Этот красивый дебютный электроакустический Grand Auditorium представляет новое тонированное дерево - Urban Ironbark присоединяется к экологически чистой линейке Taylor.
Новое тонированное дерево, та же великолепная конструкция - это еще одна очень удобная для игры и суперуниверсальная электроакустика от Taylor, которая демонстрирует, как экологически чистые материалы могут быть использованы для создания будущего высококлассных гитар.
Плюсы
Минусы
То, что бренд акустических гитар высокого класса Taylor ставит экологичность на первое место в своих разработках, является частью его почерка, и поэтому, когда он объявляет о выпуске новой модели, можно предположить, что мы станем свидетелями дебюта доселе невиданного тонального дерева.
Поиск экологичных альтернатив старым фаворитам дал нам Urban Ash, деревья, собранные с городских деревьев в Южной Калифорнии, которые все равно вырубались, и тонировку, которая выгодно отличается от красного дерева.
И эта новая модель 514CE Grand Auditorium - одна из двух новых моделей, продолжающих эту урбанистическую инициативу, с корпусом cutaway, состоящим из задней и боковых стенок из цельного дерева Urban Ironbark.
Звучит как хэви-метал, но на самом деле это не так: Taylor предлагает использовать Urban Ironbark в качестве устойчивого заменителя палисандра, который находится где-то между ним и красным деревом, и, следовательно, это акустическая гитара, на которую должны обратить внимание фингерстилисты.
Вы также можете узнать Urban Ironbark по красной железной коре, сладко пахнущему эвкалипту сидероксилон, который очень любят опылители и который можно встретить по всей восточной Австралии - а также в парках и зеленых зонах Санта-Барбары.
В любом случае, он прекрасно смотрится на гитаре Taylor, дополняя торрефицированный массивный топ из ели Sitka с глубоким и богатым, привлекательным зерном. Мастерство здесь просто на высоте. Taylor делает все, что нужно Taylor, нанося на гриф сатиновую отделку, не требующую особых усилий, а на заднюю и боковые поверхности - тонкий глянец.
Верхняя часть была окрашена, но очень тонко, с табачным оттенком. Такая отделка не привлекает к себе внимания и придает новой модели ощущение истории.
Эта модель 514CE относится к моделям Taylor V-класса, с инновационной схемой расположения ладов Энди Пауэрса, обещающей акустику, которая громче и дольше держится, и, возможно, это не соответствует размерам инструмента, который меньше, чем дред, и больше, чем модели Grand Concert
Представленная в 1994 году как "фирменная форма", она является самой продаваемой формой корпуса Taylor и призвана разделить разницу между бумом и мощью дреда для флэтпикеров и моделями Grand Concerts и 000, которые предпочитают фингерстайлеры.
Возможно, именно в таких моделях V-образный гриф вступает в свои права, максимально используя размеры и извлекая из них максимум объема.
В других частях корпуса установлены стандартные для индустрии звукосниматели и предусилители Expression System 2 от Taylor - репутация производителя, которая предшествует этому, - гриф из западноафриканского черного дерева, инкрустированный итальянским перламутром и обтянутый черным деревом, расположенный на грифе из южноамериканского красного дерева. Фрезы средней тонкости. Тюнеры поставляются от Schaller, но являются фирменными для Taylor.
У игры на гитаре есть свои специализации, а значит, и свои специализированные конструкции, отвечающие этим стилям, но, возможно, Grand Auditorium стал таким успешным для бренда именно потому, что он может преуспеть в разных стилях. Эта модель 514CE просто создана для игроков всех мастей.
Возьмите аккорд, и он обладает огромной мощью - большая часть этой силы и громкости, несомненно, обусловлена V-образной системой крепления, - но в верхних средних и высоких частотах присутствует медовое качество, которое придает ему превосходный баланс. Она динамична. Отложите медиатор в сторону, и он обладает всей деликатностью, необходимой для того, чтобы заставить народную мелодию петь.
Возможно, это новый тонарм для широкой публики, но вы найдете отсылки в звуках, которые вы можете извлечь из инструмента, намеки на классические дредноуты прошлых лет, и в целом гитара, которая так хорошо настроена с точки зрения эквалайзера. Баланс не только по всему спектру частот, но и от струны к струне. Система Expression System 2 от Taylor продолжает впечатлять своей конфигурацией за седлом, гарантирующей, что ваш тон не будет пластиковым при усилении.
Как и следовало ожидать от Taylor, внимание к деталям не имеет себе равных, и это очень тактильный инструмент, с профилем грифа, который якобы представляет собой форму C с небольшим V. Он привычен, удобен и идеально подходит для гитары, что только укрепляет репутацию Taylor за маслянистую игру.
Это очень вязкая акустика, с мягкой венецианской вырезкой, приглашающей побродить по доске для соло. Баланс 514CE снова на высоте: ноты в верхнем регистре звучат звонко. Гриф тоже прочный, а его головка крепится к корпусу с помощью шарнирного соединения.
Гитаристы, по определению, все защитники деревьев, и поэтому трудно недооценить важность поиска новых альтернатив нашим любимым тоновым породам, снижения нагрузки на уязвимые экосистемы и создания будущего для гитарного производства. Но дело не только в поиске новых тоновых пород, но и в умении интегрировать их в дизайн, который продает их как концепцию для игроков.
Taylor сделал это с Urban Ash и снова сделал это с Urban Ironbark, доказав, что величественные, очень желательные материалы могут быть найдены прямо у нас под носом, а при умелом обращении с ними получаются инструменты, которые выгодно отличаются от всего остального на рынке. И если они звучат так хорошо сейчас, то какими они будут через три десятилетия?
Некоторых игроков это может отпугнуть. Модель 514CE стоит недешево. Но мастерство, тональность и ощущения настолько убедительны, что акустика, которая звучит так сейчас - пусть и с некоторым искусственным старением в тональном отделе благодаря тору из ели - будет только дорожать со временем, и когда они станут востребованными на рынке винтажа, вы пожалеете, что не успели войти на первый этаж. Если говорить о перспективных акустических гитарах, то лучше этой просто не бывает.
Наш вывод: Новая древесина, та же великолепная работа - это еще одна очень удобная для игры и суперуниверсальная электроакустика от Taylor, которая демонстрирует, как экологически чистые материалы могут быть использованы для проектирования будущего высококлассного гитарного производства.
"Taylor утверждает, что в звуковом плане гитара "обеспечивает сладкий, мускулистый звук, который сочетает в себе высокоточный голос палисандра с теплыми и пробивными средними частотами красного дерева и широким спектром звукового баланса". И надо сказать, что это очень похоже на правду. Если взять в качестве сравнения Martin D-28 с палисандровым корпусом и Gibson Hummingbird из красного дерева, то Taylor держится достойно.
"Если большой Martin имеет более плотный и пробивной тон, чем более сладкий Gibson, то 514ce включает обе эти черты в свою ДНК". Taylor утверждает, что она одинаково хорошо чувствует себя как при выщипывании тонких деталей, так и при исполнении песен всю ночь напролет. Это действительно так, в то время как наш Martin - фантастический пикапер, а Gibson - скорее ударник".