Универсальный микрофон для ударных инструментов.
Отличная конструкция, простота в использовании и великолепный звук.
Плюсы
Минусы
D12 VR от австрийского производителя микрофонов AKG - это микрофон для бас-барабана эталонного качества, подходящий как для записи, так и для живой работы.
Внешний вид D12 VR с двумя решетками и полностью металлическим корпусом - явный кивок в сторону легендарного микрофона D12, но под капотом находится набор современных компонентов.
Настройки фильтров не только предлагают различные варианты в студии, но и позволяют с легкостью добиться потрясающего живого звучания.
Подключенный к микшерному пульту обычным способом, D12 VR работает как обычный пассивный динамический микрофон; у него ультратонкая диафрагма, чтобы уловить каждую деталь, и оптимизированная басовая камера для захвата низких частот. Добавьте фантомное питание и три пресета активного фильтра для дальнейшего формирования звука.
Цветные светодиодные индикаторы показывают, какой из пресетов фильтра выбран, а удобная графика над ползунковым переключателем дает визуальное представление о каждой настройке фильтра.
AKG считает, что настройки фильтров не только предлагают различные варианты в студии, но и позволяют с легкостью добиться потрясающего живого звука, особенно при переключении с кик-барабана одной группы на кик-барабан следующего исполнителя.
С частотным диапазоном, который начинается с 17 Гц и поднимается до 17 000 Гц, а также с максимальным звуковым давлением в 164 дБ, даже самый свинцовый неандерталец будет бороться за то, чтобы сделать его пиковым. Как и все премиальные микрофоны AKG, D12 VR производятся в Вене.
Мы тестируем микрофон в студии, начиная с D12 VR, расположив его прямо перед портированной и кикпортированной передней головкой нашего бас-барабана.
В своем нефильтрованном пассивном динамическом режиме D12 VR помещает удар в самое сердце микса, давая настолько качественный звук, что горшки эквалайзера остаются нетронутыми. Сочетание атаки и глубины обеспечивает фокус и "омф" в равных долях.
При включении пресета фильтра средних частот (красный свет) вырезается часть средних частот, чтобы оставить место для других инструментов в миксе. Здесь барабан звучит более плотно и не так гулко - больше передних нот и меньше общей силы.
Переключение переключателя влево (зеленый свет) добавляет усиление баса к средним частотам. В результате звук становится шире, а отклик от удара - более жирным и насыщенным.
Передвинув переключатель вправо в третье и последнее положение (синий свет), к двум существующим частотным регулировкам добавляется усиление высоких частот. В этой конфигурации ударная установка приобретает больше присутствия и воздушности, а также глубины - больше похоже на звук живого зала.
Хотя опции фильтра придают D12 VR современную степень универсальности, звук, который он производит как простой динамический микрофон, настолько честен и силен, что это достаточно веская причина, чтобы стать его обладателем.