Blackstar St James: наравне с Neural DSP?
Компания Blackstar перенесла два своих усилителя в цифровую сферу. Пережили ли они путешествие в виде плагинов?
Хотя это не самый многофункциональный плагин для усилителей, качество предлагаемых звуков неоспоримо, и - осмелюсь сказать - они готовы к микшированию.
Когда компания Blackstar выпустила свои усилители St James, было много шума по поводу их легкости. И не зря - некоторые действительно интересные исследования и разработки позволили сделать их вес значительно меньше, чем у обычных ламповых усилителей. Но что, если это недостаточно легко для вас? Новый плагин St James весом в 0 килограммов - это программное воссоздание усилителей EL34 и 6L6, входящее в ту же категорию, что и ваш обычный набор Neural DSP. Как это выглядит?
Плагин St James предлагает две головки - EL34 и 6L6. Открыв плагин, я столкнулся с серым корпусом усилителя EL34 St James, и должен сказать, что рендеринг действительно выглядит красиво - не самое главное, но приятно видеть, что об этом позаботились.
Пользовательский интерфейс довольно прост, в нижней части находится схема сигнальной цепи с переключателями питания для каждого блока. Что приятно, так это то, что независимо от того, на каком этапе цепочки вы находитесь, элементы управления головкой усилителя остаются наверху, а это значит, что вы можете настраивать наиболее важные элементы управления, даже когда возитесь с виртуальными микрофонами и тому подобным.
Сигнальная цепочка выглядит следующим образом: педали предварительных эффектов (овердрайв, компрессия и т.д.), выбор головки усилителя 6L6 или EL34, CabRig, педали постэффектов (задержка, реверберация и т.д.) и, наконец, мастер-эквалайзер. По бокам от этой цепочки на пользовательском интерфейсе расположены регуляторы уровней входного и выходного сигнала, а также порога шумового гейта.
Плагиновая усилительная головка Blackstar St James.
Когда все настроено, я готов приступить к игре - и сразу же все начинается хорошо. Чистый звук усилителя EL34 звучит ярко, звонко и приятно - а при щелчке по некоторым пресетам с высоким гейном нет даже намека на шипение. Ощущение, эта вечно не поддающаяся оценке вещь, которая может сделать или разрушить симуляцию ламповых усилителей, тоже на высоте. На этой ноте я обнаружил, что оставляю регулятор 'sag' включенным, так как он просто делает вещи немного более интересными для игры с естественной по ощущениям компрессией, которая вознаграждает за погружение.
Все постэффекты вполне пригодны для использования, наиболее характерными из них являются фленджер и гармонический режим тремоло. Затем идут довольно нейтрально звучащие (но вполне пригодные для использования) задержка и реверберация, оба стерео. Предварительные эффекты также являются делом вкуса - фазер немного стерилен, но хорус имеет немного больше характера, а компрессор отлично справляется с оживлением более чистых звуков с одной катушкой.
Педаль овердрайва немного сложнее правильно настроить в симуляторе усилителя. Но Blackstar применила разумный подход: для тех, кто предпочитает использовать свои приводы в большом чистом звуке, есть более полночастотная педаль, обозначенная просто как "овердрайв". Она лучше всего работает с усилителем EL34 и может быть использована для создания блюзовых свинцовых и ритмических звуков. Представьте себе BD-2 в Fender - все еще красиво и динамично, но определенно присутствует некоторый кранч.
Но для тех, кто стремится к современному металлу, вы можете переключиться в режим TS для классического овердрайва средней частоты (ммм - зеленый вкус!), который, как не удивительно, усиливает канал хай-гейна головки 6L6. После этого вы можете свободно набирать агрессию без того, чтобы приглушенные ладонями галопы превращались в мутную кашу. Да, это стандартная практика для настоящих усилителей, но тот факт, что в данном случае она работает как надо, свидетельствует о точности плагина.
Когда дело доходит до кабинетов, на выбор предлагается целый ряд собственных кабинетов Blackstar, доступ к которым осуществляется через блок CabRig. Вы можете загружать по два кабинета одновременно, панорамировать их по вкусу и микшировать в помещении с переменной шириной. Кабинеты варьируются от винтажных 1x12 до огромных 4x12, так что вы можете варьировать от 57-микрофонной плотности до ленточной просторности и всего, что между ними.
Все звуки довольно хороши, однако нет возможности настроить положение каждого микрофона, кроме как расположить его на оси или вне оси. Но, тем не менее, здесь есть большой выбор микрофонов и кабинетов, так что, хотя вы не можете настраивать виртуальные микрофоны миллиметр за миллиметром, все равно есть широкая гамма звуков, некоторые из которых наверняка сделают то, что вам нужно. Но здесь мы должны поговорить об ограничениях...
Плагин Blackstar St James CabRig.
Плагин St James не предлагает встроенного способа загрузки собственных IR, поскольку сам CabRig их не использует. Это скорее алгоритмическая вещь. На самом деле, это не является препятствием, по крайней мере, в том смысле, что я никогда не был недоволен звуками из CabRig - но я знаю, что некоторые игроки очень привязаны к своим собственным IRs кабинета. Однако вы уже работаете в DAW, так что отключение блока CabRig и установка IR-загрузчика следующим в цепочке - вполне возможный вариант.
Второе и более серьезное ограничение - отсутствие поддержки MIDI-управления. Вы можете управлять практически всеми параметрами с помощью автоматизации DAW, так что если вы хотите использовать плагин вживую, он все равно сможет менять звуки в такт с треком. Однако я не смог найти никакого способа заставить MIDI-контроллер взаимодействовать с ним - возможно, в качестве переключателя виртуальных педалей или просто для смены пресетов. Это немного разочаровывающее упущение для очень хорошо продуманного программного обеспечения, и оно должно заставить вас дважды подумать, если вы хотите использовать плагин в качестве чисто исполнительского инструмента.
Среди других мелких проблем - отсутствие встроенного тюнера и транспозера, которые присутствуют в новых плагинах Neural. Их несложно внедрить в вашу цепочку (опять же, в DAW), но наличие их в одном удобном пакете, возможно, сделало бы плагин St James более привлекательным в качестве инструмента для практики.
St James по-прежнему предлагает множество отличных гитарных звуков по цене меньше, чем цена одной аппаратной педали. Тот факт, что он включает в себя два совершенно разных типа ламповых усилителей, также означает, что это универсальная вещь, которую можно иметь в своем наборе инструментов для производства, и для тех, кто хочет окунуться в то, что могут предложить усилители, это очень хороший начальный обзор. И хотя "готовность к микшированию" - это маркетинговое клише, в данном случае оно не является неправдой: верность звучания и реальные ощущения от игры неоспоримы. Если вы ищете новый плагин для усилителя, стоит попробовать бесплатную пробную версию и выяснить, понравится ли вам St James.