Blackstar HT-20RH MK III: основной гитарный усилитель для концертов превращается в универсальный инструмент для записи.
Современная модернизация флагманской ламповой головы Blackstar мало что изменила в ее фундаментальном (и популярном рецепте) устройстве, но зато появились впечатляющие обновления в ее прямых возможностях
Это не самый характерный усилитель, но с хорошим дизайном и звучанием, последняя итерация этого 20-ваттного усилителя HT остается полезным усилителем для концертных игроков, домашних звукозаписывающих компаний и всех, кто находится между ними.
Слоган Blackstar - "Звук в вашей голове". Не в голове дизайнеров, а в вашей голове. Флагманские гитарные усилители этой компании не основаны на каком-то одном характере звука или на одном варианте использования. Вместо этого они предлагают множество различных вариантов звучания, а также всю эту бесконечную функцию Shape Feature. А в качестве дополнительного бонуса часто можно найти пару технологических инноваций - отказ от силового трансформатора, напольное исполнение и так далее.
Обратной стороной этого является то, что трудно сказать, что такое "звук Blackstar" - и существует ли он вообще. Потому что, покупая усилитель Blackstar, вы не обязательно ищете какой-то один звук, вы ищете множество. Вся этика подхода Blackstar "один на всех" рассчитана на тех игроков, которые хотят иметь звуковую гибкость набора плагинов или гаража, полного усилителей, без затрат и хлопот, связанных с тем или иным.
Ни один из усилителей Blackstar не иллюстрирует этот подход так, как линейка HT. От 1-ваттных мини-голов до 100-ваттных чудовищ, они предлагают несколько разных по звучанию чистых и драйвовых звуков, вышеупомянутое управление ISF и широкий спектр директ-опций. В прошлом году усилители Venue - самые мощные в линейке - были обновлены до MK III, с улучшенной эстетикой, портами USB-C и некоторыми другими изменениями. А теперь к ним присоединились и остальные усилители HT.
Сегодня я рассматриваю 20-ваттную голову HT-20RH, а также последнее обновление вертикальной кабины 2×12 серии HT. Будучи самой мощной головой перед 50- и 100-ваттными усилителями Club и Stage, HT-20RH претендует на место на столе вашей домашней студии, а также в бэк-линии. Насколько хорошо она справляется с обеими задачами?
Петля эффектов HT-20RH MK III.
Усилители MK II обладали неплохими возможностями прямого усиления, особенно для ламповых усилителей, выпущенных в 2017 году. Но MK III расширяет их в очень 2024 году. На задней панели есть порт USB-C для прямой цифровой записи и глубокого редактирования, а также четвертьдюймовый порт для наушников/линейного выхода, балансный XLR-выход и 1/8-дюймовый линейный вход.
В MK III прямые звуки теперь обеспечиваются CabRig, программным обеспечением для моделирования кабинетов, разработанным Blackstar, и это очень приятное дополнение. CabRig не только доказал, что звучит очень хорошо, но и сопутствующее приложение не требует головной боли и работает на настольном компьютере, а не на смартфоне.
Что касается других обновлений, то, в общем, внутренняя часть лампового усилителя не претерпела никаких изменений, достаточно серьезных для того, чтобы Blackstar подняла шум. Распределение каналов и голосов в целом осталось прежним: есть чистый канал с американским и британским голосом, канал овердрайва с классическим и современным голосом, а также регулятор ISF.
В эстетике есть существенная разница: весь усилитель теперь покрыт черным толексом, с более гладкой и темной панелью с логотипом, матово-черной панелью управления, черными ручками и высококачественными тумблерами, а не кнопками. Это нечто среднее между стильным внешним видом серии Silverline и старой линейки HT, и благодаря этому усилитель выглядит гораздо более бутиковым и значительно красивее, чем MK II.
Усилители серии Blackstar HT MK III.
Огромный диапазон звуков, предлагаемых различными каналами и регуляторами тембра, неизбежно означает, что процесс настройки требует некоторого внимания. Регуляторы эквалайзера имеют довольно широкие диапазоны и ведут себя несколько по-разному в разных голосах, поэтому HT-20RH требует некоторого обучения: время между извлечением усилителя из коробки и получением пригодного для использования гитарного звука немного больше, чем в среднем.
Что здесь подразумевается под "приемлемым гитарным звуком"? Ну, начиная с американского голоса чистого канала, он означает округлый, четкий и басовитый. Даже с этой 20-ваттной головкой громкость и чистый хэдрум в избытке. Голос US - это чистый канал в самом чистом смысле, он вносит наименьшую тональную окраску из всех режимов усилителя. Если ваш педалборд является основой вашего звучания, то, скорее всего, именно здесь вы найдете его наилучшее воплощение.
Переключившись на голос, вдохновленный британским стилем, усилитель становится заметно более вокальным. Здесь немного больше средних частот и немного меньше хэдрума - "край разрыва" появляется гораздо раньше, чем на шкале громкости канала. Неудивительно, что этот немного более грубый голос отлично сочетается с усилителем высоких частот в стиле Rangemaster, а также с фуззом в стиле Tone Bender.
Классический голос канала овердрайва - это мгновенный рок, вызывающий маршаловский кранч с первых же секунд. В большей части диапазона усиления он довольно открытый и некомпрессированный, а не насыщенный - скорее AC/DC, чем Metallica, если хотите. Странно, но изменение положения ручки ISF не оказывает существенного влияния на звучание. Хотя средние частоты немного смещаются, это не совсем тот широкий пролет через Атлантику, который иногда бывает в других местах.
Переходим к современному голосу. Он вполне способен сам по себе получить хорошее хард-роковое или металлическое звучание, но также представляет собой благодатную почву для старой доброй формулы современного металла: низкий диск с горбом в середине, и все, можно ехать в город. Если приложить немного больше громкости, бесконечные устойчивые металлические партии становятся более чем достижимыми. Я также нахожу регулятор ISF гораздо более полезным для современного голоса: среднее положение позволяет сохранить нужное количество ворсистости в средних частотах и при этом держать низкие частоты под контролем.
Стоит отметить, что во всем остальном звук кажется очень отполированным. Петля эффектов чиста, а общий уровень шума невероятно низок. Немного странным результатом этого является то, что по ощущениям усилитель напоминает мне скорее цифровой, чем ламповый. Это не так уж и плохо - он по-прежнему звучит как хороший ламповый усилитель, и я не жалуюсь на низкий уровень шума. Но это плохо в случае со встроенным ревербератором, который стерилен до уровня больничной палаты. Так что хорошо, что петля эффектов так хороша для ваших педалей реверберации. В любом случае, раз уж я заговорил о цифровых технологиях...
Лампы HT-20RH MK III
Доступ к звукам CabRig усилителя можно получить разными способами - есть четвертьдюймовый линейный выход/выход на наушники, балансный XLR-выход и цифровой выход через USB-C. Последний вариант в некоторых случаях позволяет создать очень аккуратную систему с одним кабелем, поскольку порт USB также можно использовать для настройки параметров CabRig.
Я предпочитаю напрямую подключать линейный выход через мой аудиоинтерфейс, что позволяет мне и записывать, и играть с минимальной задержкой. При желании я могу записать прямой стереосигнал с USB отдельно и продолжить мониторинг через линейные/наушники/XLR-разъемы или громко с помощью кэба. Короче говоря, система записи была спроектирована таким образом, чтобы быть легкодоступной и совершенно ненавязчивой со стороны "обычного усилителя".
Установка и использование программного обеспечения Architect от Blackstar - проще простого (не считая необходимости создания учетной записи для доступа к загрузке), и, как уже упоминалось, я, к счастью, установил его на свой рабочий стол, а не на телефон. Программа мгновенно распознает усилитель и загружает простую панель управления для управления выбором кабины и микрофона, углом наклона микрофона, уровнем, общим эквалайзером и множеством других более глубоких настроек. Встроенные пресеты являются хорошей отправной точкой, и, на мой взгляд, ни один из них не нуждается в значительной доработке, чтобы хорошо смотреться в миксе - базовый эквалайзер первого порядка, который вы бы сделали для реалистичного звучания кабины с микрофоном, уже применен.
Выбор кабинок и микрофонов велик, все загружается быстро, звук комнаты поддерживает живое звучание и предотвращает усталость ушей, и мне приходится активно пытаться заставить что-либо звучать откровенно дерьмово. Короче говоря, мой оптимизм по поводу включения CabRig выглядит вполне обоснованным. Это похвально - так органично интегрировать полезные цифровые функции в ламповый усилитель.
А хорошие прямые звуки помогают усилителю быть универсальным не только в звуковом плане - на концертах с DI-выходом на PA, для записи живого сета или тренировки, или просто держать усилитель на столе в качестве специального лампового аудиоинтерфейса: возможности, как говорится, безграничны.
HT-20RH MK III с сопутствующим кабинетом 2×12.
К сожалению, нельзя похвалить и прилагаемый к нему корпус meatspace, вертикальный 2×12. Он имеет загроможденный и нечеткий звук как в режиме открытого, так и закрытого тыла, при этом средние и высокие частоты безуспешно конкурируют с избытком грязи. Когда я снимаю заднюю крышку, я замечаю, что он нагружен динамиками Celestion 70/80; слышно, что они оправдывают свою не самую лучшую репутацию.
Жаль, но, кроме динамиков, это прекрасное изделие - безугольный дизайн, гладкий черный толекс и более сдержанный логотип Blackstar - все это создает классную, премиальную эстетику, а встроенные ручки для переноски и небольшой вес делают его очень легким. Конечно, вы всегда можете поменять динамики, но опять же... это корпус стоимостью около 500 фунтов стерлингов.
Хотя ни один из звуков усилителя не был откровенно плохим, трудно выделить какое-то конкретное ощущение, которое он у меня оставил, отчасти потому, что он может сделать так много. Если посмотреть на него как на инструмент, то его способность "делать все" - это однозначный плюс. Многоконечная отвертка объективно лучше одноконечной - но мы же здесь играем на гитаре, а не собираем полку. Отсутствие индивидуальности может повлиять на то, насколько вдохновляющим будет усилитель для игры. Однако если вы ищете что-то, что может делать все, что вы хотите, я не могу упрекнуть его в универсальности.
Кроме того, качество и общая мощь CabRig не вызывают нареканий, и если вы стояли на пороге выбора MK II, возможно, тот факт, что усилители MK III выглядят в два раза круче, склонит чашу весов. Просто убедитесь, что вы знаете, что такое "звук в вашей голове", прежде чем заказывать.