Stomp с повышенной гибкостью коммутации и мощностью больших устройств Helix - это ли напольная доска для мультиэффектов в золотом сечении?
Устанавливая баланс между полноразмерными моделями Helix и Stomp, всегда впечатляющий формат Helix от Line 6 становится еще более доступным с XL Stomp, а дополнительные педальные переключатели делают его гибким, очень мощным напольным вариантом, удобным для педалборда.
Плюсы
Минусы
До сих пор Line 6 HX Stomp был идеальным решением для тех, кто хочет приобрести опыт Line 6, но не хочет огромного напольного щита - или ценника.
Будучи удобной для педалборда педалью мультиэффектов со звуками Helix (все те же эффекты, усилители, кабины и ИК-загрузка, что и у флагманского процессора), она также оснащена теми же преобразователями 24 бит/192 кГц, аналоговыми схемами импеданса и гитарными входами с динамическим диапазоном 123 дБ.
HX Stomp, однако, лишен некоторых более сложных комбинаций Helix, что мало кто сочтет недостатком, учитывая, что он обладает большим набором звуков, несмотря на это, и стоит гораздо дешевле. Тем не менее, компромиссом, который может оттолкнуть потенциальных пользователей, является тот факт, что устройство имеет всего три педальных переключателя.
Хотя есть способы заставить эти педальные переключатели работать на вас, игроки, которые жаждут гибкости, предлагаемой большим их количеством, получили ответ на свои молитвы, представив новую версию XL от Line 6, в которой количество педальных переключателей увеличено с трех до восьми.
С увеличением количества педалей HX Stomp XL, очевидно, вырос в ширину - так можно ли его по-прежнему назвать "удобным для доски"? Да, мы бы так сказали: он чуть более чем на 130 мм (пять дюймов) шире своего меньшего собрата, но все равно меньше, чем две педали серии Boss 500, установленные рядом.
Более того, эта разница в ширине не совсем то, чем кажется, потому что меньший HX Stomp имел гнезда с обеих сторон, а также сзади, поэтому любые заглушки в эти боковые гнезда увеличивали площадь основания. В отличие от него, у XL все гнезда расположены на задней панели, а значит, эти боковые щечки могут легко упираться в другие аналогично оснащенные педали на вашей "доске".
На заднюю панель переместилась и ручка Volume, которая теперь подпружинена. Это означает, что вы можете установить громкость и задвинуть ее обратно в корпус, чтобы она не была случайно выбита во время выступления. Конечно, теперь, вероятно, будет немного сложнее настроить выходную громкость, но характер педали в значительной степени означает, что этот регулятор все равно будет установлен и забыт.
У XL на два пресета больше, чем у младшей модели, но, кроме них, это все тот же набор. Однако изменилось то, что теперь вы получаете четыре моментальных снимка вместо трех в одном пресете - моментальный снимок - это пресет внутри пресета, который может иметь измененные параметры, другое количество активных блоков или комбинацию того и другого. Они становятся доступными в режиме Snapshot (вход в который осуществляется нажатием двух педальных переключателей со стрелками вверх/вниз), где они мгновенно доступны.
На самом деле, переключение между различными режимами на XL очень простое. Два основных режима, которые мы, скорее всего, предпочтем для практического использования на сцене, это Preset и Stomp. В режиме Preset четыре пресета в банке сопоставлены с педалями A-D, и вы переключаете банки с помощью педалей вверх/вниз.
Выбрав пресет, вы можете просто нажать педаль Mode, чтобы перейти в режим Stomp, где шесть блоков из пресета назначаются на основной массив из шести педалей, все из которых имеют цветные светодиодные кольца, зеркально отраженные на дисплее "Play view", который разделен на шесть цветных прямоугольников.
Есть еще два режима. Один из них - режим Looper, в котором управление лупером распределяется между шестью футсвитчами - гибкость, которая ранее была доступна только при добавлении внешних футсвитчей.
Другой режим - Pedal Edit, который фактически предлагает регулировку параметров с помощью педальных переключателей. Это может быть полезно для быстрой настройки на сцене, но практическое редактирование на передней панели уже простое, чему способствует выбор блока с помощью щеточки на колпачке соответствующего педального переключателя.
Однако он основан на довольно маленьком дисплее - вдали от сцены гораздо практичнее получить доступ к компьютерному программному обеспечению HX Edit через USB. Имеются широкие возможности для назначения параметров для внешнего управления, а гнездо для педали экспрессии/ножного переключателя имеет возможность подключения до двух устройств при использовании Y-кабеля.
По умолчанию гнездо установлено для педали экспрессии Mission SP1-L6H Line 6 с ножным переключателем, который переключается между EXP 1 (Wah/Pitch Wham) и EXP 2 (Volume/Pan). Также есть возможность использования MIDI-управления, так как любой блок или параметр может быть назначен на входящее CC-сообщение.
Конечно, все возможности педали мало что значили бы, если бы звуки не были на высоте, но здесь нет никакой опасности, поскольку эти фирменные звуки уже используются многими гитаристами для живой работы и записи.
Имея до восьми блоков (с учетом DSP) в последовательной цепи сигналов с возможностью параллельной маршрутизации и более 300 моделей для их заполнения, включая более 80 усилителей, устройство способно обеспечить звуковую гибкость для широкого спектра музыкальных стилей, независимо от того, ищете ли вы полностью обработанную составную цепь усилитель/кабинет/эффекты или хотите настроить пресеты как педалборды с доступом к куче отдельных эффектов.
25 банков заводских пресетов отражают эту гибкость: от простых готовых к записи звуков усилителя/кабинета до амбициозных сложных звуковых конструкций. Многое можно исследовать и использовать в качестве трамплинов для создания собственных звуков, если вы не хотите создавать пресеты с нуля.
Это умный ход со стороны Line 6 - предложить две альтернативы для тех, кто хочет добавить звуки Helix в свой существующий педалборд. А может быть, они хотят использовать его в качестве центрального элемента новой системы или даже в качестве единственного источника эффектов - для этого особенно подходит XL с шестью переключаемыми эффектами, доступными мгновенно.
Оба устройства также имеют возможность "fly rig" для легкой переноски и прямого подключения к громкоговорителю, что позволяет использовать симуляцию усилителя и кабины. Более того, оба устройства хорошо подходят для домашней записи и тихой практики благодаря очень гибким возможностям USB-аудио, а также специальному выходу для наушников.
Ценник XL может быть примерно на $149/£200 больше, чем у его меньшего собрата - но за повышенную гибкость на сцене, которую предлагают эти дополнительные педальные переключатели, мы считаем, что это очень хорошо потраченные деньги, особенно если у вас есть место для их размещения.