Тестирование переиздания культового басового усилителя, а также его кабинетов SVT-112AV и SVT-212AV.
SVT от Ampeg, возможно, является золотым стандартом для мощных ламповых голов, но V-4B - достойный аналог для тех, кому не нужно много чистого хэдрума.
Плюсы
Минусы
После своего дебюта в 1969 году 300-ваттный Ampeg SVT (Super Vacuum Tube) быстро стал золотым стандартом для мощного сценического оборудования. Изначально он продавался как многоцелевой усилитель для гитары, баса и всего остального, что требовало огромной громкости, но SVT был особенно привлекателен для басистов, поскольку для усиления низких частот требуется значительно больше мощности, чем для высоких.
К 1974 году компания Ampeg обратила свое внимание на SVT для бас-гитаристов, а остальное - уже история. Оставаясь несколько ниже радаров, оригинальный Ampev V-4B был выпущен в 1971 году и имел тот же предусилитель, что и SVT, но со 100-ваттным усилителем мощности. В то время как SVT сохранил свою позицию как один из лучших сценических усилителей всех времен - особенно для рок-сцены - V-4B, тем не менее, заслужил меньшее, но преданное количество игроков и коллекционеров. Благодаря своему внешнему виду, соответствующему эпохе, полностью трубчатой конструкции и подходящим кабинетам 1x12, 2x12 и 8x10 переиздание V-4B от Ampeg наверняка заставит некоторых вскружить голову.
Если и есть какой-то фактор, ограничивающий привлекательность такого знаменитого усилителя, как SVT, так это его вес: при весе 80 с лишним фунтов SVT - это зверь, которого нужно тащить. Взяв внутренности предусилителя SVT и упаковав их в 100-ваттный 41-фунтовый корпус, V-4B, безусловно, привлекателен на бумаге. Но есть ли в нем что-то "то"? Подключенный к соответствующему кабинету SVT-212AV, V-4B быстро и гордо выдает тот самый круглый звук, на котором Ampeg построила свой бренд.
Регуляторы тембра V-4B просты: три полосы эквалайзера с переключаемыми средними частотами и переключателями ultra lo и ultra hi. Если использовать регуляторы усиления и громкости, то можно получить значительный диапазон тембров - от сливочного и говяжьего до резкого и злобного.
Кто-то скажет, что ламповый усилитель звучит лучше всего, когда его крутят. Выкрутите SVT на максимум, и вскоре у вас пойдет кровь из ушных отверстий. С V-4B дело обстоит иначе. На нескольких громких рок-репетициях - с усилением и громкостью, установленными чуть выше полудня - V-4B легко и охотно выдавал такой сливочный овердрайв, о котором лучшие топталки могут только мечтать.
Красота такого усилителя, как V-4B, заключается в динамике; в то время как лучшие твердотельные усилители прозрачны и непоколебимы, в V-4B есть элемент опасности. Нажмите на него сильно, и он завывает. Но отступите назад, и он вполне очистится. Я обнаружил, что с V-4B есть некоторая кривая обучения; по мере того, как я увеличивал громкость, регуляторы тембра, казалось, увеличивали чувствительность, и то, что раньше было едва уловимыми скачками частоты при умеренной громкости, внезапно стало экстремальным.
Проще говоря, на Ampeg V-4B просто приятно играть. Благодаря своей олдскульной атмосфере, динамичным характеристикам и огромному фактору удовольствия, культ некогда нишевой модели V-4B в 2014 году будет очень популярен.
SVT-112AV