Может ли синтезатор начального уровня Entertainer Keyboard от Korg стать вашим идеальным бэкграундом?
Неизбежно, что клавишные инструменты-аранжировщики, как тип продукта, иногда страдают от намека на пошлость. Естественно, EK-50 способен развлечь целую комнату обитателей дома престарелых, но благодаря щедрому разнообразию встроенных стилей аранжировки, ритмов и партий, он также станет отличным источником удовольствия для любителей, детей и новичков.
Плюсы
Минусы
Korg EK-50 - это 61-клавишная клавиатура-аранжировщик, призванная помочь вам сыграть или исполнить ваши любимые песни. Часть названия "EK" означает "Entertainer Keyboard". Если это навевает мысли о том, чтобы сыграть программу из любимых композиций в стиле босса-нова в доме престарелых, то это лишь один из сценариев, для которого эта клавиатура идеально подходит.
Но на этом возможности EK-50 не заканчиваются - благодаря встроенному бэк-бэнду, щедрому набору голосов и вариантов стилей, она может понравиться практически всем, от игроков среднего и полупрофессионального уровня до новичков и любителей, которым нравится исполнять кавер-версии песен в разных стилях. Два мощных динамика по 10 Вт, функция списка из 40 слотов и возможность работы в течение нескольких часов от 8 батареек AA делают его отличным решением и для гастролеров.
EK-50 занимает много места: корпус вытянут далеко и высоко, несомненно, чтобы вместить эти большие 120-миллиметровые двухконусные динамики, и при весе 7,5 кг он довольно громоздкий для портативной клавиатуры, даже без батареек. Динамики расположены по бокам от центральной панели управления, на которой находится большой ЖК-экран с подсветкой и массив зеленых и красных кнопок управления.
Сверху вставляется легкий проволочный музыкальный стол, а сзади расположены 3,5-мм выход на наушники, 3,5-мм аудиовход, два небалансных 6,3-мм линейных выхода - удобно для подключения к системам PA - 6,3-мм разъем для ножного контроллера и порты USB Host и Device, которые позволяют подключаться к DAW для использования в качестве MIDI-контроллера и к карте памяти для обновления прошивки и импорта дополнительных загруженных стилей.
Клавиатура синтезатора EK-50 прекрасно воспроизводится, и хотя она не кажется особенно роскошной, она выполняет свою работу без суеты и хлопот. Внушительные сдвоенные динамики выдают приличную громкость и достаточную нижнюю часть для каверов Boom! Shake the Room, и очень здорово, что регулятор громкости вынесен на поворотный энкодер, а не на пару кнопок вверх/вниз. Помимо джог-диска, используемого для прокрутки звуков и стилей, это единственный поворотный регулятор на панели.
С точки зрения интерфейса, тест "включи и играй" был пройден - нажатие кнопки питания, и через несколько секунд под моими пальцами оказалась стандартная настройка Grand Piano, хотя для основного акустического фортепиано она имела, как мне показалось, слегка электронный привкус, напоминающий Yamaha CP-80. В это состояние можно вернуться в любой момент, нажав красную кнопку Grand Piano на панели управления.
Кроме того, интерфейс не самый простой для освоения - без обычных четырехстрелочных навигационных элементов или кнопки выхода, при первом знакомстве я не смог понять, как изменить темп текущего стиля (для этого пришлось удерживать кнопку Shift и крутить колесико) или выйти из режима и вернуться на экран выбора голоса.
Основные настройки, такие как темп аккомпанемента и регулировка громкости отдельных партий, поначалу просто неочевидны, поэтому мне пришлось обратиться за помощью к краткому руководству. Регулировка громкости, похоже, в основном достигается удержанием кнопки для функции, которую я хотел настроить, а затем с помощью толчкового колеса произвести настройку. Достаточно просто, но, судя по наклейкам на передней панели, достаточно непонятно, чтобы вызвать недоумение у новых пользователей.
Бледно-оранжевый ЖК-дисплей с подсветкой постоянно показывает аккорд, который вы играете, в правом верхнем углу, а дисплей клавиатуры внизу показывает, какие ноты вы сейчас играете, что полезно, когда вы пытаетесь понять, как играть песню.
Кнопки
Восемь резиновых кнопок, расположенных справа от регулятора громкости, имеют красную или зеленую подсветку и выполняют двойную функцию в зависимости от того, какой режим выбран - Song или Style. В режиме Song они служат транспортными регуляторами для записи и воспроизведения выбранной композиции, а в режиме Style позволяют выбирать вариации текущего стиля, заливки, вступления и концовки.
Вы получаете четыре варианта 64 стилей бэка, которые переключаются Ableton-подобным образом на следующем ударе вниз после их запуска. Каждый стиль можно разделить на четыре части - ударные, бас, аккорды и "другое" - все они могут быть включены или выключены с помощью собственных кнопок включения/выключения. Вступления и концовки хорошо запрограммированы, но часто довольно комичны, поскольку многие из них имеют длину восемь тактов и воспроизводят последовательность, не имеющую ничего общего с тем, что вы только что играли.
В других местах кнопка Split переключает между обычным режимом автоаккомпанемента (когда вы ставите аккорды левой рукой и солируете отдельным голосом правой руки) и формированием аккордов по тому, что вы играете на клавиатуре. Если кнопка Split не включена, то для определения аккорда будет использоваться вся клавиатура, а если включена, то распознавание аккорда будет происходить только в левой части клавиатуры. Расположенная рядом кнопка Ensemble гармонизирует мелодическую партию правой руки в соответствии с формой аккорда, которую держит левая рука. Это довольно распространенная функция на клавиатурах-аранжировщиках, но здесь она реализована превосходно.
На центральной панели управления EK-50 напечатаны традиционные для аранжировочных клавиатур заголовки категорий, что в некоторой степени облегчило мою попытку ориентироваться в длинном списке предустановленных мелодий, используя только колесо переключения и цифровую клавиатуру. Вы также можете переходить по категориям с помощью специальных кнопок категорий, а режим STS (Single Touch Setting) помогает автоматически подобрать подходящий ведущий звук для того стиля, который вы выбрали в данный момент. Вы можете заблокировать темп с помощью кнопки tempo lock, чтобы темп оставался неизменным при переключении стилей, но нет возможности редактировать встроенные стили или создавать новые.
Наложение слоев
Каждый набор клавиатуры EK-50 состоит из одной нижней и трех верхних частей, которые можно включать и выключать независимо друг от друга с помощью кнопок в области Part Mute / Sound Select. Наборы запрограммированы на звуки, которые должны дополнять друг друга, с уже примененными соответствующими эффектами. Нажав Shift, вы увидите звук, выбранный в данный момент в каждом голосовом слоте, затем вы можете удерживать кнопку Part и использовать колесо jog wheel для регулировки громкости этого слоя.
Удобная для выступлений функция Set List очень проста в использовании и позволяет сохранить до 40 конфигураций стилей и голосов для определенных песен. Просто выберите один из 10 встроенных банков регистраций, удерживайте кнопку Write и нажмите кнопку для любого из четырех слотов в этом банке, в который вы хотите сохранить текущие настройки. Однако, похоже, нет возможности присваивать названия песням или иным образом отслеживать, какая песня занимает тот или иной слот.
Окончательный вердикт
Так уж повелось, что клавишные аранжировщики иногда страдают от налета пошлости. EK-50 способен развлечь целую комнату обитателей дома престарелых, но благодаря щедрому разнообразию встроенных стилей аранжировки, ритмов и партий он также станет отличным источником удовольствия для любителей, детей и новичков. Одна только функция считывания аккордов очень познавательна, а создание кавер-версий поп-песен на ней - прекрасный способ понять, как устроена успешная популярная песня. Как и большинство аранжировщиков, встроенный виртуальный оркестр временами сбивался и немного отклонялся от темы, но после того, как я понял, как аккомпанемент реагирует на ваш ввод, немного попрактиковавшись, я смог создать несколько довольно убедительных кавер-версий таких песен, как Rocket Man, Angels и Careless Whisper.
В целом, мне очень понравилось работать с синтезатором EK-50. Звуки достойные, очень "корговского" качества, аккомпанементное программирование универсальное, сложное и хорошо организованное, а на таком ориентированном на исполнение инструменте, как этот, джойстик - очень приятное дополнение. В EK-50 (и его более продвинутом брате EK-50L, который имеет больше стилей и звуков и более мощные динамики) Korg, кажется, собрал щедрую часть функций, звуков и ноу-хау из своей более дорогой серии профессиональных аранжировщиков под маркой Pa в это более доступное, портативное устройство, обладающее звуковой мощью, которая намного выше его веса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ