Каталог

Обзор микрофона AKG C636

Может ли конденсаторный вокальный микрофон AKG C636 оправдать звание "эталонного"?

Микрофон AKG C636

Задача ручного вокального микрофона - воспроизвести самый важный инструмент в сложных условиях; этот микрофон делает это с необычайной легкостью.

Плюсы

  • Четкий, хорошо сбалансированный отклик прямо на предусилителе.
  • Превосходное подавление обратной связи.
  • Отличное ослабление вне оси.

Минусы

  • За качество приходится платить.

Будучи конденсаторным микрофоном, AKG C636 по своей сути сложнее своих динамических собратьев, и эта сложность требует затрат как на исследования и разработки, так и на производство. 

Проблемы, связанные с отклонением обратной связи и шумом при обработке, должны быть сбалансированы с компромиссами в качестве звука. За простым черным корпусом и легкостью в руках AKG C636 может похвастаться серьезными конструкторскими решениями, благодаря которым он получил прозвище "Master Reference", но заслуженно ли это? 

Если коротко, то да. Звук чистый и полный, гораздо более линейный и "реальный", чем у динамических микрофонов. Высокочастотный диапазон присутствует и хорошо очерчен, без резких шумов и фазовых сдвигов, которые некоторые (более дешевые) конденсаторные микрофоны либо демонстрируют, либо пытаются замаскировать с помощью общего подтягивания ВЧ. 

На другом конце шкалы присутствует реалистичная насыщенность, которая не бумкает, не резонирует и не маскирует источник. В целом, этот микрофон работает почти скучно, воспроизводя голос без искусственности. Очевидно, что вы хотите, чтобы вокал звучал как можно лучше, но высококачественный отклик также окупается с точки зрения инженерии, требуя меньше эквалайзера, де-эссинга и общей возни с саундчеком.

В целом, этот микрофон работает почти до скуки хорошо.

Микрофон AKG C636

Микрофон AKG C636

Микрофон AKG C636

На сцене или при работе с мониторами в живой студии обратная связь - враг №1, усугубляемый пикообразными кривыми частотной характеристики, которые могут быть более плоскими тонально, но сеять хаос при усилении. C636 удивительно хорошо спроектированы в этом отношении, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы вызвать хоть какую-то обратную связь. 

Добиться того, чтобы конденсаторный капсюль хорошо звучал и не давал обратной связи, - нелегкий подвиг, что объясняет его стоимость. Другая серьезная проблема - это эффект плозива, и опять же, многослойный поп-экран внутри сетчатой корзины позволил сдержать этот эффект. Раз уж мы заговорили о решении проблем, C636 также впечатляет своей способностью справляться с шумом или его отсутствием. 


Несмотря на кардиоидную диаграмму направленности, внеосевое подавление шума впечатляет и, как обещает литература, является равномерным (по частоте). Мы не смогли найти в моей коллекции даже гиперкардиоидный микрофон, который мог бы сравниться с ним. Это в какой-то мере объясняет превосходное подавление обратной связи. Для живых студийных сессий это большая удача, позволяющая вокалистам быть ближе к своим группам и лучше выступать. 

Ручные микрофоны не так сексуальны, как ленточные или эзотерические конденсаторы с большой диафрагмой, но они являются основополагающими в мире аудиопроизводства, на сцене или в студии. AKG всегда двигались вперед в этой области, от D19/190s прошлых лет до современных D5/7s и C5/7s, а также успешной C535, которую обновляет эта модель, продолжая сильные традиции инноваций и качества. AKG C636 может выглядеть довольно просто, но у него много чего есть "под сеткой", чтобы создать впечатляющее решение многогранных проблем захвата живого вокала. Так что, да, "эталонный мастер" кажется подходящим, как и цена.