Поскольку дизайн Excalibur от Патриса Вижье празднует свое 30-летие, мы выводим на старт новую модель.
Даже на этом начальном этапе Indus является примером Vigier: превосходно детализированное, продуманное и основанное на опыте производство электрогитар. Наши запоздалые поздравления с 40 годами производства отличных гитар.
Плюсы
Минусы
В прошлом году Vigier исполнилось 40 лет, что для любого производителя является значительной вехой, которую в другие времена праздновали бы с размахом. Хотя мы не смогли выбить пробку в честь этого дня рождения, мы можем, по крайней мере, почтить одну из лучших - и теперь уже 30-летнюю - современную конструкцию с болтовым креплением, Excalibur.
Она знаменует собой важный момент в истории Vigier, сменив почти экспериментальный, новаторский, нестандартный дизайн первого десятилетия компании на более традиционный стиль.
"То, как выглядели гитары, было еще одной причиной, по которой люди не хотели пробовать Vigier", - сказал основатель компании Патрис Вижье в 2012 году. "Я сделал свой выбор: важно, чтобы люди играли на этих инструментах или хотя бы хотели их попробовать. Если они не хотят этого делать, потому что им не нравится форма, это очень жаль, особенно если гитара хорошая. А я думаю, что гитары хорошие. Я не хочу, чтобы они отвергали Vigier из-за формы - вот почему я выбрал более традиционный дизайн".
Модель Indus впервые появилась в 1998 году и в корне изменила Excalibur, не в последнюю очередь благодаря своей текстурированной черной отделке - полной противоположности шикарной. Когда мы достаем наш образец из сумки, предназначенной для горных восхождений, мы переносимся в те далекие времена. Изменилось ли что-нибудь? Довольно многое, на самом деле.
Но если Excalibur и стал для Вижье мейнстримом, то, как всегда, на его условиях. Внезапно "сумасшедший" француз получил в свои руки хит, и теперь Excalibur определяет бренд: перспективная болтовая платформа, которая после стольких лет все еще бросает вызов своим инновациям.
В основе конструкции грифа лежит система 10/90 (10 процентов карбона, 90 процентов клена), которая и спустя 32 года остается полярной. По центру грифа из французского клена проходит полоса углеродного графита, похожая на полосу скунса - но она не закрывает регулируемый стержень шатуна, потому что его нет.
Хотя вы можете увидеть графитовое усиление в гитарах Charvel и других, они также предлагают регулируемое коромысло. Нерегулируемый гриф Vigier остается уникальным в мире электрогитар, насколько нам известно. Несмотря на длительное пребывание на таможне (спасибо, Brexit!) из-за не по сезону холодной пасхальной погоды, гитара идеально настроена по прибытии прямо из Франции. Совершенство является ключевым моментом в предложении Vigier, как и прежде.
Одно из изменений, которое произошло в начале 2020 года, - это отделка. Несмотря на то, что матовый черный цвет по-прежнему выглядит очень функционально, это больше не простая текстурированная краска, наносимая распылением, как в оригинале. Здесь применяется стандартное глянцевое покрытие, но вместо полировки до глянцевого блеска оно обрезается до гладкого матового.
Хотя гриф 10/90 является главным новшеством, существует множество деталей, которые еще больше отличают Vigier от любой другой электрогитары. Например, простые струнные деревья Flexretainer - это шаровые наконечники струн, которые проходят через головку грифа и крепятся сзади.
Нулевой лад расположен перед тефлоновой верхней гайкой - фактически просто направляющей для струн - и теперь состоит из шести частей, так что в случае износа закаленной нержавеющей стали вы можете просто заменить изношенную часть под конкретную струну.
Эта мохнатая гусеница сидит за гайкой, чтобы гасить любые нежелательные резонансы, не в последнюю очередь при игре на высоком усилении. Далее - уникальное игольчатое крепление вибрато Vigier, основанное на Schaller 2011 с его большими цилиндрическими седлами и вставным воротником-фиксатором. Вместе с блокирующими тюнерами и их крупногабаритными задними барабанами, это очень детальная система вибрато - и она действительно работает.
Невидимые кнопки ремешка на самом деле прикручены к латунным резьбовым наконечникам в древесине корпуса; они не расшатаются и (в худшем случае) не выдернутся, как и фиксирующий выходной разъем Neutrik.
Более традиционными являются хамбакеры DiMarzio PAF Classics, которые больше не предлагаются DiMarzio и остаются уникальными для Vigier, не в последнюю очередь благодаря их хромированным крышкам (которые не потускнеют, в отличие от более привычного никеля), а крепление имеет два винта со стороны высоких частот, так что вы можете наклонить звукосниматели, чтобы точно соответствовать светлому углу грифа.
Электроника довольно проста и, за исключением сольных хамбакеров на противоположных концах пятипозиционного селектора, во всех трех внутренних позициях установлены одиночные катушки: винтовые катушки каждого из них, а в центральной позиции - винтовая катушка грифа и катушка бриджа в комбинации с подавлением гула.
Конструкция грифа может быть несколько необычной, но его форма превосходна: красиво градуированная буква С с закругленными, как у лодки, краями, с относительно небольшой глубиной 19,7 мм на 1-м ладу и 23,35 мм на 12-м. По размерам он очень похож на Pattern Thin от PRS, но кажется немного больше и имеет супергладкую матовую/сатиновую отделку.
Пятка квадратная, в стиле Fender, но геометрия вырезов очень продумана, обеспечивая отличный доступ к 24-му ладу. Сами лады из нержавеющей стали, расположенные на радиусной грани диаметром 300 мм (11,6 дюйма), как у Gibson, не слишком большие или широкие (примерно 2,6 мм на 1,2 мм) и очень гладкие.
Настройка тоже довольно стандартная: чуть более 1,5 мм на высоких частотах, более воздушная на низких - чуть менее 1,8 мм с рельефом около 0,09 дюйма. Ощущение правильное, интонация отличная, гитара идеально настроена даже при энергичном использовании whammy, вибрато настроено примерно на минорную 3-ю ступень вверх на G со значительным изгибом вниз.
Без подключения к электросети в отклике заметна плавность, меньше акустического дзиньканья, как у нашего Stratocaster, но нет недостатка в укусе этих звуков с одной катушкой, а в миксе атака немного смягчается и получается звездный голос современного фанка.
По обе стороны от центра однокатушечных звуков находятся более мощные, почти однокатушечные голоса, которые дополняют ясность многих современных PAF-аналогов, добавляя настоящую толщину, которая просто превосходна в хрустящем овердрайве и не только.
Да, уменьшение громкости и, очевидно, тона ослабляет часть этой ясности, но во многих отношениях Indus, кажется, хочет, чтобы мы использовали вращающиеся регуляторы меньше, чем селектор звукоснимателей, конечно, через наш педалборд или Line 6 Helix. На самом деле, как инструмент для записи, Indus превосходит все.
Интонация и стабильность настройки в сочетании с очень гибким набором звуков дают широкую палитру, особенно при использовании двойного усилителя. Кроме того, контрастные голоса обладают удивительной глубиной.
Нет недостатка в маленьких или больших "современных" болт-онах, и такие деньги дают вам огромный выбор, несомненно, вы попадете в каталог Suhr и новую серию Ultra Luxe от Fender - это только вершина айсберга. Однако, несомненно, Vigier держится на высоте, а Excalibur - не говоря уже о более ретро-моделях Expert - предоставляет значительный выбор.
Для кого-то может стать камнем преткновения шейка 10/90, но, действительно, спустя 32 года, стал бы Vigier продолжать использовать ее, если бы она не работала на профессиональном уровне? Конечно, нет.
Даже на этом начальном этапе Indus является примером Vigier: превосходно детализированное, продуманное и основанное на опыте изготовление гитар. Наши запоздалые поздравления с 40-летним юбилеем создания великолепных гитар.