Лучше всего он проявляет себя, когда интегрирован в более широкую систему и доведен до творческих пределов.
Это вокодер, фильтр или аналоговый моно синтезатор? Как мы выяснили, новинка Moog - это все и даже больше...
Есть вокодеры и получше, но Spectravox проявляет себя с лучшей стороны, когда интегрирован в более широкую систему и доведен до творческих пределов.
Плюсы
Минусы
Наша команда экспертов-музыкантов часами тестирует продукты, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки.
Последний рэковый полумодульный синтезатор Moog впервые появился в 2019 году как DIY-проект, созданный участниками мероприятия Moogfest. На предыдущих Moogfest'ах подобным образом дебютировали такие синтезаторы, как DFAM и Subharmonicon, а спустя несколько месяцев они вновь появились в качестве полноценных, не DIY-продуктов. В то время можно было с уверенностью предположить, что Spectravox последует по их стопам.
Однако с 2019 года произошло много событий, включая глобальную пандемию, нарушение цепочек поставок, а также продажу компании Moog компании InMusic и значительное сокращение ее американского подразделения. Когда Spectravox не появился на массовом рынке, казалось, что он так и останется странной редкостью в широкой истории продуктов Moog.
Но теперь Spectravox вернулся - в несколько обновленном виде - под названием «полумодульный аналоговый спектральный процессор». О том, что именно это значит, мы расскажем чуть позже, но сначала давайте разберемся со слоном в комнате. Spectravox - это первый аппаратный продукт Moog, выпущенный с тех пор, как компания была поглощена InMusic, и первый, собранный не в штаб-квартире компании в Северной Каролине.
Если положить Spectravox рядом с его родственниками, то качество явно не упадет. Однако важно отметить, что небольшая наклейка на задней панели Spectravox гласит, что он «сделан в Тайване». Деревянные панели на торцах устройства немного отличаются по тону от DFAM и Subharmonicon, которые мы тоже держали в руках, хотя качество их заметно не ухудшилось. В конечном счете, трудно судить о разнице в сборке за короткий промежуток времени, отведенный на обзор - настоящим испытанием будет то, как каждое устройство выдержит интенсивное использование в течение нескольких месяцев или лет. Однако первые впечатления положительные. Кроме того, если предыдущие инструменты поставлялись с полным руководством/патчем формата А4, то Spectravox имеет только раскладное краткое руководство, хотя Moog также прилагает плакат и пять картонных накладок для интерфейса синтезатора, которые служат базовыми шаблонами патчей.
Что же на самом деле представляет собой Spectravox? Это комбинация банка фильтров, вокодера и простого моносинта. Главной достопримечательностью здесь является банк из 10 индивидуальных фильтров, которые разбивают аудиосигнал на дискретные частотные полосы. Звук может подаваться как внутренним осциллятором и генератором шума, так и внешним сигналом, подключенным к входу несущей на патчбэе. Каждая полоса имеет свой собственный регулятор уровня, а также вход CV для модуляции амплитуды полосы и выход CV, который в режиме вокодера преобразует эту частоту в огибающую сигнала модуляции на основе анализа программы (она же модулятор).
Все 10 фильтров имеют один регулятор резонанса. От большинства других банков фильтров Spectravox отличает возможность одновременного сдвига частотного диапазона всех этих фильтров. Это можно делать вручную, используя регулятор Spectral Shift, или модулировать с помощью внутреннего треугольного LFO или входа patchbay.
Выходные сигналы всех полос фильтров затем суммируются и подаются на VCA, управляемый базовой огибающей с регулятором затухания. Эта огибающая может быть вызвана с помощью патчбея, кнопки на передней панели или реагировать на вход Program.
Spectravox работает в двух режимах - Filterbank и Vocoder. В первом случае он работает как простой моносинтезатор, хотя и с банком фильтров в середине патча сигнала и возможностью замены осциллятора на аудиовход. Стоит отметить, что у Spectravox нет клавиатуры, секвенсора или MIDI-входа; чтобы «играть» на нем как на синтезаторе, вам понадобится что-то, что можно подключить к входам 1v/Oct и Trigger в коммутационном отсеке.
При переключении в режим Vocoder в игру вступает вход Program, выполняющий роль модуляционного сигнала в классической вокодерной установке. Обратите внимание, что, вероятно, в результате своей полностью аналоговой конструкции, Spectravox довольно шумный для вокодеров, и не очень хорошо справляется с чистыми, разборчивыми вокальными линиями. Однако он обладает прекрасным характером, и, регулируя относительные уровни частотных полос, а также резонанс и спектральную модуляцию, вы можете создать несколько прекрасных странных синтезированных тонов.
На самом деле, мы бы утверждали, что Spectravox лучше всего проявляет себя не как традиционный вокодер. На вход Program можно подавать различные источники, а также человеческий голос, и он может вытворять удивительные вещи, когда на него подаются искаженные удары барабанов или резонирующие кислотоподобные синтезаторы. Как и следовало ожидать, он особенно хорошо сочетается с собственным DFAM от Moog.
Это тема для Spectravox в целом - чем больше аппаратуры вы имеете в паре с ним, тем лучше он становится. Из всех полумодульных инструментов Moog именно этот имеет наименьший смысл в качестве самостоятельной покупки. Да, он может работать как моносинт или вокодер - хотя отсутствие MIDI кажется ненужной помехой на этом фронте - но он оживает, когда интегрируется в более широкую установку и используется в более нетрадиционных случаях. Хороший набор CV на передней панели предлагает широкий спектр творческих возможностей. Возможность использовать каждую полосу фильтра в качестве последователя огибающей CV, направляемой для модуляции другого оборудования, является изюминкой и способна увлечь вас надолго после того, как новизна звука вокодера «голос робота» исчерпает себя.
Наш вывод: Есть вокодеры и получше, но Spectravox проявляет себя с лучшей стороны, когда интегрирован в более широкую систему и доведен до творческих пределов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ