S-1 - один из самых маленьких полисинтов на рынке, но в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Обманчиво удобный и изобретательный, S-1 - это отличный стартовый синтезатор и нечто большее, чем просто очередное возрождение ретро от Roland.
Плюсы
Минусы
Roland S-1 - это последнее дополнение к ультрапортативной линейке Aira Compact от Roland. Roland называет его "Tweak Synthesizer", что, как мы полагаем, означает, что пользователи захотят "подстроить" его регуляторы параметров, но можно ли считать S-1 более или менее "подстраиваемым", чем другие синтезаторы, - вопрос спорный (особенно учитывая, что его размер требует небольших элементов управления и погружения в меню).
Если отбросить номенклатуру, то это 4-голосный виртуальный аналоговый полисинт, основанный на дизайне классического SH-101. Основной звуковой движок разработан в соответствии со 101-м, используя технологию Roland Analog Circuit Behavior для эмуляции ключевых элементов синтеза. Поток сигналов разделяется на секции осциллятора и фильтра, объединенные одним LFO и огибающей ADSR, которые обрабатывают питч, фильтр и модуляцию усилителя между ними.
Налаживайте и настраивайте
Для карманного синтезатора S-1 обладает достойным уровнем возможностей подключения. На передней панели расположены четыре порта mini-jack. Один из них - единственный аудиовыход, к которому присоединяется аудиовход, минующий движок синтезатора и подмешиваемый непосредственно в выход. Два других разъема на передней панели - это аналоговые порты входа и выхода импульсной синхронизации.
На задней панели расположены порты USB-C и TRS MIDI-вход и выход. Как это часто бывает, жаль, что необходимые переходники для этих MIDI-портов не входят в комплект поставки, но это компенсируется гибкостью USB-соединения. S-1 питается от встроенного аккумулятора, рассчитанного на 4,5 часа работы, поэтому USB-порт служит как для зарядки, так и для передачи MIDI- и аудиосигналов.
Осциллятор имеет четыре волны - пилу, квадрат с модулируемой шириной импульса, синусоиду и шум, причем все они могут использоваться одновременно и комбинироваться. Осциллятор имеет регулятор диапазона для изменения настройки курса и вращающийся регулятор для применения модуляции высоты тона от LFO. Фильтр представляет собой резонансный 24-дб фильтр низких частот с регуляторами на передней панели для включения модуляции от LFO или огибающей. Как LFO, так и огибающая могут быть направлены на модуляцию ширины импульса осциллятора, но для этого необходимо зайти во вторичное меню.
Несмотря на схожесть звукового движка, было бы немного ошибочно называть S-1 клоном SH-101. Прежде всего, благодаря замене интерфейса, клавиатуры и упрощенного секвенсора 101-й модели слайдерами, а также секвенсором с вращающимися элементами, который, несмотря на довольно простой вид, обладает значительной гибкостью, процесс взаимодействия с S-1 значительно отличается от того, что было у его предшественника. Более того, если 101-й был упрощенным инструментом, в котором все было просто: что видишь - то и получаешь, то в S-1 гораздо больше глубины, чем может показаться на первый взгляд.
Как уже упоминалось, S-1 отличается от монофонического 101 четырьмя голосами полифонии. Для ее использования предусмотрено четыре режима: монофонический, полифонический, режим густого унисона и функция аккордов. Настройка интервалов для аккордового режима немного сложна, так как требует индивидуальной настройки для каждого голоса, но, тем не менее, это отличное дополнение. Идеально подходит для аккордовых риффов в детройтском стиле или дабовых стэбов.
В S-1 Roland также добавил несколько действительно изобретательных инструментов для формирования волн. Они обозначены как Draw и Chop и управляются с помощью 16 кнопок секвенсора. Draw применяется только к выходу квадратной волны. Здесь волна осциллятора делится на 16 равных сегментов, позволяя пользователям устанавливать уровень каждого из них, чтобы сформировать общую волну. Есть также функция умножения, которая увеличивает высоту волны, подобно настройкам соотношения, характерным для FM-синтезаторов.
Chop, тем временем, использует секвенсор для вырезания фрагментов из формы волны различной степени. Это может быть применено к любой из волн осциллятора, включая саб и шум. Измельчая и смешивая элементы каждого из них, можно эффективно соединять сложные волновые формы. Здесь также доступен эффект гребенки, увеличивающий повторение отбивок для получения металлического звучания.
Эти функции формирования осциллятора могут быть немного сложными, а редактирование с помощью секвенсора без надлежащего визуального представления общей волны - не самый интуитивный процесс. Но это интересный и забавный инструмент, с которым можно поиграть. Хотя полученный эффект не радикально меняет звучание S-1 - оно по-прежнему ограничено относительно простым виртуально-аналоговым форматом, - он расширяет рамки и позволяет добиться цифровых тонов, которые были бы недоступны при использовании прямого клона 101. Для инструмента такого размера и по такой цене это очень приятное дополнение.
S-1 также добавляет эффекты реверберации, задержки и хоруса. Первые два имеют по одному поворотному регулятору на передней панели, который дублирует регулировку уровня и времени (как функция сдвига). Оба могут быть доработаны с помощью множества различных характеристик, изменяемых через соответствующие меню. Хорус доступен только как функция включения/выключения в меню глобальных настроек синтезатора, где можно выбрать один из четырех предустановленных эффектов.
Удивительная глубина S-1 распространяется и на секвенсор. То, что на первый взгляд выглядит как простая кнопочная клавиатура/секвенсор, дополнено такими функциями, как вероятность каждого шага, входы для субшагов, арпеджиатор и автоматизация до восьми параметров для каждого шага. Последовательности могут содержать до 64 шагов, с возможностью добавления шаффла, зацикливания выбранных шагов и транспонирования текущей высоты тона.
Еще один эзотерический штрих - функция D-Motion, которая также присутствовала в недавней модели SH-4d и позволяла пользователям модулировать выбранные параметры, нажимая на кнопки устройства. Здесь эта функция более удобна; учитывая небольшой размер S-1, его гораздо проще держать в одной руке и наклонять для изменения звука, одновременно играя или выступая другой рукой.
Забавное, карманное дополнение к любой студии.
Для такого маленького и дорогого инструмента все это дает большую мощность. Не обошлось и без компромиссов - из-за небольшого размера важные функции, такие как хорус, портаменто и обратная связь с задержкой, скрыты в подменю, а органы управления порой кажутся хитрыми и неточными. Но, несомненно, за свои деньги вы получаете очень многое: он способен воспроизводить басы и лиды SH-101, а также аккордовые удары и взмахи и интересные цифровые тона. В совокупности это делает его отличным первым аппаратным синтезатором или просто забавным карманным дополнением к любой студии.
Наш вердикт: Обманчиво удобный и изобретательный, S-1 - отличный синтезатор для начинающих и гораздо больше, чем просто очередное возрождение ретро от Roland.
Говорят в интернете
"У него много ручных элементов управления, он отлично звучит и является обманчиво мощным для своей цены. Но он также, возможно, слишком сложен".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ