Каталог

Обзор синтезатора Arturia PolyBrute 12

Самое выразительное применение технологии aftertouch.

Французский флагманский синтезатор от Arturia получил обновление: больше голосов и улучшенное послекасание.

Синтезатор Arturia PolyBrute 12

PolyBrute и так был фантастическим синтезатором, но это обновление ставит его в один ряд с лучшими - и самыми дальновидными - синтезаторами на рынке.

Плюсы

  • Одно из лучших применений афтертача, которое мы видели на любом синтезаторе
  • Мультитембральный, изменяющий звучание движок выигрывает от увеличения количества голосов
  • Гибкие цифровые эффекты и стереофонический тракт прекрасно подходят для создания грандиозных, кинематографических звуков

Минусы

  • Дорогой синтезатор, который сталкивается с жесткой конкуренцией в верхней части рынка.

Что это?

Оригинальный синтезатор PolyBrute от Arturia появился в конце 2020 года. Сочетая в себе элементы аналогового и цифрового наследия компании, он стал не только флагманом аппаратных синтезаторов Arturia, но и кульминацией всего того, что сделало линейку «Brute» интересной за предыдущее десятилетие. 

В нем присутствовали необработанные аналоговые осцилляторы и характерные волновые фолдеры «Metalizer», впервые появившиеся в MiniBrute, а также интерфейс с сеткой кнопок и двойной фильтр, похожий на MatrixBrute. Цифровая секция эффектов в значительной степени опиралась на процессоры, которые также использовались в мягком синтезаторе Pigments от Arturia.

Мы рассмотрели PolyBrute в начале продаж и остались под большим впечатлением. Он не только обладал характерным звучанием, но и делал особый акцент на выразительности. Это было наиболее заметно по включению различных сенсорных элементов, включая многомерный пэд Morphee и ленточный контроллер, похожий на CS-80. Они поддерживались мультитембральным звуковым движком, который не только позволял пользователям разделять и накладывать друг на друга два разных синтезаторных патча, но и плавно переходить от одного состояния звука к другому.

Синтезатор Arturia PolyBrute 12

Производительность

Когда мы знакомимся с новым полисинтезатором, наша импульсивная реакция часто заключается в том, чтобы взять аккорд и посмотреть, сколько глубины и интереса мы можем извлечь из него, настраивая различные элементы управления пользовательского интерфейса. PolyBrute - инструмент, который особенно хорошо выдерживает это испытание; его регуляторы морфа, двойные фильтры и обширные инструменты модуляции могут превратить простой дроновый аккорд из пышной атмосферы в зернистый, ритмичный хаос и обратно одним поворотом нескольких ручек.

Поскольку он так хорошо справляется с подобными эмбиентными и кинематографическими мелодиями, одним из основных критических замечаний в адрес оригинального PolyBrute было отсутствие голосов. При наличии всего шести голосов полифония могла быстро истощиться, особенно при создании мультитембральных патчей. К счастью, с выпуском новой флагманской модели PolyBrute 12 компания Arturia решила эту проблему.

По своей сути 12-я модель практически идентична оригинальному PolyBrute, поэтому мы не будем тратить много времени на обсуждение самого синтезатора. Вы можете обратиться к нашему оригинальному обзору, чтобы узнать больше. Вкратце напомним, что PolyBrute имеет два аналоговых осциллятора на каждый голос, которые подаются на двойную секцию фильтров с независимыми лестничными фильтрами и фильтрами в стиле Штайнера-Паркера, которые могут быть расположены последовательно или параллельно. Она предлагает ряд легко перенаправляемых инструментов модуляции, в том числе похожий на генератор функций Curve LFO. Секция эффектов полностью цифровая, с тремя модулями, в которые можно загрузить множество впечатляющих процессоров. Также имеется стереовыход и хороший инструмент стереоразложения для увеличения ширины пэтчей.

За некоторыми исключениями, почти все параметры могут быть установлены в состояния A и B, что позволяет пользователю смешивать два разных патча с помощью регулятора morph или модуляционной маршрутизации. Помимо стандартного режима poly, синтезатор может быть настроен на мультитембральные слои или сплиты, которые равномерно делят количество голосов между тембрами A и B. В режиме слоев регулятор морфа регулирует баланс между слоями A и B. В режиме сплита нижняя часть клавиатуры управляет статичным состоянием A, в то время как верхний диапазон может быть морфирован между состояниями A и B.

Двойное количество голосов мгновенно приносит дивиденды, когда в дело вступают эти мультитембральные режимы. В режиме слоев это означает, что пользователи могут сложить два полных звука PolyBrute друг на друга. 

Со времени нашего первоначального обзора синтезатор также получил несколько приятных улучшений в прошивке - все они перенесены сюда. Среди них - возможность наложения голосов синтезатора на левый и правый каналы для улучшения стереофонического звучания, а также улучшенные возможности маршрутизации эффектов и добавление эффекта искажения.

В то время как расположение интерфейса осталось практически неизменным, увеличение количества голосов потребовало небольшой переделки аппаратной части. Внутри дополнительные голосовые карты уложены друг на друга, поэтому корпус синтезатора стал значительно выше и тяжелее, чем у его предшественника. Вдоль верхнего края корпуса добавлен ряд вентиляционных отверстий для рассеивания дополнительного тепла. PolyBrute 12 также сменил синий цвет на кремовый, что в сочетании с деревянными панелями придает синтезатору винтажный вид, который хорошо сочетается с современным дизайном матрицы и интерфейса.

Другим значительным обновлением является измененный дизайн клавиатуры. Она добавляет новый и довольно уникальный подход к афтертачу, который помогает удвоить выразительные качества PolyBrute.

Синтезатор Arturia PolyBrute 12

Послекасание теперь работает в трех режимах. Первый из них - это прямое монофоническое послекасание - то есть нажатие на клавиши влияет на все ноты одновременно. Второй режим - это полифоническое послекасание, которое сейчас довольно часто встречается на многих высококлассных синтезаторах и контроллерах, где зона послекасания каждой клавиши реагирует индивидуально, позволяя пользователям добавлять экспрессию к отдельным нотам в аккорде.

Особенно интересным PolyBrute 12 становится в третьем режиме афтертача «alt». Здесь клавиши работают в режиме, который Arturia обозначает как «FullTouch», что фактически означает, что для экспрессии используется весь диапазон перемещения каждой клавиши, а не только нижняя часть нажатия, как в стандартном aftertouch. В результате «включение ноты» для каждого нажатия клавиши происходит гораздо быстрее и быстрее - при минимальной огибающей усилителя нота зазвучит в тот момент, когда клавиша будет нажата даже слегка.

В режиме alt aftertouch есть три различные функции FullTouch. Самая простая из них просто использует все нажатие клавиши для расширения диапазона послекасания. Настройка FullTouch + Z разделяет диапазон нажатия клавиш на две секции, где верхняя работает как афтертач, а нижняя направляется на назначение модуляции 'Z' контроллера Morphee PolyBrute.

POLYBRUTE CONNECT

Как и для других устройств, относящихся к более цифровой части аппаратной линейки, Arturia разработала приложение-библиотеку для PolyBrute. Приложение PolyBrute Connect может работать как самостоятельный инструмент или как плагин VST, AU или AAX в вашей DAW. В последнем случае оно выступает в качестве цифрового интерфейса для синтезатора, позволяя пользователю управлять и модулировать синтезатор, как если бы это был плагин - хотя, в отличие от таких инструментов, как Elektron Overbridge, оно не поддерживает передачу звука через USB.

Однако наиболее полезным его применением является просмотр и упорядочивание пресетов. PolyBrute 12 поставляется с щедрым набором качественных заводских звуков, но просмотр пресетов - одно из немногих слабых мест аппаратного дизайна. Хотя сетка кнопок позволяет легко переходить от одного пресета к другому, они организованы бессистемно, что, возможно, и подходит для бесцельного поиска звуков, но немного неудобно, если вы хотите, скажем, просмотреть только басы или выяснить, какие звуки используют новые функции послекасания. К счастью, PolyBrute Connect делает поиск и упорядочивание звуков гораздо более плавным.

Однако самой мощной из конфигураций FullTouch является режим FullTouch Envelope. В этом режиме ход каждого нажатия клавиши используется для управления огибающими усилителя и фильтра - т. е. медленное нажатие клавиши приводит к более длительной атаке и т. д. Этот режим не заменяет стандартные ADSR-огибающие синтезатора, а работает вместе с ними, позволяя настраивать реакцию каждой ноты. Кроме того, в этом режиме немного меняются функции ползунков скорости для фильтра и усилителя, вместо этого они используются для добавления ударного «толчка» в момент включения ноты, чтобы получить более резкий звук.

Оценить эту функцию, не поработав с клавиатурой, довольно сложно, но в действии она поражает уровнем экспрессии, который она привносит в PolyBrute 12. Это особенно хорошо работает для пэдов и дронов, где простое удерживание сложного аккорда двумя руками и регулировка веса и движения отдельных пальцев могут создать развивающийся поток обертонов и смещающихся гармоник. При этом режимы FullTouch отлично работают в сочетании с секвенсором и арпеджиатором, позволяя пользователю удерживать ноты в паттерне или риффе и применять различные уровни экспрессии к каждой из них, регулируя вес каждого нажатия.

Arturia называет новую клавиатуру MPE, что технически верно, хотя она функционирует не так, как ожидают пользователи Roli Seaboard или Push 3. Хотя клавиатура может полифонически посылать сообщения о нажатии и скольжении на ваши MPE-инструменты, они запускаются из двух зон клавиатуры FullTouch, поэтому она не позволяет пользователям скользить между тонами так же, как это делают другие MPE-контроллеры.

Синтезатор Arturia PolyBrute 12

Было бы гиперболой утверждать, что применение афтертача в PolyBrute 12 является совершенно революционным - хотя оно и уникально, сопоставимые подходы можно найти у таких компаний, как Expressive E, а также в растущем списке контроллеров MPE, представленных на рынке. Однако, на наш взгляд, это самое выразительное применение подобной технологии в конкретном аппаратном инструменте. В сочетании с новым количеством голосов это действительно оживляет PolyBrute как богатый, выразительный инструмент.

Конечно, вместе с этими дополнительными функциями приходит и повышение цены, что ставит PolyBrute 12 в один ряд с синтезаторами верхнего ценового диапазона. Хотя в этом обзоре я сделал акцент на возможностях инструмента по созданию атмосферных и кинематографических звуков, стоит отметить, что он также прекрасно справляется с самыми простыми синтезаторными мелодиями, от ретро-пэдов до насыщенных басов и лидов. Добавление волнообразователей и цифровых эффектов делает инструмент особенно искусным в режущих, современных звуках.

Синтезатор Arturia PolyBrute 12

Тем не менее, PolyBrute 12 сейчас находится в той ценовой категории, где он сталкивается с серьезной конкуренцией, включая новые превосходные Super Gemini от UDO, Groove Synthesis 3rd Wave, Waldorf Quantum и Prophet 10 от Sequential. Выбрать из этого списка лучший будет непросто.

Если не считать внушительной цены и некоторых незначительных претензий к пресетам (см. PolyBrute Connect), трудно найти что-то отрицательное в PolyBrute 12. Это всесторонне выигрышное обновление отличного поли, и те, кто может позволить себе потратиться, найдут синтезатор с достаточной глубиной, чтобы оправдать его цену высшего класса. 

Наш вывод: PolyBrute и так был фантастическим синтезатором, но это обновление ставит его в один ряд с лучшими - и наиболее дальновидными - синтезаторами на рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 12-голосный мультитембральный полисинтезатор, сочетающий аналоговый тракт сигнала с цифровыми инструментами модуляции и эффектами.
  • Два осциллятора и суб-осциллятор на каждый голос.
  • Двойная секция фильтров с независимыми лестничными фильтрами и фильтрами Штайнера-Паркера на каждый голос.
  • Новая клавиатура с полифоническим послекасанием FullTouch