Как обстоят дела у Behringer с культовым моносинтезатором Sequential Circuits спустя несколько лет после выпуска? Мы погружаемся...
Если вы ищете мощный моносинтезатор, трудно не порекомендовать вам Pro-1.
Плюсы
Минусы
Наша команда экспертов-музыкантов и продюсеров часами тестирует продукты, чтобы помочь вам выбрать лучшее оборудование для создания музыки.
После выпуска собственной версии Model D, Behringer Pro-1 представляет собой полностью аналоговый настольный синтезатор, который черпает вдохновение в классической модели Pro-One от Sequential Circuits.
Первоначально выпущенный в 1980 году Pro-One, как утверждается, был вдохновлен одним голосом из культового синтезатора Prophet-5, но у него было несколько собственных хитростей. Компания Behringer не стала сильно изменять удачную формулу, и Pro-1 представляет собой полностью аналоговый моносинтезатор с двумя осцилляторами, мощным фильтром с собственной огибающей ASDR, сложной матрицей модуляции и простым секвенсором/арпеджиатором.
Behringer не стала сильно изменять удачную формулу.
Если посмотреть на архитектуру Behringer Pro-1, то можно заметить, что она не слишком сильно изменилась по сравнению с синтезатором, который послужил источником вдохновения. Есть два осциллятора, первый из которых предлагает пилообразную и квадратную волны, причем ширина импульса квадратной волны может изменяться. Каждый осциллятор имеет четыре октавных диапазона, а также регулятор тонкой настройки для получения слегка отстроенных звуков. Второй осциллятор также имеет пилообразную и квадратную волны, но к ним добавляется еще и треугольная волна, которая придает звучанию Pro-1 приятный теплый, субтильный привкус.
Каждая форма волны может быть включена отдельно для каждого осциллятора, так что тембральная сложность доступна еще до того, как сигнал попадет в фильтр. Каждый осциллятор имеет свой регулятор уровня в секции микшера, а также отдельный генератор белого шума. При подключении аудиосигнала к внешнему аудиоразъему на передней панели эта ручка становится регулятором громкости для данного источника. Осциллятор 1 может быть синхронизирован с осциллятором 2 для получения классических рвущих и разрывающих звуков, которые ассоциируются со многими классическими синтезаторными риффами 80-х годов.
Четырехполюсный фильтр низких частот Pro-1 является для многих главной достопримечательностью, поскольку он прекрасно звучит как в открытом, так и в почти полностью закрытом состоянии, что обеспечивает ему большую гибкость. Учитывая, что фильтр имеет собственную огибающую ASDR, можно создавать звуки, которые такие синтезаторы, как Roland SH-101, просто не в состоянии воспроизвести. Фильтр Pro-1 также может саморезонировать и работать как синусоидальный осциллятор, что позволяет использовать его в качестве третьего осциллятора.
Одной из областей, в которой Behringer усовершенствовала оригинальную модель, является новая дуофоническая способность Pro-1. Каждый осциллятор может быть запущен для воспроизведения отдельного тона, если перевернуть несколько странно обозначенный переключатель "Poly" на передней панели, хотя оба осциллятора имеют одинаковые настройки огибающей и фильтра. Установка режима Glide в Automatic, а не в Normal, позволяет добиться легато при одновременном удержании нескольких нот.
Использование матрицы модуляции
Матрица модуляции Pro-1 - это то место, где происходит большая часть работы. Источниками являются огибающая фильтра, LFO и Osc B; каждый из них может быть направлен на пять направлений (ширина и частота импульсов обоих осцилляторов, а также срез фильтра). Впечатляет то, что источники можно направлять на каждый пункт назначения как напрямую, так и с помощью колеса Mod, что дает широкие возможности для модуляции звука. Pro-1 также можно использовать с внешними LFO и огибающими в корпусе Eurorack для получения очень гибкого синтезаторного голоса.
Оригинал лучше?
К дальнейшим улучшениям по сравнению с оригиналом относится то, что Pro-1 теперь можно использовать с MIDI, поскольку он оснащен как полноразмерными DIN-разъемами, так и USB MIDI-разъемом, который эффективно функционирует как MIDI-интерфейс. Как уже упоминалось, Pro-1 также имеет совместимые с Eurorack точки коммутации в верхней части передней панели. Кроме того, его можно извлечь из корпуса и использовать в корпусе Eurorack, при этом питание будет осуществляться от вашего источника питания.
Как и в оригинале, в Pro-1 предусмотрена возможность хранения двух последовательностей, каждая из которых может содержать до 40 нот. Они сохраняются в памяти даже после выключения. Программирование в нотах несколько архаично, но работает отлично. Арпеджиатор также идентичен - всего два варианта (вверх и вверх/вниз) и без возможности изменения октавного диапазона.
Как и в случае с моделью D, Pro-1 достался нам из коробки с некоторыми проблемами в настройке. Осциллятор 2 не отслеживал правильную работу даже в октавном диапазоне, а осцилляторы были настроены на две совершенно разные тональности при обеих ручках питча, установленных в положение "полдень". Вскрытие устройства и подстройка двух внутренних ручек калибровки устранили обе эти проблемы, но для этого потребовалось немного доработать устройство.
Наш вердикт: если вы ищете резвый моносинтезатор, трудно не порекомендовать Pro-1.
"Может быть, в некоторых областях он и бюджетный, но в звуковом плане это настоящая вещь, и он постоянно заставлял нас улыбаться во время игры. Behringer очень постаралась, чтобы звучание было как можно ближе к оригиналу".