Каталог

Обзор процессора Boss GX-100

Boss GX-100

BOSS GX-100 - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТОТ ПРИБОР С СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ САМЫМ УДОБНЫМ МУЛЬТИЭФФЕКТОМ В ИСТОРИИ?

Компания Boss не является новичком в области цифровых процессоров мультиэффектов с имитацией усилителя. Но она новичок в управлении с помощью сенсорного экрана. Позволяет ли GX-100 проложить себе путь к небесам тона?

Огромный выбор высококачественных эффектов и усилителей в самом удобном для пользователя комплекте Boss.

Знаете ли вы, что первый сенсорный экран был разработан в 1940-х годах? Мы не уверены, для чего они его использовали - Angry Birds тогда еще не изобрели, - но, безусловно, потребовалось много времени, чтобы эти технологии проникли в мир гитар.

На рынке уже давно существуют процессоры мультиэффектов с сенсорными экранами. Но только когда идея появляется на устройстве Boss, вы понимаете, что она стала настоящим мейнстримом - и именно это произошло с GX-100. Да, новейшая портативная система цифровых эффектов и симуляторов усилителей от Boss полностью сенсорная.

Boss GX-100

Большинство основных характеристик здесь достаточно просты. Это достаточно компактный напольный процессор со 154 эффектами и 23 усилителями, которые можно объединить в любую комбинацию до 15 модулей. Он поставляется со 100 заводскими пресетами, плюс 200 свободных слотов для хранения ваших собственных. Есть назначаемая педаль экспрессии, лупер и тюнер, а также USB-подключение для использования прекрасного настольного программного обеспечения для редактирования Tone Studio от Boss.

Учитывая, насколько дешевле это устройство по сравнению с флагманским GT-1000, вы уже можете быть уверены в его покупке. Но что действительно отличает GX-100 от устройств GT компании Boss, так это его полноцветный сенсорный ЖК-экран, который предоставляет пользователям более интуитивный способ навигации по сигнальным цепям и настройкам, чем перебирание и прокрутка ручек и кнопок.

Boss GX-100

Это не самый большой и не самый четкий экран - при диагонали чуть более четырех дюймов он меньше, чем на среднем современном смартфоне, - но все равно это ощущается как значительный шаг вперед для Boss. И если это больший шаг, чем вы готовы сделать, не волнуйтесь: здесь по-прежнему много ручек и кнопок, которые повторяют все те функции нажатия и протирания клавиш.

Есть также ручной режим, в котором все эти педальные переключатели могут быть назначены для включения и выключения отдельных эффектов. Однако в данном случае мы в основном работаем в режиме памяти. После того, как мы с помощью педалей вверх и вниз выбрали один из 25 банков заводских пресетов, пронумерованные переключатели в нижнем ряду позволяют нам переключаться между четырьмя звуками в этом банке.

Это не просто пресеты, некоторые из патчей были созданы популярными игроками, так что, если вы захотите, вы можете проверить звуки, созданные Джоном Брауном (из Monuments), Джеком Гардинером и Джеем Леонардом Дж.

Boss GX-100

Мы также можем использовать педальный переключатель C1 для переключения между двумя каналами и, если мы не настроим его для другой цели, C2 для глушения выходов и включения тюнера.

Подождите, кто-то сказал два канала? Да, и именно здесь гибкость сенсорного экрана действительно пригодится. Каждый эффект или усилитель представлен шестиугольным блоком с цветовой кодировкой, и эта "свободно назначаемая цепочка эффектов" была разработана для того, чтобы мы могли перетаскивать и складывать эффекты по своему усмотрению для создания новых звуков. Это включает в себя такие распространенные трюки на педалборде, как укладка педалей драйва или даже разделение сигнала на две части и применение различных эффектов и усиления к каждой стороне. Конечно, мы также можем добавить дополнительные эффекты до и после разделения, для любой обработки, которую мы хотим применить к обоим каналам.

Если это звучит потенциально запутанно, представьте, как сложно это может быть без сенсорного экрана.


В использовании

Обычно большая часть подобного обзора занимает описание звуков, которые может издавать устройство, но в некотором смысле это не главное - потому что велика вероятность, что вы их уже знаете.

Хотя Boss перестроил архитектуру GX-100 с нуля, тембры внутри него действительно не отличаются от тех, что вы получите от других современных процессоров Boss, и если вы играли с любым из них раньше - особенно с теми, которые могут использовать Tone Studio для доступа к библиотеке Tone Central - то ваши уши не ждут никаких сюрпризов.

Boss GX-100

Строго говоря, между GX-100 и GT-1000 есть одно ключевое различие, которое в некоторой степени объясняет более низкую цену: в то время как последнее устройство обеспечивает дискретизацию 96 кГц, первое обходится 48 кГц. Это не совсем lo-fi, но если вы думаете, что у вас достаточно слуха, чтобы это заметить, то это следует иметь в виду. (У GT-1000 также больше ножных переключателей и 500 слотов для пресетов).

Начнем с того, что пройдемся носком по 100 заводским пресетам. Первое, что мы замечаем, это то, что все они включают имитацию усилителя - очевидно, что Boss рассматривает GX-100 скорее как устройство для облегчения концертов без усилителя и прямой записи, чем как простой блок мультиэффектов.

Boss GX-100

К сведению, отключение виртуальных усилителей и включение в реальный усилитель дает отличные результаты. Но наша стандартная настройка для этого обзора - включение прямо в интерфейс записи и прослушивание через студийные мониторы.

Поскольку это цифровой процессор, мы не слишком удивлены тем, что большинство эффектных предустановок звучат, ну, как цифровая обработка. Тем не менее, диапазон предлагаемых тембров огромен и включает в себя все жанры, в которых вы могли бы попробовать себя с гитарой или басом. А если вы хотите услышать что-то более отстраненное, просто нажмите один раз на модуль эффектов, чтобы выбрать его, и еще раз, чтобы обойти. До свидания, пошлые хорус и задержка 1980-х!

Boss GX-100

Новейшие виртуальные усилители Boss используют технологию AIRD (Augmented Impulse Response Dynamics) и - в двух словах - звучат фантастически. Представлено все: от металлических голов с высоким гейном до хрустящих британских комбо, а сенсорный экран позволяет легко выполнять тональную настройку или, скажем, переключиться с мощного кабинета 4×12 на плотный 1×10. Настройка двух каналов с совершенно разными типами усилителей не требует усилий, а это значит, что педальный переключатель C1 становится коротким путем к такому переключению каналов, с которым никогда не справится один настоящий усилитель.

Среди палитры эффектов выделяются симулятор вращающегося динамика, различные вахи и полный набор задержек Boss, включая дикий фильтрованный вихрь, позаимствованный у Tera Echo. Фуззы и дисторшны также отлично справляются со своей работой, чему способствует шумоподавитель, который отлично справляется с подавлением фонового рева, не отсекая конец вашей последней ноты - или даже начало следующей. Если говорить об утилитах, то полноцветная четкость этого экрана - хорошая новость для тюнера, который по умолчанию переходит в полифонический режим, если вы выбираете несколько струн одновременно.

Boss GX-100

Что не очень хорошо? Было бы неплохо иметь независимый регулятор громкости для выхода на наушники. Также не так очевидно, как хотелось бы, как можно играть через оба канала усилителя в полной стереосистеме (необходимо выбрать режим Dual в pider, затем установить его на "pan L/R" в Mixer, что позволит вам выводить каналы A и B по отдельности).

Возможно, сенсорный экран в масштабе iPad сделал бы навигацию еще проще, но, возможно, есть веская причина для такого скромного размера экрана, помимо экономии места и денег: он достаточно мал, чтобы быть защищенным от шатающихся ног рядом из четырех кнопок внизу; что-либо большее могло бы показаться уязвимым.

Boss GX-100

Возможно, еще слишком рано говорить о том, что сенсорные экраны на топталках - это будущее: все еще есть что-то тревожное в том, чтобы иметь такой ломающийся компонент внизу, на уровне неуклюжих ботинок и падающих микрофонных стоек. Но идея явно набирает обороты. Boss GX-100 наглядно демонстрирует, почему.

Boss GX-100

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Процессор мультиэффектов с моделированием усилителя для гитары и баса, сделано в Малайзии
  • УПРАВЛЕНИЕ 4,25-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей с четырьмя кнопками, четыре педали пресетов плюс банк вверх/вниз, C1 и C2/тюнер, назначаемая педаль экспрессии; кнопка селектора с кнопками листания влево/вправо, шесть кнопок навигации, уровень выходного сигнала.
  • ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ Гитарный вход, моно, стерео и выход на наушники, посыл и возврат петли эффектов с переключаемым заземлением, входы для внешней экспрессии/контроля, вход и выход MIDI, вход для адаптера Bluetooth (опция), вход USB, кнопка питания, гнездо сетевого питания (адаптер входит в комплект).
  • ОСОБЕННОСТИ 154 эффекта, 23 усилителя, 100 заводских пресетов, 200 слотов для пользовательских пресетов; сэмплирование 48 кГц, 32-битная обработка с плавающей запятой
  • РАЗМЕРЫ 460 x 193 x 73 мм