Великолепно выглядящий прорезной dread' с большим количеством возможностей.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Любой акустический гитарист, желающий играть на сцене, знает, что это может привести к фундаментальному компромиссу.
Традиционно существует разрыв между тем, как мы наслаждаемся звучанием наших гитар, и тем, как они представлены в подключенном состоянии. Пьезодинамики, преобразователи и магнитные звукосниматели - все эти способы могут быть использованы игроками в зависимости от их вкусов и потребностей, но ни один из них не может передать характер и тональные детали их гитар так, как конденсаторный микрофон с большой диафрагмой.
Это выбор звукозаписывающего устройства, но он сопряжен со слишком большим количеством препятствий, связанных с обратной связью и позиционированием в живом исполнении, чтобы быть практичным. Даже пьезо/микрофонные системы могут стать жертвой этой проблемы. Так где же теперь искать улучшенный акустический тон?
На помощь приходит Yamaha, лидер в области сценических акустических технологий на протяжении десятилетий - и в обновлении своей серии A она, возможно, только что предложила нам очень желаемое решение.
Итак, флагманская японская модель Yamaha A5R ARE создана для использования на сцене, но соображения по улучшению общего звучания здесь идут дальше, чем новая система звукоснимателей SRT2 (Studio Response Technology). К этому мы вернемся в свое время.
Верхняя часть была обработана с помощью технологии ARE (Acoustic Resonance Enhancement), разработанной компанией Yamaha, которая представляет собой вариант торрефикации, чтобы обеспечить более старинный теплый звук. Если влияние торрефикации на тембр модели иногда трудно определить, то насыщенный темно-золотистый оттенок винтажного топа A5R из натурального массива ели Sitka позволяет предположить, что этот процесс сыграл и косметическую роль.
На верхней деке используется гребенчатая конструкция, а на задней - более короткая, и Yamaha утверждает, что это приведет к более громким и сильным средним частотам. Вес корпуса внушает уверенность для дорожного использования, а накладка из красного дерева добавляет премиальное качество.
Мы особенно ценим то, как палисандровая поверхность головки A5R тонко перекликается с задней и боковыми стенками. Ощущение, что это не просто премиальная сборка Yamaha; в ее облике чувствуется наследие. Действительно, если сборка и электронные технологии Yamaha устремлены в будущее, то в косметике явно прослеживается стремление сохранить традиционность - даже форма звукоснимателя этих моделей напоминает дизайн модели N1000 1975 года.
Кромки ладов, обработанные вручную, оказываются очень приятным открытием в игре, добавляя маслянистую гладкость к ощущениям от работы с эбеновой декой A5R, которая сочетается с низким действием, что должно быстро понравиться любителям электрогитар. Даже в более доступной модели с более высоким действием и палисандровой декой, закругленные края грифа обеспечивают приятные ощущения от игры, имитируя чувство гитары, на которой в какой-то степени играли. Яркий A5R дает неземное качество в высоких диапазонах, даже несмотря на некоторый резонанс высоких частот, полученный за счет более низкой настройки.
SRT2 не является новой концепцией для Yamaha. Как и оригинальная модель SRT, выпущенная в 2011 году, она представляет собой систему смешивания микрофона с пьезоэлементом, но в качестве второго источника сигнала используется не физический микрофон, а сигнал, обработанный цифровым способом, причем предлагается две модели микрофонов. Первый тип - это конденсаторный Neumann U67 с большой мембраной, а второй тип предлагает активный ленточный микрофон Royer R-122.
Конденсаторная модель лучше всего подходит для аккордовой работы с большим запасом высоты для жесткой игры на струнах, в то время как ленточный микрофон обеспечивает присутствие нижних частот, что придает пальцевому стилю больше объема.
Yamaha оптимизировала опции и элементы управления предусилителя SRT: четыре ручки на верхнем плече, одна из которых выбирает баланс между пьезо- и микрофонным моделированием; нажатие на нее переключает между моделями.
Конденсаторная модель лучше всего подходит для аккордовой работы с большим запасом высоты для жесткой игры на струнах, в то время как ленточная обеспечивает присутствие нижних частот, что придает пальцевому стилю больше обхвата. Звучит ли она как настоящая? Здесь есть естественное ощущение присутствия нижних частот с воздухом и деталями, которые не звучат искусственно обработанными.
Очень важно, что микрофон передает характерные черты этих гитар, о которых мы говорили ранее. Резонанс и яркий баланс A5 является прекрасной демонстрацией для SRT2 - мы фактически не смогли набрать на нем "плохой" звук, потому что регуляторы высоких и низких частот отражают естественную тонкость динамического дизайна звукоснимателя/микрофона. Для игроков, которые привыкли бояться компромиссов, связанных с подключением, возможности смешивания здесь могут стать освобождающими.
Электрозвук, передающий звучание акустики без подключения? SRT2 - одна из самых близких к этому моделей, обновление, которое выделяет серию A среди других моделей, что очень важно для игроков, которые полагаются на последовательное и контролируемое сценическое звучание. Это не станет достоянием ударных, но для остальных достаточно добавить немного реверберации и компрессии, и перед ними откроются новые горизонты.
Это усовершенствованное обновление системы подчеркивает, что акустический тон должен быть важнее, чем просто практические аспекты живого выступления; если вы чувствуете себя хорошо в своем звуке, потому что вы звучите лучше, вы играете лучше. И в плане содействия этому и поддержания своей репутации лидера в электротехнической части акустического рынка, Yamaha по-прежнему на "высоте".
Источник: https://www.musicradar.com/reviews/yamaha-a5r-are