Одна из лучших акустических гитар, которые мы держали в руках.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Пару лет назад компания Taylor представила серию 600 revoiced с намерением заставить гитаристов заново открыть для себя дерево, которое имеет легендарный статус в мире скрипичного производства: клен.
Для некоторых, справедливо или нет, клен имеет репутацию терпкого и хрупкого дерева; его звук может прорезаться в миксе, но ему не хватает теплоты и глубины характера некоторых других пород. По словам Тейлора, это тоже принесло успех. Предрассудки игроков изменились, когда они привыкли к изменениям, внесенным мастером-гитаростроителем Taylor Энди Пауэрсом, в том числе к усовершенствованной рабочей скобе с рельефным рисунком, которая не распространяется полностью на всю заднюю часть гитары, но позволяет клену получить дополнительное пространство для вибрации и резонанса.
В серии 600 клен используется в паре с еловым топом, прошедшим процесс торрефикации Taylor, который ускоряет процесс старения древесины за счет тепла. Тепло высвобождает воду и сок из древесины и способствует большей стабильности. Эстетически это придает дополнительный оттенок качества. С тональной точки зрения... ну, к этому мы еще вернемся.
Здесь представлена самая маленькая и самая большая гитара, которую предлагает Taylor: 612ce 12-fret в форме корпуса Grand Concert.
Мы не смогли найти ни одного недостатка в качестве сборки этой гитары. Верхушка из торрефицированной ели - это первое, что вы видите, когда достаете гитару из прилагаемого жесткого кейса, и это просто красота. Но поверните его, и вы сможете насладиться кленом "коричневый сахар", украшающим заднюю и боковые стороны. Нам всегда нравился вид натурального клена, но, похоже, мы были не в большинстве, и Taylor принял сознательное решение затемнить древесину, чтобы привлечь больше игроков.
Боб Тейлор сказал нам: "Обратите внимание, что мы сделали его таким образом, чтобы угодить игроку, а не просить игрока изменить свои симпатии и желания. Она звучит фантастически, потому что мы изменили то, что большинству игроков не нравилось в звучании клена. И выглядит великолепно, потому что мы сделали их коричневыми. Не смейтесь надо мной! Люди предпочитают коричневые гитары светлым. Это основная мотивация, которую мы понимаем, и поэтому мы адаптировались. Звук и внешний вид, звук и внешний вид - все сводится к звуку и внешнему виду. А почему бы и нет? Это два великих чувства, и серия 600 удовлетворяет их оба, поэтому люди принимают ее".
Раз уж мы заговорили о древесине, давайте также упомянем об экологичности серии 600. Клен поставляется благодаря партнерству Taylor с Pacific Rim Tonewoods, а черное дерево, которое используется в бридже, грифе и - что особенно поразительно - в накладке грифа, является плодом работы Taylor в Камеруне на фабрике Crelicam.
Пестрый эффект, который появляется на накладках, просто потрясающий. Гриф - более стандартный эбеновый, с полосой цвета вдоль верхней стороны, которая контрастирует с маркерами ладов и, к сожалению, могла бы быть достаточной для того, чтобы дерево было отброшено в сторону менее экологичным сортировщиком древесины.
Все это в совокупности придает настоящий характер, а каждая деталь конструкции гитары раскрывает свою историю: будь то то, как гитара может впечатлить вас своими экологичными характеристиками, или как даже белковые клеи, используемые для скрепления ладов, были выбраны в погоне за тоном и поднятием статуса клена как тонового дерева.
Форма корпуса Grand Concert придает гитаре несколько миниатюрные пропорции: длина шкалы 24-7/8", глубина корпуса 4-3/8". Вырез на 612ce также означает, что у вас есть свободный доступ к пыльной части ладов, и сразу возникает ощущение, что эта гитара - мечта фингерстайлиста.
На 612ce невероятно удобно играть. Она просто прилегает к вашему телу, а рука, занимающаяся ладами, чувствует себя удивительно расслабленной благодаря немного укороченной шкале. Нахождение в первой позиции обеспечивает удивительно громкий и сложный тон. Проекция этой маленькой гитары просто ошеломляет. Мы обнаружили, что, возможно, из-за непривычки к меньшей шкале, смещение правой руки ближе к звуковому отверстию приносит богатые тембральные плоды. Небольшая резкость в начальной атаке была подавлена, и появилось хорошо сбалансированное, звучное качество. Разделение отдельных нот исключительное, а сочетание клена и ели обеспечивает достойный уровень устойчивости.
Тон все еще остается тоном кленовой гитары, но более утонченным, чем мы привыкли. Аналогично и с торрефицированной елью: она сразу же знакома, но с достаточным количеством отличий, чтобы вызвать удивление. Клен, обработанный по технологии revoiced, все еще яркий, но в нем, конечно, больше присутствия на низких частотах, чем мы ожидали. Он не пронзительный, а гладкий и ровный по всем струнам.
Для гитары, настроенной на то, чтобы рассматриваться как средство для фингерстайла, ее реакция на перебирание аккордов и стандартные упражнения для певцов-песенников была приятной, и она также показала хорошие результаты, когда ее подвергли некоторому флэт-пикингу в стиле кантри. Но эта гитара живет и дышит именно при игре в стиле фингерстайл. В тоне есть точность, которая, как и следовало ожидать от инструмента из клена и ели, прекрасно пробивается сквозь микс - и да, она будет хорошо работать на сцене, хотя это не является обратным комплиментом, который некоторые делают гитарам с кленовым корпусом.
Но поскольку тон опровергает ваши представления о дереве, это тот инструмент, который заставляет вас просмотреть весь свой репертуар, чтобы услышать, как каждая песня звучит в этой конкретной конфигурации.
Какими бы ни были разговоры в прессе, сопровождающие процесс торрефикации, правда в том, что тон верхней части более открытый, чем вы ожидаете от гитары прямо из коробки. Это звук хорошо использованной и любимой гитары. Как человек, который провел больше времени в своей жизни, чем мы хотели бы признаться, "вбивая" биты для крикета, чтобы подготовить иву к использованию, все, что может сразу раскрыть лучшие качества дерева, кажется нам отличной идеей.
В любом случае, эти модели из серии 600 - потрясающие гитары. Они имеют похвальный экологический след, выглядят превосходно и обладают богатыми, неожиданными тембральными качествами, учитывая то, что мы ожидаем от используемой древесины.
Источник: https://www.musicradar.com/reviews/taylor-612ce-12-fret