованы для джаза...
Арктоп
Большой полый корпус, который стал квинтэссенцией стиля. Его использовали многие великие музыканты, в том числе Уэс Монтгомери. Он играл на Gibson L-5.
Без прорезей; до конца 1940-х годов она была только акустической. Ее называли самой важной гитарой в кантри и вестерне. Но она была столь же важна и в джазе, если не более. L-5 была первой гитарой, в которой использовалась конструкция скрипичного отверстия "F".
На протяжении многих лет L-5 претерпевала изменения. Были тонкие версии и версии с тремя встроенными звукоснимателями. Были даже цельнокорпусные версии и версии с вырезами. Вы же знаете Gibson. Это не та компания, которая оставляет вещи в покое, если они работают.
Но это была не единственная отличная джазовая электрогитара, которую они сделали, хотя и самая известная. Некоторые предпочитали ES-175 с его одинарным вырезом. Стив Хау из Yes играл на такой гитаре с самых ранних лет. На протяжении всего его знакомства с различными гитарами эта была его любимой. Я думаю, что у него до сих пор есть модель 1964 года.
Semi-hollow
Иногда ее называют "промежуточной" гитарой. Не такая большая, как Archtop, но больше, чем цельный корпус. Их преимущества заключались в том, что они не давали обратной связи, как большие старые Archtop. А поскольку в 40-х и 50-х годах громкость становилась все выше, это стало важным фактором.
Тона тоже были разными, у них был теплый, "джазовый" тон, и они были универсальны. Насколько универсальны?
Одной из гитар, созданных на основе этой конструкции, была Gibson ES-335. Используемая Ларри Карлтоном и другими для джаза, она попала в совершенно новый мир в 60-е годы и позже. Неплохой маленький старый инструмент!!! Спросите Элвина Ли.
Гитары с цельным корпусом
Не так популярны среди джазовых исполнителей, как другие стили, но у них были свои моменты. Джон Маклафлин использовал различные цельнокорпусные Gibson, как и Майк Стерн со своим Telecaster. У них есть свои преимущества, мощные тона и небольшая обратная связь по сравнению с другими конструкциями.
Есть несколько известных производителей гитар, которые делают отличные джазовые электрогитары, но есть и "новички". Ibanez был одним из тех, кто оказал большое влияние. Итак, давайте начнем с них...
Когда компания Ibanez появилась на сцене, было несколько поднятых бровей. Еще больше, когда некоторые всемирно известные музыканты начали использовать их гитары, но если внимательно посмотреть на AS73, то удивляться не приходится.
Строй
Любой, кто играл на Ibanez, знает, что эти гитары отличаются великолепным качеством. Они спроектированы и построены с учетом всех требований. Это полуполая гитара с корпусом из клена.
Благодаря дугообразному верху с двойным вырезом она немного похожа на 335, но рога имеют более острую форму. Стандартные отверстия "f", конечно же, завершают дизайн. Корпус и отверстия "f" выполнены в вишнево-красном цвете с кремовой окантовкой. Классический вид, хорошо выполненный.
У неё 22-ладовый гриф из красного дерева, который установлен в корпус, и накладка из палисандра. Гриф украшен инкрустацией на грифе и точками на верхней кромке. У него два специальных хамбакера и качественная хромированная фурнитура.
Звук
Полуполая конструкция дает естественный мягкий и резонансный звук с небольшим призвуком. Эта модель AS 73, безусловно, обладает всеми этими качествами. А расположение звукоснимателей и регуляторов дает ей широкое разнообразие вариантов звучания. Легко понять, почему эта электрогитара популярна среди других жанров, кроме джаза.
Пикапы Classic Elite были разработаны по простой причине. Они не предназначены для того, чтобы сносить вам голову. Они просто сохранили звук, но избавились от старого гула 60 Гц. При этом они создали гитару с собственным звуковым характером.
Как она играет?
Ощущения от игры гитары во многом зависят от грифа. Гриф этой гитары был хорошо спроектирован. Тонкая форма позволяет руке свободно двигаться. А сочетание красного и палисандрового дерева делает его гладким и удобным.
Джазовая электрогитара, которая, тем не менее, имеет большое разнообразие для других жанров и проста в игре с отличным звуком. Она подойдет начинающим музыкантам вплоть до самых высоких уровней. Ее цена делает ее привлекательной и, несомненно, одной из лучших джазовых гитар за уплаченные деньги.
Плюсы
Минусы
Следующей в нашем обзоре лучших джазовых электрогитар мы должны были включить эту гитару, хотя бы из-за ее репутации. Представленная в 1958 году, она была идеей Fender попытаться убедить джазовых игроков перейти на цельный корпус. После успеха Fender Stratocaster и Telecaster в конце 50-х годов, она казалась победителем. Но на самом деле это было не так.
Ирония заключается в том, что это очень хорошая гитара. И в то время как некоторые джазовые игроки упорно продолжали играть на ней, "большие" имена этого не делали. Возможно, именно с ними Fender пыталась наладить контакт. Однако в других, довольно маловероятных кругах, она была хорошо принята. Парни из серфинга любили ее. Элвису Костелло, а также множеству инди-, пост-панк- и альтернативных групп чуть позже.
Версия для плеера
Очевидно, что это не то же самое, что оригинал. Сегодняшние версии "Player" - это попытка Fender воссоздать прошлое. Довольно много изменений, но суть гитары осталась прежней, даже если звук не совсем тот, что был раньше.
Корпус
У гитары корпус из ольхи, которая является основной древесиной Fender для Strat, Tele и других. Конструкция со смещенным корпусом легко узнаваема. Отделанный в белый цвет Polar White, он выглядит хорошо. Гриф из клена имеет современную форму "С". Он имеет 22 лада и гриф радиусом 9,5 дюйма.
Он оснащен традиционным регулируемым бриджем с шестью седлами и плавающим тремоло. С обводами, как у Strat, она тяжелее и немного длиннее, благодаря смещенной форме. Но такая конструкция сделала ее более сбалансированной для тех, кто сидит. Тех, на кого она изначально была рассчитана.
Звук
Конечно, у оригиналов не было хамбакеров, как у серии Player. Там были однокатушечные. Но в них встроен потенциометр с функцией нажатия и оттягивания. Это разделит катушку бриджевого звукоснимателя, и бинго, вы получите однокатушечный звук.
Звук с хамбакерами имеет мало общего с оригиналом, но это теплый и довольно богатый звук. Хорошо подходит для нежного джаза. Одиночные катушки? Ну, мы все знаем, к чему это приводит.
Хороши для джаза?
Наверное, не самый лучший, если честно. Вы можете спросить, почему же мы включили ее в список? Это культовая электрогитара, и это "Jazzmaster", даже если джазовые парни в значительной степени отвергли ее. Но это все равно великая гитара, и ее сильно недооценивают. Кроме того, она гораздо более универсальна, чем большинство других "джазовых" гитар.
Конечно, вы можете играть на ней джаз. Но есть варианты и получше, если только вы не собираетесь записать альбом джазовых версий старых мелодий серфинга или каверов My Bloody Valentine.
Плюсы
Минусы
Вы находитесь в поисках дешевой джазовой гитары, возможно, для начинающего или для самостоятельного обучения? Вам нравится форма и цвет старой модели Gibson ES-335? Если да, то присмотритесь к этой.
Сборка
Эта электрогитара Glen Burton GE355-RDS "Memphis" имеет полую конструкцию с двойным вырезом, изготовленную из древесины клена. Традиционные отверстия "f" прорезаны, и она имеет довольно красивую отделку "redburst". Она определенно имеет тот самый "вид 335".
У неё кленовый гриф с анкером и палисандровая накладка с 22 ладами. Все это доступно благодаря вырезу. Гриф скреплен, а лады хорошо обработаны. Отверстия "f", корпус и гриф имеют красивую кремовую окантовку.
Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение не слишком плохое, но и не выдающееся. Есть два хамбакера с хромированным покрытием. Они управляются двумя регуляторами громкости и двумя регуляторами тембра. Есть три тумблера, которые позволяют выбрать звукосниматель или комбинацию звукоснимателей.
Сверху расположены литые хромированные колки с низким отношением.
Звук
Удивительно хорошее звучание для такой скромной цены. Есть несколько разумных мягких тонов, которые делают эту гитару хорошей для некоторых джазовых аккордов. Хотя надо сказать, что резкие верхние звуки не так хороши. Немного слишком тонкие.
Это интересная электрогитара, и все вещи, рассмотренные в ней, довольно хорошо собраны. Она обладает некоторыми отличными характеристиками и имеет очень привлекательную цену. Конечно, она не может бросить вызов качественной гитаре. Вы и не ожидаете этого. Но если вы не ставите перед собой слишком высокие цели, это достаточно приличная гитара для джаза, особенно для начинающего.
Плюсы
Минусы
Если говорить о джазовых гитаристах современной эпохи, то Джордж Бенсон считается одним из лучших. Фактически, некоторые называют его окончательно сформировавшимся современным джазовым гитаристом. Ibanez GB10EM - один из его любимых инструментов.
Когда он ворвался на сцену в середине 60-х годов, он принес с собой новую эру в джазовой игре на электрогитаре. Сотрудничая с Ibanez, они создали ряд гитар, которые с тех пор остаются с нами.
Строй
Корпус Ibanez GB10EM выполнен из трех различных пород дерева. Материал корпуса - Basswood, спинка из липы и ель для топа. Отделка выполнена в потрясающем оранжевом цвете. Имеется одинарный гриф и, конечно же, стандартные отверстия "f".
Гриф сделан из дерева ньятон и имеет гладкую накладку из ореха. Бенсон особо отметил дизайн и форму грифа. Она обеспечивает плавный и легкий ход, созданный для комфорта. Но он также создан для скорости, когда это необходимо. Орех снова используется для бриджа, для дополнительной устойчивости, и для крышки хвостового грифа.
На головке грифа - качественные прецизионные колки и специальный логотип George Benson.
Звук
Древесина дополняет друг друга. Теплота и глубина липы и бас-дерева хорошо сочетаются с ярким и четким звучанием ели. Это важный выбор в дизайне, поскольку она подчеркивает сложные аккордовые прогрессии и быстрые мелодии и обеспечивает чистую артикуляцию.
Плавающие звукосниматели
Мини-хамбакеры Magic-Touch на GB10EM прикреплены к накладке. Это позволяет им располагаться над корпусом гитары, плавая. Идея конструкции заключается в том, чтобы не мешать естественной вибрации корпуса гитары. Это само по себе создает очень акустическое звучание гитары.
Это гитара с отличным тоном и стилем, которая будет играть джаз на любом уровне, что легко делает ее одной из лучших джазовых гитар, представленных на рынке.
Плюсы
Минусы
В заключение мы переходим к компании, которая произвела любимую электрогитару Битлз. Epiphone Casinos, которые были у Джона и Джорджа в студии и в некоторых случаях на сцене, конечно, отличались. Оригиналы имели винтажные P90 и приводились в действие через ламповые усилители (настоящие).
Coupe thin-line - это физически немного уменьшенная версия культовой гитары 60-х годов, по размерам она очень похожа на 339-ю модель Gibson. Это делает ее отличной джазовой гитарой.
Строй
Это полый корпус с тонкой линией и дугообразным верхом, выполненный в классическом стиле с отверстиями "f". Корпус из клена с топом из басвуда. Имеются стандартные два звукоснимателя с собачьими ушками, а также белая накладка с гордым изображением знаменитой буквы "E". Нет ни окантовки, ни переплета, просто великолепная натуральная отделка.
Гриф из красного дерева вклеен. Он имеет 22 лада, все из которых легко доступны благодаря конструкции с двойным вырезом. Органы управления остались прежними: два регулятора громкости и два регулятора тембра, а также тумблер селектора звукоснимателей. Они управляют звукоснимателями P90R и P90T, которые придают электрогитаре сильный, аутентичный вид.
Сверху они сохранили простоту с хромированными колками и названием и логотипом Epiphone. У модели есть бридж Tune-o-Matic.
Звук
Входящие в комплект звукосниматели являются отличной рекламой однокатушечной конструкции. Четкие и резкие, но контролируемые, они дадут вам мягкие и тонкие тона, когда вам это нужно. Конструкция тонкой струны помогает устранить обратную связь, характерную для гитар с полым корпусом. Но она также добавляет в звучание немного акустического ощущения.
Это электрогитара, которая может соответствовать требованиям самых разных жанров. Но именно эта Casino является победителем в качестве джазового инструмента. Легкая, прекрасно сбалансированная, она удобно сидит на коленях. Он также легко ощущается, когда вы стоите.
Соответствует наследию...
Великолепная в игре, с очаровательным звуком и великолепным стилем, она является отличным примером того, что Epiphone может производить по совершенно невероятной цене. Но мы это уже знали. Классическая Epiphone Casino - такая же легенда, как и любая другая классическая гитара, и эта играет достойную дань уважения.
Плюсы
Минусы
Если быть честным, то джаз можно играть практически на любой гитаре. Но есть некоторые инструменты, которые лучше всего подходят для джазового стиля. Выбирая, что вам больше подходит, нужно решить, как вы хотите играть и с кем.
Мы говорим "с кем", потому что если ваш джаз будет исполняться с другими акустическими инструментами, вам может понадобиться только арктоп-гитара. Как только вы начинаете играть с духовыми и электрическими инструментами, это приобретает другой импульс.
Тип корпуса
Во введении мы рассмотрели типы телосложения. Это важно, и есть вещи, которые нужно учитывать. Во-первых, это фактический размер гитары. Арктопы и даже некоторые полуполые гитары могут быть в лучшем случае громоздкими, особенно для начинающих. Нужно ли вам проецировать звук, или вы будете полагаться на усиление?
Все это повлияет на ваше решение.
Что насчет тона?
Гитары все разные. Вы можете иметь богатый, теплый звук, вплоть до резких высоких частот. Какой стиль джаза вы будете играть? Требует ли он более мягкого, теплого звучания, как, например, трад-джаз? Если да, то вам нужно выбрать электрогитару, которая обеспечит вам это. Если же вам больше по душе фьюжн-звучание, тогда вам подойдет гитара с цельным корпусом, такая как Fender Jazzmaster, которую мы рассматривали, или даже старый добрый Fender Strat.
Цена
Для большинства людей это, наверное, один из факторов. Мы рассмотрели несколько качественных, но также намеренно включили в обзор инструменты бюджетного диапазона. Обычно, чем больше денег вы потратите, тем лучше будет гитара. Но это не всегда так. Определите свой бюджет и постарайтесь его придерживаться. Мы рассмотрели только пять гитар. На наш взгляд, это самые лучшие варианты, но не забывайте, что их сотни.
Мы собираемся удивить самих себя. Мы не собираемся выбирать Epiphone Casino, как бы мы ее ни любили. Не выберем мы и фирменный инструмент Джорджа Бенсона, как бы ни был он джазовым.
Но мы выбираем...
Ibanez Artcore Series AS73 Semi-Hollowbody
Серия Artcore создана для джаза и обладает великолепным звучанием и прекрасными ощущениями. А Ibanez - один из лучших производителей джазовых гитар.
Это отличная электрогитара по отличной цене, что делает ее фантастическим соотношением цены и качества и нашим выбором как лучшей джазовой гитары, которую вы можете купить.