BOSS GX-100 - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТОТ ПРИБОР С СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ САМЫМ УДОБНЫМ МУЛЬТИЭФФЕКТОМ В ИСТОРИИ?
Компания Boss не является новичком в области цифровых процессоров мультиэффектов с имитацией усилителя. Но она новичок в управлении с помощью сенсорного экрана. Позволяет ли GX-100 проложить себе путь к небесам тона?
Огромный выбор высококачественных эффектов и усилителей в самом удобном для пользователя комплекте Boss.
Знаете ли вы, что первый сенсорный экран был разработан в 1940-х годах? Мы не уверены, для чего они его использовали - Angry Birds тогда еще не изобрели, - но, безусловно, потребовалось много времени, чтобы эти технологии проникли в мир гитар.
На рынке уже давно существуют процессоры мультиэффектов с сенсорными экранами. Но только когда идея появляется на устройстве Boss, вы понимаете, что она стала настоящим мейнстримом - и именно это произошло с GX-100. Да, новейшая портативная система цифровых эффектов и симуляторов усилителей от Boss полностью сенсорная.
Большинство основных характеристик здесь достаточно просты. Это достаточно компактный напольный процессор со 154 эффектами и 23 усилителями, которые можно объединить в любую комбинацию до 15 модулей. Он поставляется со 100 заводскими пресетами, плюс 200 свободных слотов для хранения ваших собственных. Есть назначаемая педаль экспрессии, лупер и тюнер, а также USB-подключение для использования прекрасного настольного программного обеспечения для редактирования Tone Studio от Boss.
Учитывая, насколько дешевле это устройство по сравнению с флагманским GT-1000, вы уже можете быть уверены в его покупке. Но что действительно отличает GX-100 от устройств GT компании Boss, так это его полноцветный сенсорный ЖК-экран, который предоставляет пользователям более интуитивный способ навигации по сигнальным цепям и настройкам, чем перебирание и прокрутка ручек и кнопок.
Это не самый большой и не самый четкий экран - при диагонали чуть более четырех дюймов он меньше, чем на среднем современном смартфоне, - но все равно это ощущается как значительный шаг вперед для Boss. И если это больший шаг, чем вы готовы сделать, не волнуйтесь: здесь по-прежнему много ручек и кнопок, которые повторяют все те функции нажатия и протирания клавиш.
Есть также ручной режим, в котором все эти педальные переключатели могут быть назначены для включения и выключения отдельных эффектов. Однако в данном случае мы в основном работаем в режиме памяти. После того, как мы с помощью педалей вверх и вниз выбрали один из 25 банков заводских пресетов, пронумерованные переключатели в нижнем ряду позволяют нам переключаться между четырьмя звуками в этом банке.
Это не просто пресеты, некоторые из патчей были созданы популярными игроками, так что, если вы захотите, вы можете проверить звуки, созданные Джоном Брауном (из Monuments), Джеком Гардинером и Джеем Леонардом Дж.
Мы также можем использовать педальный переключатель C1 для переключения между двумя каналами и, если мы не настроим его для другой цели, C2 для глушения выходов и включения тюнера.
Подождите, кто-то сказал два канала? Да, и именно здесь гибкость сенсорного экрана действительно пригодится. Каждый эффект или усилитель представлен шестиугольным блоком с цветовой кодировкой, и эта "свободно назначаемая цепочка эффектов" была разработана для того, чтобы мы могли перетаскивать и складывать эффекты по своему усмотрению для создания новых звуков. Это включает в себя такие распространенные трюки на педалборде, как укладка педалей драйва или даже разделение сигнала на две части и применение различных эффектов и усиления к каждой стороне. Конечно, мы также можем добавить дополнительные эффекты до и после разделения, для любой обработки, которую мы хотим применить к обоим каналам.
Если это звучит потенциально запутанно, представьте, как сложно это может быть без сенсорного экрана.
Обычно большая часть подобного обзора занимает описание звуков, которые может издавать устройство, но в некотором смысле это не главное - потому что велика вероятность, что вы их уже знаете.
Хотя Boss перестроил архитектуру GX-100 с нуля, тембры внутри него действительно не отличаются от тех, что вы получите от других современных процессоров Boss, и если вы играли с любым из них раньше - особенно с теми, которые могут использовать Tone Studio для доступа к библиотеке Tone Central - то ваши уши не ждут никаких сюрпризов.
Строго говоря, между GX-100 и GT-1000 есть одно ключевое различие, которое в некоторой степени объясняет более низкую цену: в то время как последнее устройство обеспечивает дискретизацию 96 кГц, первое обходится 48 кГц. Это не совсем lo-fi, но если вы думаете, что у вас достаточно слуха, чтобы это заметить, то это следует иметь в виду. (У GT-1000 также больше ножных переключателей и 500 слотов для пресетов).
Начнем с того, что пройдемся носком по 100 заводским пресетам. Первое, что мы замечаем, это то, что все они включают имитацию усилителя - очевидно, что Boss рассматривает GX-100 скорее как устройство для облегчения концертов без усилителя и прямой записи, чем как простой блок мультиэффектов.
К сведению, отключение виртуальных усилителей и включение в реальный усилитель дает отличные результаты. Но наша стандартная настройка для этого обзора - включение прямо в интерфейс записи и прослушивание через студийные мониторы.
Поскольку это цифровой процессор, мы не слишком удивлены тем, что большинство эффектных предустановок звучат, ну, как цифровая обработка. Тем не менее, диапазон предлагаемых тембров огромен и включает в себя все жанры, в которых вы могли бы попробовать себя с гитарой или басом. А если вы хотите услышать что-то более отстраненное, просто нажмите один раз на модуль эффектов, чтобы выбрать его, и еще раз, чтобы обойти. До свидания, пошлые хорус и задержка 1980-х!
Новейшие виртуальные усилители Boss используют технологию AIRD (Augmented Impulse Response Dynamics) и - в двух словах - звучат фантастически. Представлено все: от металлических голов с высоким гейном до хрустящих британских комбо, а сенсорный экран позволяет легко выполнять тональную настройку или, скажем, переключиться с мощного кабинета 4×12 на плотный 1×10. Настройка двух каналов с совершенно разными типами усилителей не требует усилий, а это значит, что педальный переключатель C1 становится коротким путем к такому переключению каналов, с которым никогда не справится один настоящий усилитель.
Среди палитры эффектов выделяются симулятор вращающегося динамика, различные вахи и полный набор задержек Boss, включая дикий фильтрованный вихрь, позаимствованный у Tera Echo. Фуззы и дисторшны также отлично справляются со своей работой, чему способствует шумоподавитель, который отлично справляется с подавлением фонового рева, не отсекая конец вашей последней ноты - или даже начало следующей. Если говорить об утилитах, то полноцветная четкость этого экрана - хорошая новость для тюнера, который по умолчанию переходит в полифонический режим, если вы выбираете несколько струн одновременно.
Что не очень хорошо? Было бы неплохо иметь независимый регулятор громкости для выхода на наушники. Также не так очевидно, как хотелось бы, как можно играть через оба канала усилителя в полной стереосистеме (необходимо выбрать режим Dual в pider, затем установить его на "pan L/R" в Mixer, что позволит вам выводить каналы A и B по отдельности).
Возможно, сенсорный экран в масштабе iPad сделал бы навигацию еще проще, но, возможно, есть веская причина для такого скромного размера экрана, помимо экономии места и денег: он достаточно мал, чтобы быть защищенным от шатающихся ног рядом из четырех кнопок внизу; что-либо большее могло бы показаться уязвимым.
Возможно, еще слишком рано говорить о том, что сенсорные экраны на топталках - это будущее: все еще есть что-то тревожное в том, чтобы иметь такой ломающийся компонент внизу, на уровне неуклюжих ботинок и падающих микрофонных стоек. Но идея явно набирает обороты. Boss GX-100 наглядно демонстрирует, почему.