Созданная на основе Takamine, которую использовали Брюс Спрингстин и Бон Джови, гитара GD34CE обладает всеми классическими достоинствами своих собратьев по бюджету. Но как она звучит?
В процессе игры легко забыть о ценовой категории, которую занимает GD34CE, поскольку он выдает очень приятный звук как в акустическом режиме, так и при усилении. Таким образом, любому бюджетному автору-исполнителю, желающему приобрести акустическую систему от крупного бренда с премиальным качеством сборки и, что самое главное, хорошим звуком, стоит обратить внимание на эту модель.
Плюсы
Минусы
Акустические гитары Takamine не нуждаются в представлении, поскольку их высокое качество и репутация дорожных воинов хорошо известны.
Появившись на наших берегах в середине 70-х годов, этот бренд набирал силу, появляясь на сцене в руках многочисленных хедлайнеров - от Eagles до Брюса Спрингстина и не только.
С точки зрения цены, Takamine найдется практически для любого бюджета: есть модели от высококлассной серии Pro до более доступных бюджетных инструментов. Они также практически полностью покрывают потребности игроков в плане форм корпуса, и беглый взгляд на каталог показывает огромное количество тонких струн, дредноутов, нейлоновых струн с прорезью... вы можете назвать это.
GD34CE BLK расшифровывается как G30 Series cutaway electro в черном цвете и основана на более дорогой модели Takamine, EF341SC (наиболее известной в исполнении Jon Bon Jovi и Bruce Springsteen).
По сути, мы имеем дело с кучей схожих функций, но по розничной цене, которая находится в бюджетной части ценового спектра. Она также готова к сцене, поскольку оснащена системой звукоснимателей TP-3G, которая основана на знаменитом трехслайдерном предусилителе Brownie, голос которого был очень любим игроками Takamines 1970-х годов.
Хотя мы привыкли к тому, что акустические гитары Takamine поставляются из японских мастерских компании, GD34CE родом из Китая и, согласно наклейке внутри звукового отверстия, "изготовлена в Китае в строгом соответствии со спецификациями дизайна Takamine Japan".
Глянцевая черная отделка, только что извлеченная из гигбэга, придает этой гитаре очень солидный вид, и на первый взгляд она кажется гораздо более дорогой, чем можно предположить по ее ценнику. Это один из тех инструментов, на которых написано "сыграй со мной", и мы с радостью принимаем приглашение. Но сначала давайте разберемся с техническими характеристиками.
Черное покрытие совершенно непрозрачно, поэтому невозможно разглядеть детали текстуры дерева, но нам сказали, что верх гитары - цельная ель, а задняя и боковые стороны - красное дерево (предположительно ламинат). Разумеется, это сочетание древесины, которое уже несколько десятилетий используется в дизайне акустических гитар и является излюбленным у всех производителей высокого класса.
Гриф GD34CE также выполнен из красного дерева и увенчан лавровой накладкой. Лавр, очевидно, является альтернативой более привычным палисандру или эбеновому дереву и, несомненно, соответствует бюджетной спецификации Takamine.
Нам сказали, что существует более 200 видов, в названии которых используется слово "лавр", но два популярных варианта для использования в гитарах родом из Америки и Индии. В любом случае, оба варианта выносливы и являются хорошей заменой любой из более распространенных пород дерева, используемых для изготовления грифов.
Если заглянуть в звуковое отверстие, то все выглядит аккуратно и опрятно, а пропилы и скобы очень тщательно обработаны. Так что давайте нажмем на струны и посмотрим, что мы найдем.
Одна вещь, которая сразу же бросается в глаза, - это ощущение грифа. Это относительно толстая С-образная форма, немного более округлая, чем на некоторых акустических системах, которые недавно прошли через наш путь, но, тем не менее, удобная.
Следующее, что бросается в глаза, - это низкие лады, которые практически напоминают Gibson 'Fretless Wonder'. Это сразу же отразилось на ощущениях от грифа при игре аккордами, и нам потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к этому. Через некоторое время мы смогли забыть об этом, так что никаких проблем не возникло. Для нас это не проблема, но игроки, привыкшие к более высоким ладам, могут быть обескуражены.
Единственное, к чему мы еще придрались, - это расположение регуляторов предусилителя на верхнем грифе гитары. Они находятся далеко от места игры, что делает использование встроенного хроматического тюнера немного неудобным.
В живых выступлениях вы можете настроить и забыть о регуляторах предусилителя, как только найдете оптимальный вариант, но настройка может оказаться немного затруднительной. Может показаться, что мы немного нагромождаем отрицательные стороны, но низкие лады и расположение предусилителя - это незначительные факторы, если принять во внимание все обстоятельства.
Настоящим испытанием является звук, который воспроизводит GD34CE, и здесь мы были приятно удивлены. Дредноуты известны своими мощными средними и низкими частотами, и это именно то, что мы нашли.
Естественно, мы не можем ожидать от электроакустической гитары, которая стоит примерно на четверть дешевле, буйства и напыщенности, как у Guild D-55, или сухого, деревянного баса Gibson J-45, но в спектре звучания GD34CE есть ровность, которая очень радует.
В акустическом плане гитара звучит "собранно", с очень приятным мерцанием в аккордах и хорошей четкостью в наших попытках фингерстайла. Если подключить микрофон, она, несомненно, будет звучать в миксе без особых усилий в виде дополнительного эквалайзера, чего не скажешь о некоторых дредах, у которых студийные инженеры с трудом обрезают мощные низкие частоты.
Естественно, как только вы подключаете гитару, вы оказываетесь в руках предусилителя TP-3G, который предлагает плюс-минус 12 дБ регулировки низких, средних и высоких частот с помощью трех ползунков, а четвертый регулирует общую громкость. Как мы уже говорили, есть и удобный встроенный хроматический тюнер.
Подключив предусилитель к нашему усилителю для акустической гитары AER Compact 60, мы обнаружили, что им легко управлять, чтобы получить очень полезный звук. Установив регуляторы усилителя в ровное положение, мы просто добавили немного басов и средних частот на TP-3G, после чего получили звук, который подойдет любому автору-исполнителю, желающему поразить публику на открытой микрофонной сессии.
В процессе игры легко забыть о ценовой категории, которую занимает GD34CE, поскольку он выдает очень приятный звук как в акустическом режиме, так и при усилении. Таким образом, любой автор-исполнитель с ограниченным бюджетом, желающий приобрести акустическую систему крупного бренда с премиальным качеством сборки и, что самое главное, хорошим звуком, имеет смысл обратить внимание на эту модель.
Кроме того, если вы играете в группе, которая решила исполнить один или два акустических номера во время сета и не хотите разоряться, мы бы тоже посоветовали вам обратить внимание на GD34CE.
Если отбросить мелкие недочеты (такие как расположение предусилителя и гриф "Fretless Wonder"), то это симпатичный инструмент с очень рабочим набором звуков по отличной цене, и он заслуживает внимания. Что еще мы можем попросить?
Технические характеристики