Усилители серии Studio - это настоящий мощный тон Marshall без боли в ушах. Мы проверим голову в стиле Plexi и комбо, вдохновленный JCM800...
Классическая ливрея Marshall Studio.
Безошибочно узнаваемая классическая ливрея Marshall присутствует и соответствует обеим моделям.
Marshall - это синоним громких рок-усилителей. Но в наши дни, даже на открытой фестивальной сцене, вам повезет, если вы сможете разогнать 50- или 100-ваттный усилитель. К счастью, этот факт не остался незамеченным для британского бренда усилителей, и серия Studio - это попытка компании воссоздать легендарные тона прошлого в более компактных, менее мощных форматах головки и комбо.
Возможно ли воспроизвести классический рев Marshall без громкости, бьющейся о стекло? Модели серии Studio, изготовленные в Великобритании, определенно выглядят внушающими доверие. Модели Studio Vintage SV20 и Studio Classic SC20 мощностью 20 Вт с лампами EL34, переключаемыми вниз до 5 Вт, доступны в форматах "голова" и комбо 1×10.
Studio Vintage SV20 и Studio Classic SC20 доступны в виде головки или комбо 1×10, и имеют множество вариантов выхода на динамики.
Созданные для воспроизведения тонов Super Lead и JCM800 соответственно, мы взяли в руки голову Studio Vintage SV20H и комбо Studio Classic SC20C. Оба имеют конструкцию на печатной плате с исчерпывающими возможностями выхода на динамики, DI-выходом и обходной петлей эффектов. Линейка вентилей на борту включает ECC83 для предусилителя и фазовращателя, а также вышеупомянутые EL34.
Двухканальная головка SV20H без регулировки громкости основана на модели Marshall 1959 года, более известной как 100-ваттный Super Lead или "Plexi", из-за плексигласовой передней панели оригинала. Мы будем тестировать ее через соответствующую вертикальную закрытую кабину Marshall Studio Vintage SV212 2×12 (£599), которая оснащена парой 12-дюймовых динамиков Celestion V-Type.
Панель управления JCM800, напоминающая Studio Classic SC20C.
Дизайн, безусловно, достаточно классический, с золотой отделкой, панелью управления в стиле Plexi, металлическими переключателями и ручками в винтажном стиле. Два канала обозначены как "высокие высокие частоты" и "нормальные", и каждый из них имеет вход для высоких и низких частот инструмента.
Компактный комбо SC20C оснащен одним 10-дюймовым динамиком Celestion V-Type и основан на схеме JCM800 2203, столь любимой тяжелыми рокерами. Это отражено в дизайне: черная ткань динамика и массивные черно-красные переключатели из литого пластика.
Обе модели оснащены переключателем 20 Вт/5 Вт, в центре которого находится настройка режима ожидания.
Хотя они выглядят по-разному, переключатели режима ожидания на обоих усилителях работают одинаково. Центральное положение переводит схему в режим ожидания, переключение вверх устанавливает мощность в пять ватт, а переключение вниз выбирает 20-ваттный режим. Оба устройства очень хорошо отделаны, с безупречным покрытием из толекса и очень аккуратными трубопроводами.
Традиционно в усилителях такого типа первый вход - высокочувствительный, а второй - низкочувствительный. Никогда раньше мы не считали, что использование "низких" входов усилителя предпочтительнее использования "высоких" входов, но все бывает в первый раз. Только после значительного времени, потраченного на борьбу с регуляторами тембра и присутствия SV20H, мы даже подумали о том, чтобы подключиться к входу низкой чувствительности, но облегчение было значительным, потому что это показало, что внутри скрывается породистый Marshall. А соединение или "переключение" каналов - это ключ к раскрытию его полного потенциала, но об этом позже.
При подключении только к первому входу канала высоких частот SV20H оказывается, вероятно, самым ярко звучащим усилителем, с которым мы когда-либо сталкивались. Неподготовленные винтажные P-90 и PAF начинают визжать еще до того, как вы успеваете сыграть ноту, а наш винтажный Strat - который отнюдь не является образцом яркого звучания - вызывает скорее слуховую боль, чем удовольствие.
Два канала и четыре входа обеспечивают множество тональных возможностей SV20H.
Переход ко второму входу "низкая чувствительность" позволяет нам сдвинуть регуляторы высоких частот и присутствия выше 9 часов, и все начинает обретать смысл. Теперь мы открываем для себя полнозвучные и кристально чистые чистые и густые классические роковые овердрайвы, которые так уникальны в звучании и духе Marshall.
Существуют различные причины, по которым игроки начали соединять каналы на классических Marshall, но мы часто находим это необходимым, когда ни один из каналов не справляется с задачей по отдельности. Это, конечно, не так при использовании второго входа на высокочастотном канале SV20H, но оба обычных входа канала звучат довольно темно, если только регуляторы высоких частот и присутствия не установлены в верхней части своих диапазонов.
Масштабность и полнота тона нормального канала нравится многим, но даже с одиночными катушками не хватает среза в верхних средних частотах. Решение заключается в том, чтобы подключить гитару к высокому входу нормального канала и соединить коммутационным кабелем низкий вход с любым входом высокочастотного канала. Теперь, при увеличении регулятора громкости 1, хрустящие верхние средние частоты усиливают плавный и весомый характер овердрайва нормального канала и компенсируют все недостатки.
Переключение каналов на SV20H.
В этом полночастотном режиме мы можем использовать потенциал SV20H. Когда оба канала задействованы, отдельные регуляторы громкости позволяют сбалансировать низкие и верхние средние частоты и сфокусировать овердрайв на определенных частотных областях. Регуляторы эквализации также оказывают значительное влияние, поскольку они имеют более широкий частотный диапазон.
Регуляторы также являются интерактивными, и многое зависит от настроек громкости. Например, увеличение громкости высоких частот на 1 повышает средние частоты, а также громкость, а регулятор средних частот может обеспечить более современный тон тяжелого рока. Однако на более низких уровнях подъем средних частот звучит скорее как усиление высоких частот.
В целом, мы предпочитаем сочетать обычный канал с классическим хрустом низкоуровневого входа со стороны высоких частот, но другие могут предпочесть более зернистый и грубый характер, исходящий от высокоуровневого входа. Исследовав экстремальные возможности SV20H, мы обнаружили, что настраиваем его для овердрайва общего назначения и используем педали для дополнительной поддержки и уровня при солировании. Для более чистых тонов SV20H отлично реагирует на уменьшение громкости гитары. После настройки SV20H становится простой и эффективной винтажно-роковой тональной машиной.
Обращаясь к комбо Studio Classic SC20C, мы снова ощущаем все знакомым и простым. Входы высоких и низких частот ведут себя как и ожидалось - хотя и со значительной разницей в уровне между ними - и нет необходимости впадать в крайности с любым из регуляторов эквализации, чтобы получить приемлемый тон.
Предсказуемо, SC20C производит гораздо больше искажений в предусилителе, чем SV20H - если это то, что вам нужно. Однако, это не обязательно то, о чем идет речь. При подключении к входу низких частот вам придется вывести регуляторы громкости предусилителя и мастер-громкости на максимум, прежде чем вы сможете различить какой-либо разрыв с одиночными катушками.
Каждый усилитель, конечно, питается от пары EL34.
Даже в этом случае это скорее теплое гармоническое усиление, чем овердрайв как таковой, и оно, безусловно, усиливает полный и громкий чистый тон SC20C. С такими мощными и широкими регуляторами эквализации этот усилитель может обеспечить большой и смелый чистый тон с любым типом гитары. Возможно, ему не хватает кристальной зернистости Studio Classic, но он более гладкий и утонченный.
Поскольку это попытка Marshall создать маломощный JCM800, большинство из вас, несомненно, будут ждать, когда мы выложим всю грязь. Как и ожидалось, SC20C генерирует более чем достаточно насыщенности для подавляющего большинства стилей игры - включая металл. Нас впечатляет отсутствие шипения, а кранч и сустейн - это квинтэссенция стиля Marshall.
Опять же, мы заметили, что регулятор громкости предусилителя значительно усиливает средние частоты, а также усиление, и при более низких настройках SC20C может звучать немного ярко и тонко. Но, опять же, мало кто будет использовать JCM800 для мягкого овердрайва, так что это вряд ли проблема.
Как и в случае с SV20H, настройка 5 Вт работает превосходно. Оба усилителя просто становятся тише с едва заметными изменениями в тоне. Но это громкая мощность 5 Вт, поэтому вы можете предпочесть использовать аттенюатор в любом случае. SC20C выигрывает от наличия основной громкости, но аттенюатор все равно может оказаться эффективным, поскольку установка более низкой основной громкости подтягивает басовый отклик. В этом случае вы можете выбрать режим 20 Вт с пониженной основной громкостью и использовать аттенюатор для установки уровня.
Динамики Celestion G10 V-Type используются в версиях комбо, с 12-дюймовыми динамиками в вертикальном корпусе.
Хотя корпус средних размеров и 10-дюймовый динамик не кажутся рецептом для больших тонов, звучание SV20C не соответствует его росту. Тем не менее, он также доступен в виде головы, поэтому мы решили попробовать его через высокий кабинет 2×12. Разница заметна: дополнительный объем, огромные, но плотные низы и широкая ясность. Мы заметили некоторое шипение, но наши подозрения пали на динамики V-Type, а не на схему.
SV20H удалось передать дух винтажных головок Marshall в формате меньшей мощности, и он обеспечивает большой тон Marshall на уровнях громкости, которые лучше подходят для современных концертов и записи. SV20H ощущается гораздо менее жестким, чем оригинальный 100-ваттный Super Lead, которым мы владели в свое время, и устранение необходимости в смехотворных уровнях громкости просто для того, чтобы звучать хорошо, очень радует.
Мы можем сказать то же самое о SC20C, но есть соблазн отказаться от портативности в пользу тона и исследовать путь головы и кабины. Очевидно, что если вам не нравятся тона Marshall, то вам не понравится ни один из усилителей, но мы воспринимаем это как комплимент. И наоборот, если вам нравится наслаждаться бескомпромиссной звуковой воинственностью лучших в Блетчли, не ломая спину и не прокалывая барабанные перепонки, то усилители Marshall серии Studio - это именно то, чего вы ждали.