Каталог

Обзор синтезатора Korg EK-50

Может ли синтезатор начального уровня Entertainer Keyboard от Korg стать вашим идеальным бэкграундом?

Синтезатор Korg EK-50

Неизбежно, что клавишные инструменты-аранжировщики, как тип продукта, иногда страдают от намека на пошлость. Естественно, EK-50 способен развлечь целую комнату обитателей дома престарелых, но благодаря щедрому разнообразию встроенных стилей аранжировки, ритмов и партий, он также станет отличным источником удовольствия для любителей, детей и новичков.

Плюсы

  • Простое программирование аранжировки
  • Большой выбор тонов и стилей
  • Отличное удовольствие от игры

Минусы

  • Незначительно электронное звучание голоса рояля.
  • Виртуальный оркестр иногда немного самовнушаем.
  • Непонятный интерфейс

Что это такое?

Korg EK-50 - это 61-клавишная клавиатура-аранжировщик, призванная помочь вам сыграть или исполнить ваши любимые песни. Часть названия "EK" означает "Entertainer Keyboard". Если это навевает мысли о том, чтобы сыграть программу из любимых композиций в стиле босса-нова в доме престарелых, то это лишь один из сценариев, для которого эта клавиатура идеально подходит. 

Но на этом возможности EK-50 не заканчиваются - благодаря встроенному бэк-бэнду, щедрому набору голосов и вариантов стилей, она может понравиться практически всем, от игроков среднего и полупрофессионального уровня до новичков и любителей, которым нравится исполнять кавер-версии песен в разных стилях. Два мощных динамика по 10 Вт, функция списка из 40 слотов и возможность работы в течение нескольких часов от 8 батареек AA делают его отличным решением и для гастролеров.

EK-50 занимает много места: корпус вытянут далеко и высоко, несомненно, чтобы вместить эти большие 120-миллиметровые двухконусные динамики, и при весе 7,5 кг он довольно громоздкий для портативной клавиатуры, даже без батареек. Динамики расположены по бокам от центральной панели управления, на которой находится большой ЖК-экран с подсветкой и массив зеленых и красных кнопок управления.

Сверху вставляется легкий проволочный музыкальный стол, а сзади расположены 3,5-мм выход на наушники, 3,5-мм аудиовход, два небалансных 6,3-мм линейных выхода - удобно для подключения к системам PA - 6,3-мм разъем для ножного контроллера и порты USB Host и Device, которые позволяют подключаться к DAW для использования в качестве MIDI-контроллера и к карте памяти для обновления прошивки и импорта дополнительных загруженных стилей.

Характеристики

Синтезатор Korg EK-50

Клавиатура синтезатора EK-50 прекрасно воспроизводится, и хотя она не кажется особенно роскошной, она выполняет свою работу без суеты и хлопот. Внушительные сдвоенные динамики выдают приличную громкость и достаточную нижнюю часть для каверов Boom! Shake the Room, и очень здорово, что регулятор громкости вынесен на поворотный энкодер, а не на пару кнопок вверх/вниз. Помимо джог-диска, используемого для прокрутки звуков и стилей, это единственный поворотный регулятор на панели.

С точки зрения интерфейса, тест "включи и играй" был пройден - нажатие кнопки питания, и через несколько секунд под моими пальцами оказалась стандартная настройка Grand Piano, хотя для основного акустического фортепиано она имела, как мне показалось, слегка электронный привкус, напоминающий Yamaha CP-80. В это состояние можно вернуться в любой момент, нажав красную кнопку Grand Piano на панели управления. 

Кроме того, интерфейс не самый простой для освоения - без обычных четырехстрелочных навигационных элементов или кнопки выхода, при первом знакомстве я не смог понять, как изменить темп текущего стиля (для этого пришлось удерживать кнопку Shift и крутить колесико) или выйти из режима и вернуться на экран выбора голоса. 

Основные настройки, такие как темп аккомпанемента и регулировка громкости отдельных партий, поначалу просто неочевидны, поэтому мне пришлось обратиться за помощью к краткому руководству. Регулировка громкости, похоже, в основном достигается удержанием кнопки для функции, которую я хотел настроить, а затем с помощью толчкового колеса произвести настройку. Достаточно просто, но, судя по наклейкам на передней панели, достаточно непонятно, чтобы вызвать недоумение у новых пользователей.

Бледно-оранжевый ЖК-дисплей с подсветкой постоянно показывает аккорд, который вы играете, в правом верхнем углу, а дисплей клавиатуры внизу показывает, какие ноты вы сейчас играете, что полезно, когда вы пытаетесь понять, как играть песню.

Кнопки

Синтезатор Korg EK-50

Восемь резиновых кнопок, расположенных справа от регулятора громкости, имеют красную или зеленую подсветку и выполняют двойную функцию в зависимости от того, какой режим выбран - Song или Style. В режиме Song они служат транспортными регуляторами для записи и воспроизведения выбранной композиции, а в режиме Style позволяют выбирать вариации текущего стиля, заливки, вступления и концовки.

Вы получаете четыре варианта 64 стилей бэка, которые переключаются Ableton-подобным образом на следующем ударе вниз после их запуска. Каждый стиль можно разделить на четыре части - ударные, бас, аккорды и "другое" - все они могут быть включены или выключены с помощью собственных кнопок включения/выключения. Вступления и концовки хорошо запрограммированы, но часто довольно комичны, поскольку многие из них имеют длину восемь тактов и воспроизводят последовательность, не имеющую ничего общего с тем, что вы только что играли.

В других местах кнопка Split переключает между обычным режимом автоаккомпанемента (когда вы ставите аккорды левой рукой и солируете отдельным голосом правой руки) и формированием аккордов по тому, что вы играете на клавиатуре. Если кнопка Split не включена, то для определения аккорда будет использоваться вся клавиатура, а если включена, то распознавание аккорда будет происходить только в левой части клавиатуры. Расположенная рядом кнопка Ensemble гармонизирует мелодическую партию правой руки в соответствии с формой аккорда, которую держит левая рука. Это довольно распространенная функция на клавиатурах-аранжировщиках, но здесь она реализована превосходно.

На центральной панели управления EK-50 напечатаны традиционные для аранжировочных клавиатур заголовки категорий, что в некоторой степени облегчило мою попытку ориентироваться в длинном списке предустановленных мелодий, используя только колесо переключения и цифровую клавиатуру. Вы также можете переходить по категориям с помощью специальных кнопок категорий, а режим STS (Single Touch Setting) помогает автоматически подобрать подходящий ведущий звук для того стиля, который вы выбрали в данный момент. Вы можете заблокировать темп с помощью кнопки tempo lock, чтобы темп оставался неизменным при переключении стилей, но нет возможности редактировать встроенные стили или создавать новые.

Наложение слоев

Синтезатор Korg EK-50

Каждый набор клавиатуры EK-50 состоит из одной нижней и трех верхних частей, которые можно включать и выключать независимо друг от друга с помощью кнопок в области Part Mute / Sound Select. Наборы запрограммированы на звуки, которые должны дополнять друг друга, с уже примененными соответствующими эффектами. Нажав Shift, вы увидите звук, выбранный в данный момент в каждом голосовом слоте, затем вы можете удерживать кнопку Part и использовать колесо jog wheel для регулировки громкости этого слоя.

Удобная для выступлений функция Set List очень проста в использовании и позволяет сохранить до 40 конфигураций стилей и голосов для определенных песен. Просто выберите один из 10 встроенных банков регистраций, удерживайте кнопку Write и нажмите кнопку для любого из четырех слотов в этом банке, в который вы хотите сохранить текущие настройки. Однако, похоже, нет возможности присваивать названия песням или иным образом отслеживать, какая песня занимает тот или иной слот.

Окончательный вердикт

Синтезатор Korg EK-50

Так уж повелось, что клавишные аранжировщики иногда страдают от налета пошлости. EK-50 способен развлечь целую комнату обитателей дома престарелых, но благодаря щедрому разнообразию встроенных стилей аранжировки, ритмов и партий он также станет отличным источником удовольствия для любителей, детей и новичков. Одна только функция считывания аккордов очень познавательна, а создание кавер-версий поп-песен на ней - прекрасный способ понять, как устроена успешная популярная песня. Как и большинство аранжировщиков, встроенный виртуальный оркестр временами сбивался и немного отклонялся от темы, но после того, как я понял, как аккомпанемент реагирует на ваш ввод, немного попрактиковавшись, я смог создать несколько довольно убедительных кавер-версий таких песен, как Rocket Man, Angels и Careless Whisper.

В целом, мне очень понравилось работать с синтезатором EK-50. Звуки достойные, очень "корговского" качества, аккомпанементное программирование универсальное, сложное и хорошо организованное, а на таком ориентированном на исполнение инструменте, как этот, джойстик - очень приятное дополнение. В EK-50 (и его более продвинутом брате EK-50L, который имеет больше стилей и звуков и более мощные динамики) Korg, кажется, собрал щедрую часть функций, звуков и ноу-хау из своей более дорогой серии профессиональных аранжировщиков под маркой Pa в это более доступное, портативное устройство, обладающее звуковой мощью, которая намного выше его веса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Размеры (Ш x Г x В, мм): 994 × 392 × 132 
  • Вес: 7,5㎏
  • Клавиши: 61 полноразмерная, чувствительная к скорости нажатия, с тремя уровнями отклика на прикосновение
  • Полифония: 64 
  • Количество тонов: 702
  • Количество ритмов / стилей: 64
  • Количество встроенных композиций: 18
  • Другие функции: Автоаккомпанемент, джойстик сгибания высоты тона/модуляции
  • Динамики: 2 x 10 Вт
  • Источник питания: 12 В постоянного тока / 8 батареек AA
  • Подключение: 3,5 мм разъем для наушников, 3,5 мм аудиовход, 6,3 мм вход для педали сустейна, 2 х 6,3 мм линейных выхода, USB на хост, USB на устройство