В обновлении Korg Opsix MkII нет ничего интересного, но Opsix остается отличным FM-синтезатором на все времена.
Довольно слабое обновление того, что остается обязательным для использования синтезатором. Нет никаких реальных причин переходить с версии 1, но для новых пользователей он очень рекомендуется.
Плюсы
Минусы
Синтезатор Opsix с «измененным FM» от Korg является последним - и самым неудачным - обновлением в линейке цифровых инструментов компании. Как и Modwave и Wavestate до него, Opsix получил версию «mkII» и увеличил количество голосов: с 32 голосов оригинала до 64-голосной полифонии.
По сути, это в два раза больше за ваши деньги, и тут не над чем издеваться. Обидно, однако, что кроме этого, новых возможностей практически нет. В то время как Wavestate получил дополнительное пространство для хранения данных, а Modwave MkII расширил возможности своих LFO - ни то, ни другое, по общему признанию, не стало революционными обновлениями - единственной новой «фишкой» Opsix MkII является зеленый оттенок, добавленный к ручкам управления секцией Operator Mixer.
Действительно ли Opsix нуждается в модернизации? Это спорный вопрос. Оригинал был выпущен только в конце 2020 года и остается одним из лучших цифровых синтезаторов на рынке - и, возможно, лучшим аппаратным FM-синтезатором всех времен. Ключевым фактором его привлекательности является то, как он сочетает в себе классический FM в стиле DX7 с различными другими подходами к синтезу. Как и DX7 и его собратья 80-х, Opsix имеет шесть операторов - осцилляторов с огибающей, - которые могут модулировать друг друга со скоростью звука, что диктуется набором алгоритмов, объединяющих операторы в цепочки модуляторов и аудиовыходов.
Однако, в отличие от DX7, Opsix предлагает ряд вариаций взаимодействия этих операторов, позволяя использовать кольцевую модуляцию, складывание волн, модуляцию фильтром с аудио-частотой и виртуальное наслоение в аналоговом стиле. Если в традиционных FM-синтезаторах используется комбинация простых синусоидальных осцилляторов, то в Opsix выбор волновых форм включает в себя множество виртуальных аналоговых, аддитивных и шумовых генераторов. Более того, все эти подходы можно комбинировать в рамках одного патча.
Все это говорит о том, что Opsix - один из самых мощных цифровых синтезаторов на свете. Естественно, как и в случае с большинством цифровых синтезаторов, некоторые сочтут его просто «плагином в коробке» - в данном случае это буквально правда, поскольку Korg выпустила версии плагинов для движков Opsix, Modwave и Wavestate в 2022 году. Однако одной из отличительных особенностей аппаратного обеспечения является его цветовое кодирование Operator Mixer, которое делает печально известный громоздкий процесс редактирования патчей FM-синтеза удивительно интуитивным, что является убедительным доказательством того, почему Opsix по-прежнему имеет смысл использовать в качестве специализированного оборудования.
Один из наших любимых цифровых синтезаторов, и в более широком контексте его невозможно не рекомендовать.
Однако, безусловно, есть и улучшения. В то время как аппаратный пользовательский интерфейс в основном великолепен, клавиатура не может похвастаться ничем особенным, и ей по-прежнему не хватает послекасания, несмотря на то, что внешнее послекасание может быть направлено в матрицу мод. Отсутствие на передней панели элементов управления многомодовым фильтром также вызывает досаду. Более того, теперь, когда Korg обновила количество голосов, очень жаль, что нет возможности создавать или контролировать соответствующие мультитембральные патчи.
Таким образом, обновление Opsix Mk II довольно незначительно - удвоенное количество голосов приятно, но для wed 32 голоса никогда не были помехой. Несмотря на это, Opsix остается одним из наших любимых цифровых синтезаторов, и в более широком контексте его невозможно не рекомендовать.
Вывод: Довольно скудное обновление того, что остается обязательным для использования синтезатором. Нет никаких реальных причин переходить с версии 1, но новым пользователям он очень рекомендуется.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ