Как такая маленькая - и доступная - головка звучит так грандиозно?
Магия тона Дэйва Фридмана за малую часть цены? BE Mini делает эти бутиковые тона, вдохновленные Marshall, доступными для многих, а его полупроводниковая конструкция раскрывает его сладкие точки без пронзительной для уха громкости.
Плюсы
Минусы
Карьера Дэйва Фридмана в области конструирования гитарных усилителей насчитывает более 25 лет, в течение которых он был ревностно охраняемым секретом для многих ведущих мировых игроков, включая таких легенд, как Эдди Ван Хален и Стив Стивенс, а также современных волшебников, таких как Джордж Паджон-младший и удивительный Даг Раппопорт.
Было время, когда легендарные навыки Фридмана по настройке и созданию усилителей были доступны только гитаристам, достигшим определенной степени известности; к счастью, его суперзаряженные винтажные фирменные тона, вдохновленные Marshall, доступны всем нам сегодня, с большим и разнообразным каталогом, включающим головы, комбо и педали, не говоря уже о новой линейке гитар, разработанной совместно с легендарным Гровером Джексоном.
Флагманом Friedman является печально известная "Brown Eye Deluxe", полностью вентильная голова с потрясающими тонами и соответствующей ценой, что делает ее недоступной для большинства из нас. Однако есть надежда в виде нового BE- Mini, полупроводникового устройства, которое имеет общую ДНК с желанной педалью Фридмана BE-OD, а также вдохновлено ведущим каналом Brown Eye Deluxe.
BE-Mini размером примерно в четверть обычной усилительной головки и весом чуть менее 2 кг выглядит почти игрушечным, но внутри его безупречно отделанного корпуса находится настоящий вулкан перегруженного свинцового тона, который ждет своего выхода через 30-ваттный выходной каскад класса D. Подключенный к правильному кабинету, он обладает достаточной мощностью для практики, записи и живых выступлений, когда они возобновятся.
На хорошо знакомой панели управления BE-Mini есть регуляторы усиления, низких и средних частот, высоких частот, присутствия и мастер-громкости. Два трехпозиционных мини-тумблера под названием "Cut" и "Tight" добавляют дополнительную универсальность: Cut воздействует на регулятор усиления BE-Mini, влияя на его диапазон, а Tight постепенно выравнивает басовую характеристику усилителя, предотвращая дряблость низких частот при высоких настройках усиления.
Кстати, об усилении - его очень много, даже при низких настройках, а при максимальном усилении даже самые слабые однокатушечные звукосниматели могут звучать практически по-божески. Как и все усилители Friedman, BE-Mini сделан в США, и внутри он построен надолго, с высококачественными печатными платами, прикрученными к прочному шасси.
Питание поступает от 24-вольтового внешнего блока питания в стиле ноутбука, который может работать практически в любой точке мира. Функции BE-Mini урезаны до минимума: всего один канал и никаких опций, переключаемых педалью, для чего-либо отдаленно напоминающего чистоту.
Сзади находится простая последовательная петля эффектов и пара выходов для динамиков, которые выдерживают минимальную общую нагрузку 8 Ом. Гнезда для подключения динамиков подключены параллельно, что означает, что при подключении пары 16-омных кабинетов вы получите 8-омную нагрузку, а при подключении пары 8-омных корпусов - 4-омную. Хотя многие твердотельные усилители мощности могут работать с 4-омной нагрузкой, BE-Mini не может, поэтому выбирайте корпуса тщательно.
Тон BE-Mini "Brown Eye" - это уникальный подход Дэйва Фридмана к классическому британскому року 1970-х и 1980-х годов, полный глубины гармоник и такого усиления, что вы можете добиться визга обратной связи почти на уровне разговора.
Одно из преимуществ использования полупроводниковой электроники в схемах с высоким коэффициентом усиления, подобных этой, заключается в том, что тона овердрайва легче лепить, а плавные интерактивные регуляторы тембра позволяют легко набирать отличные тона и находить их снова. Мы использовали BE-Mini с нашими обычными Strat и Les Paul, подключенными к кабинету 2x12 с открытым задником, нагруженному Celestion Vintage 30s.
Friedman одинаково великолепно звучит с одиночными катушками или хамбакерами, при этом переключатель Cut работает для перехода от классических рок-тонов к более современным высоким уровням усиления, а переключатель Tight постепенно уменьшает чрезмерные низкие частоты по мере увеличения регулятора усиления. Классический рок, такой как Cream и Led Zep, легко воспроизводится на низком уровне усиления, в то время как вы можете легко добавить больше для густого MTV-эпохи ZZ Top, Jake E. Lee, Randy Rhoads и многих, многих других.
Отчасти благодаря мощному 24-вольтовому блоку питания, динамика BE-Mini ощущается как у настоящего вентильного усилителя, очищаясь, когда вы отступаете назад, и расплавляясь, когда вы нажимаете сильнее, с более чем достаточной громкостью, чтобы выдержать средне громкого барабанщика.
Между тем, петля эффектов серии отлично звучит с временными эффектами, такими как хорус, реверберация или задержка, и вы можете использовать гнездо посыла для записи на пульт с отключенным динамиком, хотя сигнал имеет немного больше шипения, чем мы хотели бы услышать.
BE-Mini Фридмана - это мгновенное звуковое удовлетворение; все дело в том, что это потрясающий тон в британском стиле "hot-rodded" и возвращение к основам управления отличным усилителем от гитары старым добрым способом. Отсутствие чистого канала быстро становится несущественным, когда на лице появляется широкая ухмылка.
Хотя BE-Mini может быть немного шипящим при использовании для тихой записи, вы не услышите этого, если подключите усилитель к колонкам и включите его на полную громкость, что захочет сделать каждый, кто его купит. Но лучше всего то, что это настоящий Friedman производства США, который вы можете себе позволить, предлагая большую часть удовольствия от Brown Eye Deluxe по цене менее десятой части. Какой еще соблазн нужен гитаристу?