Каталог

Обзор цифрового пианино Roland RD-88

Удобное и портативное цифровое пианино с мощными звуками.

Roland RD-88

Что касается фортепиано, органов и других "хлебных" звуков, то RD-88 с лихвой обеспечит вас всем необходимым - глубокий и разнообразный источник превосходных звуков, дополненный замечательной клавиатурой со всеми возможностями подключения и портативности, которые только могут понадобиться концертирующему клавишнику.

Плюсы

  • Множество великолепных звуков
  • Компактный и портативный
  • Отличная на ощупь клавиатура
  • Интеграция с MainStage

Минусы

  • Экран немного маловат
  • Отсутствует колесо переключения
  • Нет XLR-выходов

Наша команда экспертов-музыкантов и продюсеров проводит многочасовые тестирования продуктов, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки. 

Что это такое?

Когда речь заходит о сценических фортепиано, компания Roland имеет длинную и выдающуюся родословную. Их первый продукт в линейке RD, RD-1000, дебютировал на сцене в 1986 году, а в настоящее время модельный ряд состоит из флагманской модели RD-2000 и более компактной и доступной RD-88, рассматриваемой здесь, которая является самой легкой моделью RD, выпущенной компанией на сегодняшний день.

Сценические фортепиано - это несколько иная порода по сравнению с их бытовыми аналогами. Предназначенные для профессиональных и полупрофессиональных музыкантов, выступающих с концертами, они, как правило, более портативны и предлагают больше встроенных звуков, чем бытовые цифровые пианино, а также имеют больше возможностей для подключения к усилителям, микшерным пультам и системам громкой связи. Таким образом, рецепт успеха в этом сегменте рынка фортепиано заключается в сочетании отличной играбельности, портативности и широкого выбора "хлебных" звуков, таких как акустические, электрические фортепиано и органы. Итак, 88 полноразмерных взвешенных клавиш, втиснутых в ультратонкий корпус, - как RD-88 справляется с этими задачами? 

Производительность

Roland RD-88

На первый взгляд, RD-88 выглядит как полноценный инструмент, с большим количеством аппаратных элементов управления, расположенных на аккуратной и компактной рамке. В то время как более дорогой RD-2000 оснащен премиальной гибридной клавиатурой PHA-50, в RD-88 используется та же самая клавиатура PHA-4, что и в домашних и портативных фортепиано Roland среднего класса, начиная с портативного FP-10 и заканчивая более дорогими домашними цифровыми моделями RP-701 и HP-702. 

Это, конечно, не плохо, так как PHA-4 - одно из самых удобных для игры цифровых пианино среднего класса, которые мы пробовали: по умолчанию оно имеет уверенную упругую форму, а слева направо постепенно утяжеляется. При необходимости вес клавиш может быть изменен для более синтезаторного стиля игры. Клавиши PHA-4 были спроектированы таким образом, чтобы воспроизводить ощущения от игры на настоящем фортепиано, в том числе с помощью спускового механизма, позволяющего быстро повторять ноты. Несмотря на то, что большинство покупателей RD-88, скорее всего, будут иметь относительно больший опыт игры на клавишах, он действительно хорошо играет с естественными ощущениями, которые понравятся как начинающим, так и более опытным игрокам.

Как и подобает инструменту, ориентированному на профессиональный сегмент рынка, на задней панели RD-88 имеется достаточное количество разъемов. Несмотря на отсутствие балансных XLR-выходов, здесь есть два 6,3-мм выходных разъема L/R, 6,3-мм разъем для наушников, порты для микрофонного и линейного входов, три разъема для педалей (демпфер и два ножных контроллера), обычный старый 5-контактный порт MIDI Out и два порта USB - один для подключения к компьютеру для передачи MIDI и звука, другой для обновления прошивки устройства и установки дополнительных звуков с помощью USB-накопителя. Имеется также вход постоянного тока для подключения внешнего блока питания, входящего в комплект поставки. 

Все эти задние порты спрятаны под своеобразной углубленной полкой, которая, видимо, призвана обеспечить чистый вид с точки зрения зрителя, однако это несколько затрудняет доступ к ним спереди.  

На панели

Roland RD-88

На передней панели находится приличный набор аппаратных элементов управления, аккуратно расположенных вокруг центрального монохромного восьмистрочного светодиодного экрана с разрешением 1024 x 64 точки. В левом верхнем углу RD-88 находится небольшая, но надежная пара колес pitch bend и mod, которые хорошо работают с синтезаторными звуками, но расположены несколько неудобно. Лично мы предпочитаем, чтобы органы управления были расположены немного дальше, в пределах досягаемости, слева от клавиатуры, хотя мы понимаем, что такое расположение было сделано для того, чтобы сохранить минимальные габариты инструмента. 

Ряд удобных поворотных энкодеров позволяет мгновенно управлять реверберацией и задержкой. Эти регуляторы служат также регуляторами эквалайзера для низких, высоких и средних частот - очень полезная функция для быстрой настройки звука в соответствии с обстановкой. Кроме того, их можно назначить для управления любыми параметрами, используя режим назначения инструмента. Справа находится второй набор из четырех регуляторов, позволяющих регулировать уровни верхних и нижних партий, а также уровни микрофонного/линейного входа. В совокупности они представляют собой хороший набор возможностей управления балансом, тембром и глубиной эффектов в реальном времени, хотя для использования на слабоосвещенных сценах не помешала бы их подсветка.

Встроенные динамики, расположенные по два под клавиатурой и по два с каждой стороны, обладают приличной громкостью, несмотря на свои скромные размеры. Это первое RD-пианино Roland с динамиками, и хотя мы не рекомендуем использовать их для какого-либо продвинутого звукового дизайна, их наличие приятно по двум причинам. Они позволяют просто включить RD-88 и играть, что очень удобно, если на вас вдруг нашло вдохновение и вы не хотите тратить время на подключение акустической системы или компьютера. Во-вторых, даже при подключении к системе громкой связи всегда приятно ощущать, как что-то отдается от инструмента, и эти колонки отлично подходят для обоих сценариев. 

Подключив динамический микрофон к микрофонному входу на задней панели, можно петь, добавляя реверберацию и эквалайзер по ходу игры, хотя, к сожалению, здесь нет функции вокодера в стиле JUNO-X.

Больше звуков

Roland RD-88

В основе RD-88 лежит знаменитый звуковой движок SuperNATURAL компании Roland для воспроизведения звуков фортепиано и электропиано, а во всем остальном используется та же технология Zen-Core, что и в некоторых современных моделях синтезаторов, таких как JUPITER-X, JUNO-X и новая серия FANTOM-0. На борту имеется щедрый выбор из более чем 3000 предустановленных тембров, объединенных в более чем 400 сцен для мгновенного вызова на сцене. Если этого недостаточно, подписчики Roland Cloud имеют возможность загрузить и установить еще больше звуков.

Специальная кнопка "One-touch Piano" позволяет одним нажатием вернуться к звучанию концертного рояля, хотя при желании ее можно назначить для вызова любого другого звука. Также имеется кнопка блокировки панели, позволяющая избежать случайных изменений пэтча во время исполнения.

Встроенные сцены разбиты на десять категорий - фортепиано, электропиано, клавишные, орган, струнные, пэд/хор, гитара/бас, медные духовые, синтезатор и другие. Доступ к ним осуществляется с помощью больших, легко нажимаемых кнопок, каждая из которых подсвечивается красным светодиодом, и позволяет накладывать или разделять до трех звуков одновременно. Переход по звукам осуществляется путем прямого погружения в категории с помощью кнопок категорий и последующего нажатия кнопки "Inc". При столь обширной палитре звуков нам кажется, что колесико энкодера, как в RD-2000, было бы полезным дополнением, вместо того чтобы прибегать к кнопке "Inc" и клавишам со стрелками для навигации по длинным спискам звуков и параметров.

Кроме того, на выбор предлагается 201 встроенный ритм, последние 11 из которых представляют собой настройки метронома в различных временных сигнатурах. Это просто барабанные ритмы без автоаккомпанемента, которые удобно использовать во время тренировок.

Что касается качества звуков, то если вы являетесь поклонником Roland, то вам будет что выбрать. Звуки фортепиано SuperNATURAL, как всегда, великолепны - концертный рояль обладает обычным для Roland искрящимся и ярким характером с малейшим намеком на цифровое звучание, что дает ему возможность проявить себя в оркестровой среде. Электропиано не менее интересны, а тембры Rhodes, в частности, настройка 1975 E Piano 1, по умолчанию обеспечивают нужное количество кваканья, стука и скрипа, хотя при необходимости их можно настраивать в большей или меньшей степени.

Органные звуки представлены в изобилии, хотя небольшая проблема, которую мы обнаружили, заключалась в том, что переключение скорости вращения динамиков с медленной на быструю поначалу было затруднено. Первым вариантом для этого было бы колесо мод, но оказалось, что для большинства органных звуков этот параметр управляется регулятором MFX. Вероятно, в итоге мы назначили бы этот параметр на дополнительную педаль, и, к счастью, почти все аппаратные контроллеры RD-88 являются назначаемыми.

Синтезаторные звуки, созданные на основе движка Zen-Core, разнообразны и достаточно сложны, с обилием резких лидов, пышных развивающихся пэдов и наглых и смелых полифонических партий. Однако для RD-88 нет специального программного редактора, так что если вы любите настраивать звук, то будете ограничены относительно узким диапазоном возможностей редактирования с помощью переднего экрана.

Центральная сцена

Roland RD-88

Одним из аспектов набора функций RD-88, который можно выделить как достаточно уникальный среди аналогов, является его глубокая интеграция с программным обеспечением MainStage компании Apple. Являясь по сути Logic Pro без секвенсорной части, MainStage представляет собой широко используемый источник звука в концертном сообществе.

Учитывая это, RD-88 был разработан для совместной работы с программой, позволяя выбирать и управлять звуками MainStage на компьютере непосредственно с передней панели инструмента. Если вы являетесь постоянным пользователем MainStage, то такая интеграция может стать для вас решающим фактором - например, вы можете накладывать и комбинировать внутренние звуки RD-88 со звуками MainStage, используя при этом поворотные энкодеры RD-88 для настройки первых восьми параметров вашего патча MainStage, а вся соответствующая информация будет отображаться на экране RD-88 - очень здорово!

Окончательный вердикт

Что касается фортепиано, органов и других "хлебных" звуков, то RD-88 с лихвой обеспечит вас всем необходимым - глубокий и разнообразный источник превосходных звуков, дополненный замечательной клавиатурой со всеми возможностями подключения и портативности, которые могут понадобиться концертирующему клавишнику.

Особое внимание уделяется портативности: вес всего 13,5 кг делает его удивительно легким для сценического фортепиано - ваша дорожная бригада и/или ваши нижние позвонки скажут вам спасибо за его приобретение, а интеграция с MainStage - это просто глазурь на торте. В общем, очень заманчивый комплект для начинающего клавишника.


Технические характеристики

  • Клавиши: Клавиатура PHA-4 с 88 индивидуально взвешенными клавишами со спуском и синтетическим покрытием клавиш из слоновой кости
  • Вес: 13,5 кг
  • Габариты (Ш x Г x В) мм: 1284 x 258 x 159
  • Динамики: 2 x 6 Вт
  • Педали: Roland DP-2 Damper, 2 x Assignable (в комплект не входят)
  • Разъемы: 1 x 6,3 мм выход для наушников, 1 x 3,5 мм выход для наушников, USB к хосту, USB к устройству
  • Тона: 3000+
  • Варианты: 400