Axe-Fx III поставляется в компактном напольном устройстве, которое очень удобно для переноски - это усилитель, который можно превзойти?
Моделирующая мощь Fractal в достаточно маленьком устройстве, которое можно положить в рюкзак и взять с собой на выставку? Да, пожалуйста. FM3 предлагает огромное количество тонов усилителей и эффектов. Используйте его как отдельный флай-риг или как часть имеющейся установки - возможности безграничны.
Плюсы
Минусы
У подхода компании Fractal Audio к моделированию усилителей много поклонников, но когда ее флагманский рэковый блок Axe-Fx III сочетается с одним из контроллеров FC-6 или FC-12 для создания полнофункциональной сценической/студийной установки, он стоит недешево.
Однако если вам нравится что-то из этого, то новая модель FM3 предлагает более доступный вариант. Это единственное напольное устройство компании "все в одном" после снятия с производства AX8 и FX8, которое предлагает моделирование усилителей, эффекты и возможность использования ИК-портов.
Хотя вычислительная мощность Axe-Fx III примерно в два раза меньше, чем у Axe-Fx III, он по-прежнему оснащен мощным DSP и предлагает моделирование усилителей ARES. Имеется множество возможностей подключения, включая петлю эффектов, выход на наушники, входы для педалей экспрессии и порт FASLINK II, который поддерживает подключение контроллеров FC для 24 дополнительных футсвитчей.
USB-подключение позволяет редактировать, обмениваться пресетами и обновлять прошивку на компьютере, а также использовать устройство в качестве USB-аудиоинтерфейса.
Регуляторы уровня L&R обеспечивают мгновенную регулировку громкости для левого и правого выходов.
Одной из целей Fractal при разработке FM3 было создание прочного гигабайтного устройства для тех, кто хочет оставить свою рэковую модель Axe-Fx дома - и это устройство, безусловно, надежно собрано в прочном стальном корпусе, защищенном прочными резиновыми торцевыми крышками, которые удваиваются как нескользящие ножки.
Это устройство имеет тот же форм-фактор и площадь, что и контроллер FC-6, что позволяет устанавливать его бок о бок. Все пользователи Axe-Fx III должны быть знакомы с FM3, поскольку у него такой же дисплей и схема управления, и он также основан на 512 встроенных пресетах, каждый из которых может иметь ряд вариаций.
Каждый пресет построен из компонентных блоков, размещенных в сетке 12x4 и соединенных виртуальными кабелями, из которых можно построить ряд сигнальных путей - разделить или объединить их, или запустить их параллельно.
Axe-Fx III с его сеткой 14х6 предлагает более крупные установки, особенно потому, что у него есть два блока усилителей по сравнению с одним у FM3, но FM3 не уступает в разнообразии блоков.
Здесь отсутствуют некоторые вещи, например, вокодер, но все основное присутствует и работает правильно - просто его меньше, например, два блока Drive и два блока Delay, вместо четырех в Axe-Fx III. Каждый блок имеет доступ к ряду различных моделей: в блоке 269 усилителей, а в блоке Drive - 43.
Что касается кабинетов, то здесь есть все заводские кабины из Axe-Fx III плюс 1024 ячейки памяти User Cab. Каждый блок также имеет до четырех каналов, поэтому блок Drive может обеспечить доступ к четырем различным педалям овердрайва или, возможно, к одной и той же педали с четырьмя различными настройками.
Все это вступает в игру при переключении между сценами, которые являются как бы пресетами внутри пресета. Вы можете иметь до восьми таких пресетов, каждый из которых хранит включенный или выключенный статус блоков и их активный канал для ряда альтернативных версий установки пресета, возможно, с разными уровнями усиления усилителя и/или разными включенными эффектами - возможностей бесчисленное множество.
Сцены могут быть лучшим вариантом при использовании устройства вживую, поскольку переключение происходит более плавно, чем перезагрузка всего пресета. Вы можете установить один пресет со всеми сценами, необходимыми для песни (или даже полного сета), и переключать сцены по мере необходимости.
Fractal утверждает, что большой цветной дисплей 800x480 оптимизирован для чтения в самых сложных условиях.
Хотя физических футсвитчей всего три, существует множество способов их использования: 12 педальных переключателей - каждый с одной функцией Tap и одной функцией Hold - определены в восьми различных "раскладках" переключателей. Обычно нажатие и удержание на левом или правом футсвитче приводит к переходу к следующему набору из 12 трех футсвитчей.
В раскладке Effects, например, эта функция может использоваться для изменения того, какие три эффекта управляются физическими педалями, а в раскладке Scenes она предлагает другой набор сцен для всех переключателей.
Заводские пресеты обеспечивают несколько превосходных тонов, которые отлично играют и звучат прямо из коробки.
Для изменения функций "на лету" нажатие и удержание центрального педального переключателя позволяет перейти на мастер-макет, где три педальных переключателя позволяют выбрать макет пресетов, сцен или эффектов. Функции педальных переключателей Tap и Hold полностью настраиваются, поэтому вполне реально использовать один педальный переключатель, например, для переключения между сценами 1 и 2 при нажатии и для перехода к сцене 3 при удержании.
При всей этой функциональности трех физических педальных переключателей должно быть достаточно - при условии, что они организованы!
Поворотные кнопки выполняют различные функции в зависимости от того, какая страница отображается на дисплее.
Заводские предустановки обеспечивают несколько превосходных тембров, которые отлично звучат прямо из коробки. Некоторые из них просто ориентированы на один усилитель, но есть и более сложные и насыщенные эффектами, использующие все преимущества реверберации, задержки, компрессии, эквалайзера, фильтра, хоруса, фленджера, фейзера, питч-шифта, ротации, тремоло, синтезатора, вау и т. д.
Выбор усилителей эклектичен: множество основных Fender, Marshall и т.д., а также более неизвестные бутиковые предложения. Трудно выбрать фаворита, но нам особенно понравилась модель Band Commander 68-го года Bandmaster для классического тона Fender.
Хотя можно легко создать свои собственные пресеты с нуля, не копаясь слишком глубоко, есть расширенные параметры и множество деталей, если вы захотите их использовать. В целом, FM3 действительно впечатляет.
Единственное, что мы хотели бы отметить, это то, что, хотя USB-аудиоинтерфейс 4x4 гибко настраивается для записи и реампинга, мы обнаружили, что у него были проблемы с глюками в нашей системе Mac/Logic, хотя Fractal говорит нам, что скорое обновление прошивки исправит это.
FM3 - это лучшая возможность приобрести моделирование Fractal, и, вероятно, он даст вам все тона, которые вам понадобятся для записи, с возможностью глубокого погружения и настройки звуков до последней степени.
Для живой работы он подходит как компактный автономный "fly rig", который можно просто положить в рюкзак и запустить в PA или FRFR колонки для получения полностью обработанного звука усилителя/эффектов/микрофона, но он также обладает гибкостью для подключения к обычному усилителю и педалям в качестве источника высококлассных эффектов.