Two Notes Opus: недостающая часть вашего директ-рига?
Если вам показалось, что модель усилителя C.A.B. M+ была немного скучной, то Opus теперь предлагает целый ряд из пяти, чтобы скрасить предложение педаль-платформа.
Эффективный, гибкий, разумный по цене и наполненный высококачественными звуками, Opus является сильным кандидатом на роль центрального узла вашего следующего директ-рига.
C.A.B. M+ от Two Notes был и остается мощным устройством. Хотя в центре внимания был широкий диапазон настраиваемых ИК, немного цвета добавляла модель усилителя, основанная на серебристом Fender Bassman. Но цель была одна - чистый хэдрум, позволяющий педалям эффектов говорить исключительно за себя. Но что, если вам нужно что-то большее?
Вот тут-то и приходит на помощь новый Opus. Он использует очень похожий подход, что и C.A.B. M+, но теперь здесь есть пять моделей предусилителей, а также библиотека виртуальных кабинетов и микрофонов. Они варьируются от чистых, вдохновленных Fender, до жгучего усиления 5150, и даже есть целый басовый предусилитель для четырехструнников.
Opus не является мультиэффектом, несмотря на наличие дисплея, моделей усилителей и ИК-портов. Это различие стоит сделать, потому что сравнивать его, скажем, с HX-помпой было бы несправедливо. Вместо этого он нацелен на то же место в вашем педалборде, что и Walrus ACS1, Strymon Iridium или усилительные педали Universal. Сердце директ-рига, да, но не вся его кровеносная система.
Кроме того, как и предыдущие продукты C.A.B. M+, Opus является чем-то вроде активного DI-бокса. Он может принять любой сигнал инструментального уровня и выдать сбалансированный сигнал линейного уровня, но при желании он также может украсить акустическую гитару с помощью IR.
Для этого в его небольшом корпусе предусмотрены обширные входы/выходы: USB-C, восьмой дюйм MIDI, aux-вход и выход на наушники, выход XLR и четвертьдюймовый вход с возможностью выбора между линейным, инструментальным и "усилительным" уровнем. Последнее примечательно, поскольку означает, что вы можете поместить Opus между головкой усилителя и корпусом колонок, а также применить виртуальный корпус к реальной головке усилителя. Но именно "между", поскольку здесь нет нагрузки на динамики - есть второй разъем, чтобы убедиться, что вы все еще согласовываете импеданс.
А теперь давайте подключимся и посмотрим, на что способен Opus. Начнем с самого большого изменения со времен C.A.B. M+: модели усилителей. У нас есть преампы Foundry, Foxy, Albion, Nifty Fifty и Peggy - Fender, Vox, Marshall, 5150 и Ampeg соответственно.
Все они звучат так, как вы ожидаете, и качество моделирования на высоте. На высоких настройках усиления не слышно настоящего шипения, а на более чистых звуках присутствует приятная звонкость. Педали работают хорошо, особенно педали грязи - вы, конечно, можете запускать временные эффекты после самого Opus, но преампы, вдохновленные Fender и Vox, все равно придают повторам задержки прекрасный характер.
Басовые звуки также очень хороши, особенно некоторые из больших кабинетов в стиле холодильника - плюс вы можете получить настоящий кранч от предусилителя Peggy, вдохновленного Ampeg, что является желанным изменением для символических басовых тонов на устройствах, подобных этому, которые иногда могут быть ограничены полностью чистыми звуками.
Однако предусилители - это еще не все тональное уравнение: они оживают в паре с правильными эмуляторами ламповых усилителей мощности, которые обеспечивают все - от тончайшей компрессии до откровенного насыщения и просадки. Здесь наиболее ярко проявляется ощущение хорошей модели лампового усилителя, поскольку есть что-то неописуемое, что просто щелкает, когда секция питания разрушается и компрессируется именно так, как нужно. Opus не разочаровывает в этом отношении.
Не разочаровал он и в моделировании кабинетов. Все стоковые кабинеты хорошо передают характер звучания. Фирменный формат DynIR также предлагает широкие возможности настройки микрофонов, а это значит, что в каждом кабинете найдется хотя бы один звук, который вам понравится. Дополнительную настройку можно выполнить с помощью параметрического эквалайзера и ревербератора, который варьируется от короткого шлепка до больших, размытых тарелок.
Ни один из ревербераторов не обладает умопомрачительной выразительностью, но в этом и нет смысла для такого устройства: они отлично справляются с задачей установки вашего виртуального усилителя в виртуальном пространстве, будь то туалет или пустой концертный зал. И опять же, это не мультиэффект: это инструмент для живых выступлений и записи, призванный исключить из уравнения усилитель, кабину и микрофон.
На этой ноте самое время упомянуть, что вы можете выбрать, с какого места в сигнальной цепи будет сниматься сигнал с линейного выхода. Вы даже можете выбрать полное отсутствие обработки, что позволит вам использовать XLR-выход как отдельную установку. Именно такая гибкость заставляет крутиться в голове идеи для удобных и креативных директ-сетапов.
Two Notes Opus на педальном пульте.
Самостоятельное использование OPUS для создания пресета - это вполне нормальный опыт: работа двух поворотных энкодеров для перемещения вас по небольшому ЖК-экрану интуитивно понятна, а сам экран (в отличие от некоторых продуктов, которые я мог бы упомянуть) имеет быстрое время отклика и довольно легко читается, даже с расстояния и несмотря на его размер.
Чтобы получить более оперативный и полноцветный обзор происходящего, вы можете подключить Opus к приложению Torpedo Remote. USB-C для ПК/Mac, Bluetooth для смартфона. Оба приложения позволяют настраивать все в пресетах, от регуляторов на предусилителе до моделей кабинетов, положения микрофонов и так далее. Здесь все происходит довольно гладко: виртуальные ручки и ползунки отзывчивы, и я не испытывал никаких проблем с подключением, даже с Bluetooth, который для некоторых других педалей может быть очень ненадежным.
Настольная версия приложения Remote - после входа в систему с помощью учетной записи Two Notes - также позволяет загружать и импортировать DynIR с сайта Two Notes. Ну, я говорю "загружать" - я имею в виду "покупать". На самом деле это моя единственная претензия к настольному приложению - по умолчанию в список были включены онлайн DynIR, и когда я загрузил его в первый раз, я нажал на следующий шкаф и был немедленно напуган всплывающим окном. Я не владел шкафом, который пытался использовать, но мог бы, если бы захотел. Хотел ли я, чтобы меня перенаправили в магазин Two Notes, чтобы проверить мою корзину? Не совсем, нет - я буквально только что подключил устройство, и покупка дополнительных вещей не стояла на повестке дня. К счастью, отключить это поведение было легко, и я вернулся к просмотру шкафов на реальном устройстве.
Это не отменяет достоинств полезного и мощного программного обеспечения, и, несмотря на небрежность, возможность легко демонстрировать и загружать еще больше шкафов из огромной библиотеки Two Notes (или ваших собственных IR) - не такая уж плохая вещь. И, к счастью, Two Notes не полагается на то, что у вас будет постоянный доступ к приложению, - внесение настроек "на лету" на самом Opus вполне возможно, что обнадеживает, если вы планируете выступать с этой штукой.
Во многих отношениях Opus является отличным предложением по цене. По функциональности и звучанию он сопоставим с устройствами, которые стоят на 100 долларов дороже, такими как Strymon Iridium или Walrus ACS1 - не говоря уже о гораздо более широкой библиотеке кабинетов. Единственное, чего ему действительно не хватает по сравнению с ними, - это стереофункциональности. Но если вы собираете директ-риг и вас устраивает монофоническое звучание, Opus не разочарует. Он не только может похвастаться гибкими входами/выходами, большой (и расширяемой) библиотекой моделей кабинетов и преампов, но и просто удобен в использовании, что сделает настройку любого количества директ-ригов простым делом.