Какая разница в мощности ламп? Мы протестировали новое трио 10-ваттных вентильных комбо Blackstar и отправились в трансатлантический круиз...
Хорошо спроектированные, прочные усилители с возможностью выбора базового звучания на любой вкус.
С момента своего дебюта в 2007 году на выставке Frankfurt Musikmesse компания Blackstar Amplification постепенно расширяла свой ассортимент, предлагая все - от голов и комбо в бутиковом стиле, подключаемых к точке, до стеков с высоким гейном, усилителей меньшей мощности, разработанных для записи, и лидирующего на рынке усилителя с питанием от батарей. Последняя серия - Studio 10 - это три комбо с обманчиво похожими характеристиками, но отличающиеся друг от друга наличием разных силовых клапанов, небольшими вариациями на панели управления и, конечно же, неповторимым внешним видом.
Использование небольших усилителей для записи - очень практичная идея, так как их можно усиленно эксплуатировать на гораздо более дружелюбной громкости, чем ваш средний 100-ваттный стек. Этот подход имеет проверенную репутацию: такие титаны, как Клэптон, Пейдж и Гилмур, записали несколько потрясающих мелодий именно таким образом.
Компания Blackstar явно имела это в виду при разработке новой серии Studio 10. Сохраняя пуристский подход своих предшественников в стиле "одна ручка тембра", эти компактные комбо предлагают более современные функции и тональную гибкость, с различными тональными стеками предусилителя, переключаемой петлей эффектов -10/+4 дБ, встроенным цифровым ревербератором и выбором вкуса клапана питания. Также есть бонус в виде эмулированного динамиком выхода для наушников/записи, для тех случаев, когда нецелесообразно подключать микрофон к единственному 12-дюймовому динамику Celestion Seventy 80.
На первый взгляд, наиболее очевидное различие между этими тремя усилителями - это винил разного цвета и координирующая ткань для динамиков каждой модели. При дальнейшем исследовании оказывается, что каждый усилитель имеет схожую схему управления - но это далеко не три версии одного и того же предусилителя на ECC83/12AX7 с выходными вентилями EL34, 6L6 или KT88. Хотя даже это само по себе может послужить интересным сравнением.
Слева направо на панели управления все они имеют один входной разъем и регулятор усиления (который может быть усилен с помощью маленького переключателя справа от него или с помощью единственного выносного педального переключателя). На версиях EL34 и 6L6 мы находим один регулятор тембра, затем ревербератор и мастер-громкость. Красный индикатор питания Jewel-light и металлические переключатели режима ожидания и питания завершают линейку.
Если посмотреть на версию с KT88, то мы обнаружим почти идентичную схему, но вместо регулятора тембра имеется регулятор ISF. Это уникальная особенность многих продуктов Blackstar, позволяющая вам переходить от более "американского" характера средних частот в стиле 6L6 при нулевом значении, к более "британскому" характеру средних частот в стиле EL34 при 10, со всеми точками между ними, в зависимости от ваших потребностей и вкуса.
Подключив версию EL34 и настроив чистый тон, мы получаем приятные средние частоты, контролируемые басы и чистые, но сбалансированные высокие частоты, которыми славятся эти клапаны. В режиме без усиления предусилитель с одним ECC83 начинает мягко разрушаться примерно в положении "один час" регулятора усиления, обеспечивая тем больше хруста, чем дальше по часовой стрелке мы движемся. При включенном бусте этот процесс начинается раньше на циферблате и на максимуме дает достаточное усиление для драйвового блюза или классического рока. Характер драйва имеет акцент на средних частотах, напоминающий некоторые из популярных винтажных педалей овердрайва, а намек на чистый тон, кажется, остается даже при низких настройках тембра и максимальном усилении драйва. Это делает его очень четким и особенно подходит для одиночных катушек или более ярких гитар. Если вы хотите побороть присущий этому усилителю характер и добиться брутальности, вам придется добавить педаль драйва.
При включении модели 6L6 звуковая картина кажется намного больше, с широким частотным диапазоном и слегка приглушенными средними частотами, которые мы ожидаем услышать от такого клапана. Увеличение драйва добавляет приятный хруст, усиленный усилением, которое здесь вдохновлено собственной педалью Blackstar HT-Drive. Присутствует приятный низкочастотный "стук", и даже с одиночными катушками достаточно драйва для жирного, устойчивого ведущего тона. Наилучшие результаты достигаются при установке регулятора тембра чуть ниже половины, хотя дополнительная яркость в верхнем положении очень полезна для чистых тонов и более мощных хамбакеров.
Непосредственное впечатление от модели KT88 сродни сочетанию EL34 и 6L6, с расширенным частотным диапазоном, сфокусированным басом и немного более полными "британскими" средними частотами. KT88 известны как надежные, с высоким запасом мощности, и этот усилитель не является исключением. Чистый звук превосходен, а регулятор ISF - простой, но очень эффективный способ изменить характер звучания. Добавление дополнительного усиления позволяет получить различные, очень удобные для использования степени кранча, а включение буста добавляет много усиления, оставаясь хорошо выраженным в верхней части регулятора. Изменение ISF по часовой стрелке для лидирующих звуков сглаживает случайные высокочастотные пики.
Как выше, за исключением:
Studio 10 KT88
Как указано выше, за исключением: