Очень умный синтезатор, созданный для небольших размеров и по низкой цене.
Взяв пример с Sequential, Oberheim выпускает экономичную версию одного из своих полисинтезаторов. Но он не просто имитирует звук.
Если не принимать во внимание сравнения, Oberheim TEO-5 обладает достаточным собственным характером, чтобы стать одним из лучших полимеров средней ценовой категории.
Плюсы
Минусы
Проблема при написании статьи о новом синтезаторе Oberheim TEO-5 заключается в попытке удержаться от неизбежных сравнений с другими синтезаторами, на которых он основан - или не основан. В его прочном и компактном корпусе собраны звуки многих классических синтезаторов Oberheim, поэтому его можно рассматривать как урезанный OB-X8, хотя он не столько урезан в функциях, сколько в физических размерах и полифонии. (У TEO-5 пять нот по сравнению с восемью у OB-X8).
Опять же, мы могли бы рассматривать его как «дубль» Oberheim на Sequential Take 5, компактную версию классического Prophet-5. Он имеет тот же вес, что и Take 5 (вплоть до грамма), точно такие же размеры и множество схожих функций.
Но вместо того, чтобы заполнять остальную часть обзора тем, как эти различные синтезаторы соотносятся друг с другом, лучше рассматривать его как новый синтезатор сам по себе, иначе мы сойдем с ума от сравнений. В итоге, как мы увидим, TEO-5 - это очень много синтезаторов за деньги...
Проведя некоторое время с этим синтезатором, мы можем сказать, что это один из тех замечательных синтезаторов, которые позволяют вам делать многое с легкостью, но при желании позволяют и углубиться. В вашем распоряжении множество простых огибающих и LFO-модуляций, множество других регуляторов для изменения формы осциллятора, синхронизации и модуляции, а также прекрасный фильтр с переменным состоянием. В общем, здесь есть все, чтобы в одно мгновение поднять и изрезать ваш звук, но также есть и множество других возможностей, которые находятся всего в нескольких нажатиях кнопок.
И мы действительно имеем в виду многое. Секция Program - это просто одно из мест, где находятся все параметры, не имеющие отдельных ручных регуляторов на передней панели TEO-5 - те, к которым вам не нужно постоянно обращаться. Здесь можно найти много интересного, хотя некоторые могут возразить, что некоторые параметры осцилляторов, в частности, заслуживают собственных вращающихся регуляторов, да и секция микшера с фейдерами была бы не лишней.
Что касается последнего пункта, то здесь есть простые кнопки для включения и выключения осцилляторов, шумов и сабвуфера, а также возможность регулировки уровней с помощью длинного нажатия кнопки и использования аккуратного OLED-экрана для их увеличения или уменьшения. Однако, когда вы разрабатываете синтезатор такого размера, мы полагаем, что что-то должно быть сделано, и эти физические недостатки циферблата вряд ли являются критическими.
В основе синтезатора лежат два генератора звука - VCO, саб и генератор шума. VCO могут иметь любую комбинацию из трех форм волны (или просто использовать одну из них простым нажатием кнопки). Ручка Pulse Width фактически влияет на оба осциллятора одновременно, но вы можете сосредоточиться на определенном осцилляторе, удерживая его кнопку и изменяя таким образом ширину его импульса. Опция широтно-импульсной модуляции недоступна в виде физического диска, но очень легко настраивается с помощью превосходных модуляционных настроек TEO-5, о которых мы расскажем ниже.
Очень интересной становится секция Osc Mod, которая находится рядом с блоком осцилляторов. Здесь находятся регуляторы X-Mod и Sync, первый из которых представляет собой усовершенствованный способ заставить Osc 2 модулировать частоту Osc 1 своей треугольной формой волны. X-Mod задает уровень модуляции, но использует «сквозной нулевой FM», который отличается от стандартного FM тем, что частота несущей может быть «сквозной» (то есть отрицательной) и дает более богатые, разнообразные результаты, чем иногда лязгающий «стандартный» FM. Тем не менее, немного поэкспериментировав, мы пришли к необычным, но полезным результатам, особенно комбинируя модулируемые волновые формы Osc 1 и изменяя их частоты. Однако будьте осторожны, так как можно легко выйти за пределы звукового диапазона.
Фильтр TEO-5 - это 12 дБ двухполюсный SEM, который не самоколеблется, но является государственным переменным, поэтому может перемещаться между высокочастотным и низкочастотным диапазонами для получения реального звукового характера. Это одна из самых ярких практических функций TEO-5, с которой можно поэкспериментировать, и вы уже видите, что мы слишком часто употребляем слово «практический», поскольку здесь так много циферблатов, чтобы заставить ваш звук двигаться. И это еще до того, как мы перейдем к секции эффектов.
Двойные секции эффектов TEO и специальный регулятор Overdrive, кажется, были взяты из Take-5: два блока эффектов в правом верхнем углу и мощный эффект Overdrive слева. Вы получаете выделенный ревербератор и блок мультиэффектов для выбора задержки, хоруса, дисторшна и многого другого. Это большие и смелые эффекты, которые могут показаться некоторым слишком большими, а их цифровая природа может заставить аналоговых пуристов бежать в горы. Однако мы не верим в это, и нам всегда нравилась эта смесь аналогового тракта сигнала и цифровых эффектов, с которой мы впервые столкнулись в Prophet-6 и OB6 - двух других замечательных машинах.
Что касается звуков, которые дают все эти возможности, то среди 256 заводских звуков (с еще 256 местами для сохранения) есть хороший выбор: пошлый рок, сочная атмосфера, большие пэды и не менее мясистые басы. Есть и по-настоящему удивительные моменты. Один из пресетов называется Pressure Pluck - это арпеджированный звук, который мы использовали для экспериментов с фильтрацией и X-Mod и - надо сказать, по чистой случайности - превратили приличную арпеджированную басовую линию в басовую линию с ритмами, которые сливались с ней. Это не битембральный синтезатор, поэтому все биты и бас исходили из одного звука. Который, поспешим добавить, мы теперь можем утверждать, что запрограммировали сами. Большое спасибо. Многие из этих движущихся звуков используют все эти элементы управления для настройки, и вы наверняка это сделаете.
Если вы еще не поняли: это программистский синтезатор, и вы будете часто нажимать кнопку «Write»!
Однако не все пресеты так уж хороши, о чем мы должны упомянуть для баланса. Компания Oberheim продала множество клавишных инструментов настоящим рок-исполнителям, и, хотя это звучание нам не по душе, один или два (слишком много) звука посвящены им и музыке, которую они создавали. Можете ли вы удержаться от того, чтобы не сыграть вступление к Jump? Мы, конечно, можем. Но, по крайней мере, Oberheim признает свое наследие и не воспринимает себя слишком серьезно с такими названиями, как Rock Cliché. И, кроме того, если мы еще не до конца поняли, это программистский синтезатор, и вы будете часто нажимать кнопку «Write»!
Одной из главных особенностей TEO-5 является мощность модуляции, представленная в виде очень изящного, тактильного маршрута с двумя LFO и двумя огибающими. Однако вы также получаете более глубокий способ, который открывает гораздо больше дверей для модуляции с помощью 19-слотовой матрицы модуляции, с 19 различными источниками и 65 направлениями.
LFO могут быть одиночными (для каждого голоса) или глобальными (для всех пяти), так что вы можете применять более последовательную модуляцию к аккордам или более динамичную при игре отдельных нот. Применить LFO к чему-либо очень просто: достаточно удерживать кнопки Dest и выбрать назначение на экране. Или же есть раздел быстрого доступа, где вы удерживаете кнопку Source, перемещаете то, что хотите использовать в качестве источника (LFOs, mod wheel и т. д.), затем удерживаете основную кнопку Destination и выбираете одно из направлений. Все просто! Вы также можете войти в матрицу и назначить то, что вам нравится, на несколько слотов.
В этом синтезаторе собрано больше, чем можно предположить по его размерам или цене. Помимо того, что мы рассмотрели, здесь есть простой секвенсор и арпеджиатор (оба достойные и простые в использовании). Есть режим Unison для получения огромного, жирного трансового звука, который позволяет превратить синтезатор в монофонический, но при этом запустить все пять голосов в одну ноту, отстроить их и снова получить все 1997.
А в режиме Unison есть режим Chord Memory, в котором вы играете аккорд, и TEO-5 сохраняет ноты, чтобы вы могли транспонировать этот аккорд вверх и вниз по клавиатуре, нажав одну клавишу. Наконец, есть действительно замечательная опция Low Split, которая позволяет расширить клавиатуру на пару октав вниз - не физически, конечно, вы теряете существующие октавы, и они просто играют ниже, но это здорово для игроков, которым нужен более широкий диапазон.
TEO-5 - это очень умный синтезатор, созданный для небольших размеров и по низкой цене. Кому-то покажется, что полифония ограничена, и есть много других замечательных синтезаторов за такие же деньги или даже меньше. Однако здесь достаточно индивидуальности, чтобы выделить TEO-5 из всех синтезаторов, с которыми мы пытались сравнить его в начале обзора, и мы думаем, что вы быстро начнете играть со всеми легкими вариантами модуляции и SEM-фильтра, а также создавать новые звуки с безрассудной свободой. Только не используйте его для игры Jump в любом месте, где мы можем вас услышать, пожалуйста.
Наш вывод: Если не принимать во внимание сравнения, TEO-5 обладает достаточным характером, чтобы стать одним из лучших полифонических инструментов средней ценовой категории.
«TEO-5 не является урезанной версией одного из своих более крупных собратьев, это совершенно новый синтезатор Oberheim с собственной индивидуальностью».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ