Дебютный инструмент этой британской марки представляет собой полумодульный синтезатор старой школы, но при этом он обладает огромным характером.
Смелый и характерный дебют, очень достойный вашего внимания, хотя винтажный стиль иногда ограничивает его универсальность.
Плюсы
Минусы
Наша команда музыкантов и продюсеров проводит многочасовые тестирования продуктов, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки.
Malevolent - это, возможно, дебютный инструмент не менее новой британской компании PWM, но, тем не менее, он имеет серьезную конструкторскую биографию. Аналоговая электроника была разработана совместно с бристольской компанией Future Sound Systems, а в состав команды дизайнеров входят бывшие сотрудники компаний Focusrite, Avid, M-Audio и Roli.
Создатель описывает его как "чисто аналоговый полумодульный", то есть, несмотря на наличие цифровых элементов управления и реализации MIDI, звуковой механизм полностью аналоговый от начала и до конца. Мы часто настороженно относимся к инструментам, которые хвастаются аналоговой чистотой ради нее самой, но Malevolent - это инструмент с гордостью старой школы, который носит свое мрачное ретро-сердце на рукаве.
Ретро-направленность заметна с того момента, как вы достаете синтезатор из коробки. Сдержанный черно-бело-зеленый дизайн и аккуратно расположенные ручки-функции делают Malevolent похожим на какой-то забытый синтезатор конца 70-х или начала 80-х годов, скорее на современника MS-10, чем на что-то, выпущенное в 2022 году. Единственным намеком на то, что это современное оборудование, являются MIDI- и USB-входы, расположенные на задней панели.
Сама аппаратура немного легче, чем ее винтажные вдохновители, но кажется прочной и хорошо сделанной. Имеется 32-нотная мини-клавиатура, которая выглядит довольно просто и пластмассово, но имеет возможность регулировки скорости.
Слева от клавиатуры расположен джойстик, который придает дизайну ретро-стиль и может использоваться для экспрессии и изменения высоты тона. Синтезатор поставляется с дополнительными металлическими торцевыми щечками, которые легко крепятся или могут быть сняты для более удобного монтажа.
Как и положено классическому моносинтезатору, состав звукового движка достаточно прост. Есть два VCO, каждый из которых имеет выходы пилы, треугольника и квадратной волны, секция микшера, где они могут быть смешаны с дополнительным входом и генератором белого шума, резонансный двухполюсный фильтр, секция усилителя с овердрайвом, две огибающие ADSR и LFO.
Это стандартный набор для аналогового моносинтеза, но, хотя на бумаге он может показаться обычным, Malevolent отличается от других тем, что многие из этих элементов обладают богатым характером.
Две секции VCO практически идентичны. Каждая из них имеет коммутируемые выходы для каждого из трех типов волн, а также кнопки на передней панели для включения каждого типа во внутренний коммутируемый тракт сигнала.
Имеются регуляторы грубой и точной настройки, а также параметр формы, позволяющий изменять основные формы волн, например, регулировать длительность импульса квадратной волны или добавлять квадратичные гармоники к треугольной.
Каждый осциллятор также имеет трио регуляторов модуляции, первый из которых управляет параметром формы осциллятора, а два остальных - частотой осциллятора. Каждый из них имеет предварительно настроенные внутренние маршруты - Shape и FM 2 от треугольного LFO, FM 1 от Envelope 1, - но каждый также имеет свою собственную точку коммутации на передней панели, что позволяет создавать различные конфигурации модуляции - от медленных сдвигов тембра до эффектов с частотой звука.
Даже если использовать эти осцилляторы по отдельности, можно получить фантастический диапазон тембров. Смешивая типы волн и модулируя параметр формы, можно быстро изменить звучание от приглушенного и басовитого до рашпильного с большим количеством богатых гармоник. В сочетании с небольшой подстройкой или модуляцией между двумя VCO, Malevolent может создавать огромные звуки, даже без включения субгенератора.
Осцилляторы подают сигнал на VCF, который снова излучает характер. Это резонансный двухполюсный фильтр Sallen-Key. По внутреннему сигнальному тракту выход микшера подключается к фильтру в режиме низких частот, но отдельные входы на передней панели позволяют подключать фильтр в конфигурациях низких, высоких и полосовых частот.
Хотя наличие одного фильтра с возможностью выбора крутизны в 12 дБ несколько ограничивает возможности по сравнению с некоторыми аналогичными моносинтами, можно использовать эти три режима одновременно, что может доставить массу удовольствия при создании пэтчей.
Некоторые из наших любимых звуков, созданных во время тестирования Malevolent, включают в себя подключение различных элементов - например, отдельных осцилляторов или источника шума - отдельно к входам низких и высоких частот, а затем использование среза для смешивания тембров. Это особенно хорошо работает при создании развивающихся дронов и FX.
Характер фильтра проявляется в резонансе. Даже небольшое смещение может оказать заметное влияние на конечный звук, а на более высоких уровнях он будет действительно кричать и хлюпать, а затем перейдет в автоколебания. Это фантастическое звучание для хлюпающих басов в стиле acid, способное обеспечить рашпильный резонанс без потери влияния низких частот.
Все это особенно хорошо работает в сочетании с драйверной цепью, которая имеет особенно мясистое звучание и может придать звуку действительно приятную зернистость, хотя и с сопутствующим увеличением громкости, за которым нужно следить.
Благодаря полумодульной конструкции один из дополнительных выходов можно направить обратно в звуковой движок, если требуется дополнительная обратная связь, чтобы придать звуку дополнительный импульс. В целом, мы не можем назвать другого аппаратного синтезатора, опробованного нами за последние годы, который бы так хорошо звучал для агрессивных басов танцевальной музыки без необходимости внешней обработки.
Возможности встроенной модуляции относительно просты. Две огибающие представляют собой идентичные ADSR-конструкции. Каждая из них имеет точку сопряжения с выходом, а также вход гейта, но нет ни функции зацикливания, ни модуляции отдельных стадий огибающей.
LFO также не имеет особых возможностей: есть регулятор темпа и отдельные выходы для треугольной и квадратной волн, но нет возможности перезапускать или рандомизировать LFO, или даже синхронизировать его с источником тактовой частоты.
Это одна из тех областей, где олдскульная этика Malevolent по современным меркам выглядит несколько простовато. То же самое можно сказать и о возможностях коммутации - несмотря на наличие входов и выходов для большинства элементов синтезатора, в нем отсутствуют какие-либо полезные функции, например, коммутируемые аттенюаторы, сплиттер/микшер или генератор сэмплов и удержаний.
Арпеджиатор
В Malevolent нет встроенного секвенсора, но есть арпеджиатор, предлагающий шесть типов паттернов и диапазон в шесть октав, выбираемых с помощью джойстика и кнопок октав.
Скорость регулируется с помощью регулятора темпа на передней панели. Как только на Malevolent подается тактовый сигнал через MIDI или аналоговый вход, арпеджиатор синхронизируется с ним, а регулятор темпа становится делителем тактового сигнала.
На передней панели также имеются выходы для управления скоростью, питчем и гейтом клавиатуры, что означает, что arp и клавиши могут быть легко подключены для управления только одним осциллятором в отдельности - для парафонической игры или секвенсирования - или любым внешним CV-приводом.
Брутальный
Учитывая цену и общий дизайн, Malevolent напрашивается на очевидное сравнение с аналогичным по характеристикам MiniBrute 2 от Arturia. По крайней мере, на бумаге такое сравнение не всегда благоприятно для синтезатора PWM.
На момент написания статьи в Великобритании MiniBrute можно приобрести примерно на 40 фунтов стерлингов дешевле Malevolent, а синтезатор Arturia может похвастаться расширенной функциональностью LFO, патчами и секвенсором.
Malevolent напрашивается на очевидное сравнение с аналогичным по характеристикам Arturia MiniBrute 2
Это сравнение действительно только на бумаге. Если судить по функциям, то Malevolent, конечно, менее универсальный синтезатор, чем некоторые другие в этой ценовой категории, но списывать его со счетов было бы излишней привлекательностью его характерного звучания.
Как и в случае со многими винтажными инструментами, которые явно послужили источником вдохновения для Malevolent, нельзя судить о нем только по списку функций. После использования MiniBrute и Malevolent бок о бок можно с уверенностью сказать, что оба инструмента обладают достаточно выраженным характером, и выбор между ними не сводится к выбору "или-или".
Единственным элементом дизайна Malevolent, который нарушает полностью аналоговый стиль, является джойстик - все еще ретро-штрих, но более близкий к ранним цифровым инструментам 80-х и 90-х годов. Он выполняет сразу несколько функций - перемещаясь влево или вправо по оси X, он накладывает питч-бенды.
Верхняя половина оси Y используется для применения вибрато или портаменто различной степени, а кнопка над ней позволяет переключаться между этими двумя режимами. Все это работает хорошо. Мы бы не отказались от вращающегося регулятора для портаменто, поскольку его можно настроить и забыть о нем, но возможность выполнять глайды во время игры на клавиатуре работает хорошо.
Нижняя половина оси Y используется в качестве фиксатора клавиатуры и арпеджиатора, либо как кратковременная функция, если удерживать джойстик нажатым, либо как полноценная, если нажать на него как на кнопку.
Назначение такой простой функции на выразительный контроллер, как джойстик, кажется странным, особенно если учесть, что портаменто и вибрато должны быть общими. Почему бы не назначить питч-бенды, портаменто и вибрато на четыре полюса джойстика, а кнопку переключения режимов использовать в качестве кнопки включения/выключения?
Если отбросить эту эксцентричность, то Malevolent нас очень сильно покорил своим сырым, резким и характерным звучанием. В этой ценовой категории, безусловно, есть более универсальные моносинтезаторы, хотя полумодульный характер позволяет расширить возможности.
Мы обнаружили, что используем Malevolent с другими коммутируемыми устройствами, чтобы обойти этот недостаток, что, естественно, открывает целый мир свежих идей. Остается надеяться, что следующим шагом PWM станет выпуск совместимой с Eurorack модульной версии. Однако в своем нынешнем виде это смелый, оригинальный и очень долгожданный дебют PWM.
Наш вердикт: Смелый и характерный дебют, очень достойный вашего внимания, хотя винтажный стиль иногда ограничивает его универсальность.
"Он хорошо продуман, отлично сделан и обладает широкой звуковой универсальностью, но прежде всего у него есть характер".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ