Yamaha FG9M - классический дредноут с квадратными плечами, сочетающий в себе мастерство старого мира и современные технологии.
Напоминание о том, что Yamaha также может создавать акустические гитары высокого класса, от которых захватывает дух.
Акустические гитары Yamaha имеют отличную репутацию как инструменты для начинающих и доступные инструменты среднего уровня, но FG9 M показывает, что Yamaha заслуживает серьезного внимания со стороны гитаристов, которые ищут высококачественную, бескомпромиссную профессиональную акустику.
Плюсы
Минусы
Когда большинство гитаристов говорят об акустических гитарах со стальными струнами, в обсуждении обычно доминируют несколько американских брендов, таких как Martin, Taylor и Gibson.
Однако на протяжении многих десятилетий Yamaha остается самым продаваемым брендом акустических гитар в мире, тихо, но уверенно лидируя на рынке благодаря невероятной стоимости и качеству, которые инструменты Yamaha предлагают гитаристам начального и среднего уровня. Акустические инструменты Yamaha настолько вездесущи, что игроки просто воспринимают их присутствие как должное.
Недавно представив модель FG9 со стальными струнами, Yamaha сделала смелое заявление, предложив гитары, которые заслуживают серьезного внимания гитаристов, ищущих бескомпромиссную акустику профессионального качества.
Тщательно разработанная самыми опытными и квалифицированными лютьерами Yamaha, использующими сочетание научного анализа и ручного труда, FG9 воплощает в себе десятилетия проницательности Yamaha, а также ее передовое видение будущего акустики.
Выпускаются две модели FG9, обе в стиле дредноут с основными отличиями в конструкции из палисандра (FG9 R) и красного дерева (FG9 M). Мы рассмотрели последнюю модель.
Общие характеристики FG9 M соответствуют относительно стандартной, классической формуле дредноута с квадратными плечами без выреза.
Верхняя часть корпуса - цельная адирондакская ель с гребенчатыми ладами и коническими кромками, задняя и обечайки - цельное африканское красное дерево, цельный гриф из красного дерева с болтами, гриф из черного дерева, немного увеличенная длина шкалы 25 9/16 дюймов, плоский радиус 15 ¾ дюйма и 20 средних ладов.
Бридж и колки бриджа выполнены из черного дерева, а гайка и седло - из кости, причем последнее имеет компенсацию для струны B. Колки - открытые модели Gotoh SXN510 с отделкой Cosmo Black.
Стиль относительно минималистичен. Корпус окантован планками из черного дерева, верхняя отделка выполнена в виде веревочного узора (что-то вроде "полуелочки"), а два кольца с веревочным узором окружают звуковое отверстие.
Многослойные деревянные прямоугольные инкрустации ладов на грифе напоминают геометрические узоры японской деревообработки Kumiko и расположены вдоль низких струн E и A, выходящих на верхний край, чтобы выполнять двойную функцию боковых маркеров.
Накладка звукоснимателя имеет тонкий узор "черепаховый панцирь", а головка грифа просто украшена инкрустированным деревянным логотипом Yamaha и контуром пинстрайпа. Корпус покрыт глянцевым лаком, а гриф - прочным полуглянцевым полиуретановым покрытием.
В то время как внешний вид Yamaha FG9 M в целом неброский и элегантный, его тон смелый и привлекающий внимание. Басовые ноты энергично вибрируют в верхней части корпуса, и это действительно чувствуется, но при этом низкие ноты остаются плотными и сфокусированными и не подавляют средние и высокие частоты.
Средние частоты тонко подчёркнуты, сохраняя достаточную телесность при игре аккордов, и в то же время вырезая достаточно частот, чтобы позволить вокалу доминировать. Yamaha отмечает, что FG9 M идеально подходит для авторов-исполнителей, и это, безусловно, видно.
Однако средние частоты отлично держатся и сохраняют баланс с басовыми и высокими нотами при игре на гитаре в стиле фингерстайл, так что эта модель также идеально подходит для сольных инструментальных исполнителей. Высокие частоты проецируются с четким, металлическим срезом и впечатляющим корпусом.
Резонанс звуковой камеры богатый и сложный, с едва уловимым затуханием, похожим на реверберацию, даже при игре выше 12-го лада на высокой струне E. Громкость звучания заметно выше, чем у типичного дредноута, особенно при игре легкими нотами, а не только при переборе аккордов.
Играбельность также выдающаяся. Профиль грифа имеет неглубокую форму C, которая переходит в тонкую, округлую V на седьмом ладу и выше, а колки отполированы для минимального сопротивления и плавно закруглены для максимального комфорта на краях грифа.
Материалы и качество изготовления - первоклассные: у нашего экземпляра верхняя часть имеет прямую, как стрела, текстуру средней ширины, а задняя и боковые стороны - такую же прямую текстуру с едва заметными темными прожилками.
Технические характеристики