Каталог

Обзор гитары Taylor 612ce 12-fret

Taylor 612ce 12-fret

Одна из лучших акустических гитар, которые мы держали в руках.

ПЛЮСЫ

  • Как она выглядит и как звучит. Великолепно.

МИНУСЫ

  • Крупные игроки могут испытывать трудности из-за меньшей длины грифа.

Пару лет назад компания Taylor представила серию 600 revoiced с намерением заставить гитаристов заново открыть для себя дерево, которое имеет легендарный статус в мире скрипичного производства: клен.

Для некоторых, справедливо или нет, клен имеет репутацию терпкого и хрупкого дерева; его звук может прорезаться в миксе, но ему не хватает теплоты и глубины характера некоторых других пород. По словам Тейлора, это тоже принесло успех. Предрассудки игроков изменились, когда они привыкли к изменениям, внесенным мастером-гитаростроителем Taylor Энди Пауэрсом, в том числе к усовершенствованной рабочей скобе с рельефным рисунком, которая не распространяется полностью на всю заднюю часть гитары, но позволяет клену получить дополнительное пространство для вибрации и резонанса.

Конструкция

Taylor 612ce 12-fret

В серии 600 клен используется в паре с еловым топом, прошедшим процесс торрефикации Taylor, который ускоряет процесс старения древесины за счет тепла. Тепло высвобождает воду и сок из древесины и способствует большей стабильности. Эстетически это придает дополнительный оттенок качества. С тональной точки зрения... ну, к этому мы еще вернемся.

Здесь представлена самая маленькая и самая большая гитара, которую предлагает Taylor: 612ce 12-fret в форме корпуса Grand Concert.

Мы не смогли найти ни одного недостатка в качестве сборки этой гитары. Верхушка из торрефицированной ели - это первое, что вы видите, когда достаете гитару из прилагаемого жесткого кейса, и это просто красота. Но поверните его, и вы сможете насладиться кленом "коричневый сахар", украшающим заднюю и боковые стороны. Нам всегда нравился вид натурального клена, но, похоже, мы были не в большинстве, и Taylor принял сознательное решение затемнить древесину, чтобы привлечь больше игроков.

Taylor 612ce 12-fret

Боб Тейлор сказал нам: "Обратите внимание, что мы сделали его таким образом, чтобы угодить игроку, а не просить игрока изменить свои симпатии и желания. Она звучит фантастически, потому что мы изменили то, что большинству игроков не нравилось в звучании клена. И выглядит великолепно, потому что мы сделали их коричневыми. Не смейтесь надо мной! Люди предпочитают коричневые гитары светлым. Это основная мотивация, которую мы понимаем, и поэтому мы адаптировались. Звук и внешний вид, звук и внешний вид - все сводится к звуку и внешнему виду. А почему бы и нет? Это два великих чувства, и серия 600 удовлетворяет их оба, поэтому люди принимают ее".

Звук

Слепые тесты, проведенные в рамках проекта Leonardo Guitar Research Project, показали, что внешний вид гитары может влиять на то, как мы воспринимаем ее звучание, поэтому вполне логично, что если сделать клен менее похожим на клен, то мы с меньшей вероятностью услышим его воспринимаемые характеристики. Пока же скажем, что каким бы ни было ваше мнение о натуральном клене, отделка "коричневый сахар" выглядит потрясающе.
Раз уж мы заговорили о древесине, давайте также упомянем об экологичности серии 600. Клен поставляется благодаря партнерству Taylor с Pacific Rim Tonewoods, а черное дерево, которое используется в бридже, грифе и - что особенно поразительно - в накладке грифа, является плодом работы Taylor в Камеруне на фабрике Crelicam.

Пестрый эффект, который появляется на накладках, просто потрясающий. Гриф - более стандартный эбеновый, с полосой цвета вдоль верхней стороны, которая контрастирует с маркерами ладов и, к сожалению, могла бы быть достаточной для того, чтобы дерево было отброшено в сторону менее экологичным сортировщиком древесины.

Taylor 612ce 12-fret

Taylor 612ce 12-fret

Все это в совокупности придает настоящий характер, а каждая деталь конструкции гитары раскрывает свою историю: будь то то, как гитара может впечатлить вас своими экологичными характеристиками, или как даже белковые клеи, используемые для скрепления ладов, были выбраны в погоне за тоном и поднятием статуса клена как тонового дерева.

Форма корпуса Grand Concert придает гитаре несколько миниатюрные пропорции: длина шкалы 24-7/8", глубина корпуса 4-3/8". Вырез на 612ce также означает, что у вас есть свободный доступ к пыльной части ладов, и сразу возникает ощущение, что эта гитара - мечта фингерстайлиста.


На 612ce невероятно удобно играть. Она просто прилегает к вашему телу, а рука, занимающаяся ладами, чувствует себя удивительно расслабленной благодаря немного укороченной шкале. Нахождение в первой позиции обеспечивает удивительно громкий и сложный тон. Проекция этой маленькой гитары просто ошеломляет. Мы обнаружили, что, возможно, из-за непривычки к меньшей шкале, смещение правой руки ближе к звуковому отверстию приносит богатые тембральные плоды. Небольшая резкость в начальной атаке была подавлена, и появилось хорошо сбалансированное, звучное качество. Разделение отдельных нот исключительное, а сочетание клена и ели обеспечивает достойный уровень устойчивости.

Тон все еще остается тоном кленовой гитары, но более утонченным, чем мы привыкли. Аналогично и с торрефицированной елью: она сразу же знакома, но с достаточным количеством отличий, чтобы вызвать удивление. Клен, обработанный по технологии revoiced, все еще яркий, но в нем, конечно, больше присутствия на низких частотах, чем мы ожидали. Он не пронзительный, а гладкий и ровный по всем струнам.

Для гитары, настроенной на то, чтобы рассматриваться как средство для фингерстайла, ее реакция на перебирание аккордов и стандартные упражнения для певцов-песенников была приятной, и она также показала хорошие результаты, когда ее подвергли некоторому флэт-пикингу в стиле кантри. Но эта гитара живет и дышит именно при игре в стиле фингерстайл. В тоне есть точность, которая, как и следовало ожидать от инструмента из клена и ели, прекрасно пробивается сквозь микс - и да, она будет хорошо работать на сцене, хотя это не является обратным комплиментом, который некоторые делают гитарам с кленовым корпусом.

Но поскольку тон опровергает ваши представления о дереве, это тот инструмент, который заставляет вас просмотреть весь свой репертуар, чтобы услышать, как каждая песня звучит в этой конкретной конфигурации.


Какими бы ни были разговоры в прессе, сопровождающие процесс торрефикации, правда в том, что тон верхней части более открытый, чем вы ожидаете от гитары прямо из коробки. Это звук хорошо использованной и любимой гитары. Как человек, который провел больше времени в своей жизни, чем мы хотели бы признаться, "вбивая" биты для крикета, чтобы подготовить иву к использованию, все, что может сразу раскрыть лучшие качества дерева, кажется нам отличной идеей.
В любом случае, эти модели из серии 600 - потрясающие гитары. Они имеют похвальный экологический след, выглядят превосходно и обладают богатыми, неожиданными тембральными качествами, учитывая то, что мы ожидаем от используемой древесины.

Источник: https://www.musicradar.com/reviews/taylor-612ce-12-fret